МААМ-картинки

Музыкально-дидактические игры

Наталья Осадченко
Музыкально-дидактические игры

«Три цветка»

Цель: учить определять характер музыки.

Используемый материал: три цветка из картона (в середине цветка нарисовано «лицо» - спящее, плачущее или веселое, изображающих три типа характера музыки : доброе, ласковое; грустное, жалобное, веселое, радостное, плясовое. На каждого ребенка – один цветок, отражающий характер музыки.

Публикация «Музыкально-дидактические игры» размещена в разделах

Ход игры:

1 вариант. Музыкальный руководитель исполняет произведение. Вызванный ребенок берет цветок, соответствующий характеру музыки, и показывает его. Все дети активно участвуют в определении характера музыки. Если произведение известно детям, то вызванный ребенок говорит его название и имя композитора.

2 вариант. Перед каждым ребенком лежит один из трех цветков. Музыкальный руководитель исполняет произведение, и дети, чьи цветы соответствуют характеру музыки, поднимают их.

«Три медведя»

Цель: развивать у детей чувство ритма.

Используемый материал: плоские фигурки из картона, раскрашенные в русском стиле – Михайло Потапыча, Настасьи Петровны, Мишутки. У детей карточки с изображением трех медведей и кружочки.

Ход игры:

Муз. рук. : Вы помните, ребята, сказку «Три медведя». В последней комнате Машенька легла на минуточку в кроватку и заснула. А в это время медведи вернулись домой. Вы помните, как их звали? (дети отвечают). Послушайте, кто первый пришел в избушку? (Выстукивается ритмический рисунок на инструменте, на одном или двух звуках, а дети называют, кто пришел).

Муз. рук. : (выводит фигуры). Как мишка идет? медленно, тяжело. Отхлопайте ритм ладошками, как он идет? А теперь найдите, куда положить фишку. (Дети кладут кружочки на соответствующее изображение).

«Сладкий колпачок»

Цель: учить определять характер музыки, развивать чувство ритма.

Используемый материал: колпачки разных цветов по количеству музыкальных номеров и еще один – для конфет, карточки с заданием (спеть знакомую песню, исполнить танец, хоровод, прочитать стихи). На карточках – рисунки по сюжету произведения или текст, который читает взрослый. Конфеты – на каждого ребенка.

Ход игры:

Дети сидят полукругом. По всему залу расставлены колпачки. Приходит грустный Петрушка (взрослый или кукла би-ба-бо). Он приготовил детям сладкое угощение, положил под колпачок, а под какой забыл. Надо этот колпачок обязательно найти! Музыкальный руководитель предлагает Петрушке подойти к любому колпачку (кроме того, где лежит сюрприз, и дети выполняют задание, найденное под ним. Под последним колпачком – угощение. Колпачок с угощением может находиться не только в поле зрения детей, но и быть где-то спрятан. Эту игру можно проводить в дни после праздничных утренников, используя музыкальные номера этих утренников.

«День рождения»

Цель: учить детей определять характер музыки.

Используемый материал: мягкие небольшие игрушки: заяц, птичка, собачка, лошадка, кошка, цыплята и т. д. Небольшой кукольный столик со стульчиками, чайная посуда, маленькие яркие коробочки-подарки для Зайчика.

Ход игры:

Муз. рук. : Посмотрите, ребята, какой сегодня Зайчик необыкновенный, даже праздничный бантик повязал. (зайчик хлопочет по хозяйству, ставя на стол игрушечную посуду). Я догадалась, у Зайчика сегодня день рождения, и он пригласил гостей. Вот уже кто-то идет! я вам сыграю музыку, а вы догадайтесь, кто же первый идет?

Музыкальный руководитель исполняет произведение, дети высказывают свое мнение о характере музыки, узнают музыкальный образ.

После этого появляется игрушка-«гость» с подарком и дарит его зайчику. Затем игрушку сажают к столу. Таким образом, последовательно исполняются все произведения. В конце игры музыкальный руководитель спрашивает детей, что подарят зайчику дети. Это может быть песенка или танец.

Музыкальные произведения : «Тяф-тяф» В. Герчик, «Что ты хочешь, кошечка» Г. Зингер, «Мишка» Т. Бырченко, «Конь» Е. Тиличеева, «Воробей» В. Герчик, «Цыплята» А. Филиппенко.

«Удивительный светофор»

Цель: учить детей определять характер музыки.

Используемый материал: фланелеграф, большой светофор. Карточки на каждого ребенка с изображением светофора и три фишки. Внутри кружочков-фонарей на светофорах дети, выполняющие три действия: спят, маршируют, пляшут.

Ход игры:

Муз. рук. : (показывает большой светофор).

«Вот горит светофор.

С ним, дружок мой, ты не спорь!

Что покажет он – узнай,

А захочешь – выполняй!»

Дети сидят за столами. Перед ними карточки и фишки. Музыкальный руководитель исполняет произведение, дети закрывают фишкой соответствующий кружок на светофоре. Затем вызванный ребенок показывает нужное изображение на большом светофоре и имитирует действие. Дети называют произведение, определяют характер музыки.

Под музыкальные произведения, условно относящиеся к зеленому сигналу светофора, дети могут передвигаться в пространстве, проявляя свое творчество в движении.

Игру можно проводить на музыкальном занятии или в свободное время.

«Вот так, зайцы!»

Цель: закреплять знания о характере музыки.

Используемый материал: игровое поле, изображающее лесную поляну. Деревья стоят на поляне на подставочках. Их можно поворачивать другой стороной, где изображен заяц, спящий или пляшущий.

Ход игры:

Муз. рук. : Как хорошо летом в лесу на поляне! Светит ласковое солнышко, летают бабочки, мотыльки! Прибежали любопытные зайцы и по одному спрятались за деревьями и кустами. Вот хитрецы! Что же они там делают? Сейчас узнаем!

Педагог играет музыку, дети определяют характер музыки. Вызванный ребенок заходит за деревья и поворачивает те, где нарисовано соответствующее характеру музыки изображение зайца. Все видят, что делают зайцы: спят или пляшут.

Задание можно менять: вызванный ребенок по одному поворачивает деревья и кусты, соответственно этому педагог исполняет музыку. Дети определяют, правильно ли она подобрана. Педагог может «ошибаться».

«Музыкальное окошко»

Цель: учить определять высоту звучания голоса и узнавать музыкальный инструмент.

Используемый материал: домик из настольного театра, фигурки животных. Четыре фишки, четыре карточки, разделенные пополам. На карточках слева – изображение животного, справа – пустое поле, куда ребенок кладет фишку. Комплект для каждого ребенка.

Ход игры:

Муз. рук. : «На окне сидела кошка,

И мяукала немножко.

А потом прыг на дорожку,

И не стало в доме кошки.

Ну, а кто остался дома

И стучит сейчас в окошко?»

Вызванный ребенок проходит за домик, выбирает одну из лежащих там игрушек и с помощью звукоподражания «озвучивает» своего персонажа. Дети отгадывают, кто это, и в окошке показывает персонаж. Все кладут фишки на соответствующую карточку.

Дальше окошко закрывается и игра продолжается.

Игру можно варьировать: животные – мама-птичка, птенчик; мама-кошка, котенок и т. д. В этом случае дети определяют высоту голоса персонажа.

Дети также могут озвучивать своего персонажа при помощи музыкальных инструментов : мишка – бубен, заяц – металлофон, петушок – дудочка, мышка – колокольчик и т. д.

«Солнышко»

Цель: учить детей определять высоту звуков, расположение нот на нотном стане.

Используемый материал: фланелеграф, изображающий поляну с нотным станом. Нотки-солнышки для фланелеграфа – 8 шт. Размер солнышка соотносится с нотным станом. Карточка с нотным станом на альбомном листе, вложенная в файл, и нотки-солнышки на двухсторонней липучке на каждого ребенка.

Ход игры:

Муз. рук. : Жило-было солнышко. Встало утром рано, потянулось и запело свою песенку.

«Я, солнышко лучистое,

Очень-очень чистое!

Люблю я умываться

И в лужицах купаться».

Говорком: «Мои детки засмеялись,

По линейкам разбежались.

Помогите их собрать

И по имени назвать».

Я нашла маленькое солнышко (ставит нотку-солнышко на первую линейку, вот оно на первой линейке, а зовут его «ми».

Дети повторяют, выкладывают ритмический рисунок у себя на карточке и все припевают ее. На каждом занятии количество использованных нот-солнышек может быть различным, в зависимости от поставленных задач.

«Веселые подружки»

Цель: развивать у детей чувство ритма.

Используемый материал: плоские фигурки из картона, разрисованные в русском стиле. Можно использовать варианты: все куклы одной величины, но раскрашены по-разному, или куклы разного размера (по типу матрешек) в одежде с различными узорами и т. д. деревянные ложки по две на каждого ребенка.

Ход игры:

Фигурки стоят на столе, одна за другой в колонне. Дети сидят полукругом или в шахматном порядке, лицом к столу. Звучит русская народная мелодия «Светит месяц».

Муз. рук. : Познакомьтесь, ребята, к нам в гости пришли веселые подружки: Дашенька, Глашенька, Сашенька, Иринушка, Маринушка. (Выставляет их в одну шеренгу). Они очень любят плясать и хотят вас научить. Вот так умеет Дашенька!

Музыкальный руководитель берет матрешку и выстукивает деревянной подставкой-катушкой ритмический рисунок. Дети повторяют ритм деревянными ложками. Можно дать детям в руки кубики, палочки, просто отхлопать ритм в ладоши или протопать ногами. Фигурки могут быть разной величины (от маленькой до большой, в этом случае ритмы даются по сложности (от легкого до более сложного). Ритмы также можно демонстрировать детям, исполняя их на фортепиано.

«Веселые гудки»

Цель: развивать у детей чувство ритма.

Используемый материал: фланелеграф, рисунки паровоза и парохода, к ним с обратной стороны наклеена бархатная бумага, которая при наложении держится на фланелеграфе. Карточки (30х9 см) и по три полоски из картона: широкие (3х6 см) – долгий звук, узкие (1,5х6 см) – короткий. Один комплект готовиться на каждого ребенка.

Ход игры:

Муз. рук. : Смотрите, ребята, какой красивый пароход плывет по морю. Он хочет нас поприветствовать своим веселым гудком. (Прикрепляет пароход на фланелеграф). Вот так! (Изображает на фортепиано ритмический рисунок).

Дети отхлопывают ритм и выкладывают его полосками у себя на карточках.

Аналогично игра проводится и с паровозом.

«Музыкальная поляна»

Цель: закрепить знания о длительности звуков, учить составлять простые попевки.

Используемый материал: фланелеграф, игровое поле (в верхнем углу прикрепить солнышко, а внизу небольшие цветочки, фигура девочки, три больших василька и пять маленьких для фланелеграфа.

Ход игры:

Муз. рук. : Как весело летом! Мы бегали по мягкой траве, загорали, купались и прибежали на поляну. А там девочка Танечка собрала цветочки, да не простые, а музыкальные. И получилась песенка.

«Василек, василек,

Мой любимый цветок».

Вызванный ребенок выкладывает цветочками попевку.

Все дети отхлопывают ее ладошками и пропевают. Можно сделать на всех детей карточку и большие и маленький цветочки, чтобы в игре участвовал каждый ребенок.

___

«Цветик – семицветик»

Цель: развивать у детей память и музыкальный слух.

Используемый материал: большой цветок, состоящий из семи лепестков разного цвета, которые вставляются в прорезь в середине цветка. На обратной стороне лепестка – рисунки к сюжетам прослушиваемых произведений по разделу программы «Слушание музыки».

Ход игры:

Дети сидят полукругом. Приходит воспитатель и приносит необыкновенный музыкальный цветок. Вызванный ребенок вынимает из середины любой лепесток, поворачивает его обратной стороной и видит рисунок по сюжету музыкального произведения. Если это произведение известно ему, то ребенок должен назвать его и имя композитора. Музыкальный руководитель проигрывает или включает запись. Все дети активно участвуют в определении характера и темпа музыки данного произведения, его жанра.

Если игра проводится на занятии, то достаточно использовать 2-3 лепестка, а если в свободное время, то все лепестки.

Музыкальные произведения : «Кавалерийская» Д. Кабалевский, «Клоуны» Д. Кабалевский, «Новая кукла» П. Чайковский, «Болезнь куклы» п. Чайковский, «Апрель» П. Чайковский, «Шествие гномов» Э. Григ, «Дед Мороз» Р. Шуман.

«Домик – крошечка»

Цель: закреплять знания детей о постепенном движении мелодии вверх и вниз.

Используемый материал: игровое поле с изображением домика с крыльцом из семи ступенек, фигурки зверей (заяц, лягушка, лиса, мышка, петушок, кошка, собака, птичка).

Ход игры:

Муз. рук. : «Стоит в поле теремок, теремок.

Как красив он и высок, да высок.

По ступенькам мы идем, все идем.

Свою песенку поем, да поем.

Приходите в теремок, в теремок,

Будем печь большой пирог, да пирог».

С помощью считалки выбираются трое детей, каждый берет себе любую фигурку зверюшки.

Персонаж идет по ступенькам вверх и поет первую фразу: «по ступенькам я иду…», затем, стоя у входа в домик, поет вторую фразу: «В дом чудесный захожу!», придумывая свой мотив, - и «заходит» в дом.

Каждый ребенок, придумывая мотив второй фразы, не должен повторять чужой мотив. Когда все персонажи «зайдут» в дом, начинается постепенное движение вниз, в обратном порядке.

Персонаж спускается по ступенькам и поет: «По ступенькам вниз иду…», затем, стоя у первой ступеньки, допевает вторую фразу: «По тропиночке уйду», также придумывая свой мотив этой фразы, и уходит.

«Веселый паровозик»

Цель: Закрепить знания о длительности звуков.

Используемый материал: паровоз с вагончиками, в каждом окошке изображен ребенок. Окна прорезаны по контуру справа, слева, внизу и по верхнему сгибу отгибаются вверх. Открывается изображение ноты по длительности (целая, половинная, четвертная, восьмая).

Ход игры:

Муз. рук. : «Вот смотрите – паровоз, он вагончики повез.

Путь у него дальний, ведь поезд музыкальный».

Поет попевку: «Паровоз гудит, поет.

Ноты он гулять везет».

1 вариант. Вызванный ребенок открывает любое окошко, показывает ноту, называет ее и пропевает. Все дети повторяют задание.

2 вариант. Все дети поют попевку, называя имя ребенка, который будет выполнять задание.

«Ноту Катенька везет,

Свою песенку поет».

Названый ребенок открывает выбранное им окошко, определяет и называет ноту по длительности. Все отхлопывают и пропевают на слоги «ля» длительность ноты.

___

«Сладкое дерево»

Цель: закреплять знания о длительности звуков.

Используемый материал: игровое поле с изображением дерева, к его веткам прикреплены на веревочках «конфеты», на обратной стороне которых изображены ноты различной длительности; металлофон, карточки, полоски – широкие, узкие, короткие.

Ход игры:

Муз. рук. : «На большой зеленой ветке –

Музыкальные конфетки.

Как конфетку повернешь –

Звук чудесный пропоешь».

Вызванный ребенок поворачивает «конфетку» и называет длительность ноты, затем все пропевают её на слоги «ля».

«Посмотрите, наши детки, -

Это сладкие конфетки».

Дети отхлопывают ритмический рисунок попевки, отстукивают на металлофоне и выкладывают его полосками на карточках.

___

«Глашенька учит танцевать»

Цель: развивать чувство ритма.

Используемый материал: большая куколка, разрисованная в русском стиле, одна рука двигается в стороны с кубиком в руках, который стучит по краю сарафана.

Ход игры:

(звучит русская народная мелодия «Ах, ты береза»)

Муз. рук. : Сегодня, ребята, я познакомлю вас с удивительной куколкой Глашенькой. Ох, и плясать-то она искусница! Сама умеет и вас научит! Как она похлопает, так вы и повторяйте.

Дети повторяют ритмический рисунок хлопками, ногами. Можно взять в руки ложки, кубики, палочки, бубен. Если разделить детей по подгруппам и дать разные предметы, то получится оркестр.

«Музыкальный секрет»

Цель: закреплять определение жанров (танец, песня, марш) и характер музыкальных произведений.

Используемый материал: игровое поле с изображением местности, «камни», прикрепленные на липучке у которых с обратной стороны написано задание, колокольчик.

Ход игры:

Музыкальный руководитель рассказывает детям об интересном путешествии, которое сегодня им предстоит совершить. Только нужно взять с собой волшебный колокольчик. Он будет указывать путь. Музыкальный руководитель переносит колокольчик по тропинке и над определенном «камне» он звенит. Сняв и перевернув «камень», музыкальный руководитель читает задание и исполняет его. Дети определяют жанр, характер, название произведения и имя композитора. Затем в конце пути колокольчик находит корзинку с угощением, открытками или небольшими сувенирами, спрятанную в помещении зала.

Эта игра проводится в свободное от занятий время.

«Поможем Дюймовочке»

Цель: закреплять пройденный музыкальный материал.

Используемый материал: цветок (бумажный объемный, лепестки разрезаны и соединены наверху. Внутри находится маленькая куколка – Дюймовочка. Небольшие бумажные цветочки с изображением эльфа с крылышками, а на обратной стороне написано задание.

Ход игры:

(звучит «Утро» Э. Грига)

Муз. рук. : Вы помните, ребята, чудесную сказку про Дюймовочку? (ответы детей) Посмотрите, какой перед вами красивый цветок! Может быть, мы найдем её там, внутри? (раскрывается лепесток и вынимается куколка). Вот и она! (сажается между цветами, которые лежат врассыпную на столе). Помните, в сказке Дюймовочка мечтала о стране эльфов? Мы поможем ей попасть туда, если выполним все музыкальные задания, которые находятся под этими цветами.

Переворачивая каждый цветок, детям предлагают исполнить знакомый танец, песню или оркестровое произведение, стих. В конце игры Дюймовочка оказывается среди эльфов и выбирает себе принца. Эту игру хорошо проводить после утренников, в свободное время. В задания включаются произведения прошедшего утренника.

Можно включить в задание определение характера музыки незнакомых произведений. Дети могут рассказать о своих чувствах и фантазиях, возникающих при прослушивании произведения.

«Музыкальные птенчики»

Цель: закреплять знания о высоте звука (высокий и низкий, развитие детского творчества.

Используемый материал: картина с изображением дерева, ветки которого расположены в виде нотоносца; птички – 5 шт. ; набор шапочек для «птичек».

Ход игры:

Муз. рук. : Наступила весна, вернулись из теплых краев птицы, свили гнезда и вывели птенчиков. Обрадовались птенчики, что научились летать, и стали с веточки на веточку порхать, песенки петь.

Музыкальный руководитель выбирает несколько детей, надевает на них шапочки птички-мамы и птенчиков и дает им в руки изображения птиц.

Дети: «Мы птенчики веселые, умеем мы летать.

И с веточки на веточку нам весело порхать».

___

1 вариант. (для детей младшего возраста). Ребенок, изображающий маму, ставит птицу на нижнюю веточку и поет низким голосом:

«А мамочка волнуется: лети-ка, птенчик, вниз!

Спою я колыбельную, и ты уснешь, малыш!»

Дети изображающие птенчиков, прикладывают птенчиков к веткам повыше и поют высоким голосом:

«Не хочу к тебе лететь,

Буду здесь я песни петь!»

«Музыкальные птенчики»

Цель: закреплять знания о высоте звука (высокий и низкий, развитие детского творчества.

Используемый материал: картина с изображением дерева, ветки которого расположены в виде нотоносца; птички – 5 шт. ; набор шапочек для «птичек».

Ход игры:

Муз. рук. : Наступила весна, вернулись из теплых краев птицы, свили гнезда и вывели птенчиков. Обрадовались птенчики, что научились летать, и стали с веточки на веточку порхать, песенки петь.

Музыкальный руководитель выбирает несколько детей, надевает на них шапочки птички-мамы и птенчиков и дает им в руки изображения птиц.

Дети: «Мы птенчики веселые, умеем мы летать.

И с веточки на веточку нам весело порхать».

___

2 вариант. (для детей старшего возраста).Выбирается мама-птичка и птенчики. Дети птенчики поют свою песенку и раскладывают изображения по верхним веткам дерева, называя их по именам: птичка Ре, птичка Си и т. д.

Затем свою песенку поет мама, она «слетает вниз» и зовет к себе малышей. Каждый птенчик поочередно пропевает свой звук, слетает с дерева и садится рядом с мамой. По окончании игры все дети пропевают имена (названия нот

) птенчиков и возвращают их на веточки.

«Воздушные шары»

Цель: закреплять знания о длительности звуков.

Используемый материал: игровое панно с изображением мишки, который держит в лапах ниточки с воздушными шарами. Шары двух типов: большие и маленькие, по числу ниточек, карточки.

Ход игры:

Муз. рук. : «Медвежонку в магазине,

Много шариков купили –

Разноцветных разных ярких.

Был он очень рад подарку,

Все на шарики смотрел,

Даже песенку запел.

(поет попевку) «Мишка шарики купил,

С ними весело ходил. Вот!»

Дети повторяют попевку, отхлопывают ритм, определяют количество долгих и коротких звуков и выкладывают ритмический рисунок.

___

«Зонтик»

Цель: закрепить знание о высоте звука и его длительность, расположение нот на нотоносце.

Используемый материал: нотный стан, большие и маленькие кружочки с изображением раскрытых зонтиков; на больших кружочках изображение ноты с длительностями, карточки с изображением нотного стана, металлофон.

Ход игры:

1 вариант.

Муз. рук. : «Нотки бегали, скакали и под вечер все устали.

Посидим и отдохнем и у зонтика споем.

Нотку-зонтик ты возьми, сколько длится, назови».

Дети: «Нотка спряталась у нас,

Мы найдем ее сейчас.

Быстро зонтик повернем.

Сколько длится – назовем».

Дети поочередно выходят к столу педагога. Вызванный ребенок берет со стола любой большой зонтик, поворачивает его и называет длительность ноты (целая, половинная, четвертная, восьмая, затем возвращает зонтик на стол.

___

«Зонтик»

Цель: закрепить знание о высоте звука и его длительность, расположение нот на нотоносце.

Используемый материал: нотный стан, большие и маленькие кружочки с изображением раскрытых зонтиков; на больших кружочках изображение ноты с длительностями, карточки с изображением нотного стана, металлофон.

Ход игры:

2 вариант.

Муз. рук. : «Нотки бегали, скакали и под вечер все устали.

Посидим и отдохнем и у зонтика споем.

Нотку-зонтик ты возьми, сколько длится, назови».

(поет попевку) «Нотка спряталась у нас,

Мы найдем ее сейчас.

Быстро зонтик повернем.

Сколько длится – назовем».

Дети отхлопывают ритмический рисунок ладонями, а затем проигрывают его на металлофоне.

___

«Зонтик»

Цель: закрепить знание о высоте звука и его длительность, расположение нот на нотоносце.

Используемый материал: нотный стан, большие и маленькие кружочки с изображением раскрытых зонтиков; на больших кружочках изображение ноты с длительностями, карточки с изображением нотного стана, металлофон.

Ход игры:

3 вариант.

Муз. рук. : «Нотки бегали, скакали и под вечер все устали.

Посидим и отдохнем и у зонтика споем.

Нотку-зонтик ты возьми, сколько длится, назови».

(поет) «А теперь всем покажи,

На линейку положи.

И узнаем мы тотчас,

Что за нота здесь сейчас».

Дети поочередно выходят к столу педагога. Вызванный ребенок берет один маленький зонтик и кладет на любую линейку нотного стана, затем называет ноту, а дети выкладывают ее на своих карточках.

___

Публикации по теме:

Играем в музыкально-дидактические игры дома Статья предназначена для родителей и воспитателей детей дошкольного возраста, где есть перечень музыкально-дидактических игр, методические.

Музыкально-дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста. Музыкально-дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста Составила: Викторова Ирина Валерьевна музыкальный руководитель..

Музыкально-дидактические игрыМузыкально-дидактические игры Игра №1: Музыкальные узоры Музыкальная игра, развивающая музыкальное воображение и чувство ритма. Цель игры: дать детям представление о.

Музыкально-дидактические игры МУЗЫКАЛЬНО – ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ Музыкальное воспитание в детском саду не ставит целью дать детям раннюю профессиональную подготовку. Цель.

Музыкально-дидактические игрыМузыкально-дидактические игры Дорогие коллеги! Значение музыкально-дидактических игр велико. Ведь основная деятельность в дошкольном возрасте - это игра. Мы обучаем детей,.

«Музыкально-дидактические игры» — консультация для педагогов Татьяна Кузнецова, музыкальный руководитель МБДОУ ДСКВ № 40 «Солнышко» Музыкально-дидактические игры Консультация для педагогов Одной.

Музыкально-дидактические игры. Консультация для воспитателей Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №111 «Музыкально-дидактические игры как средство.

Музыкально-дидактические игры народов Дагестана ПАЛОЧКА – СТУКАЛОЧКА. Музыкальная подвижная игра. Играющие образуют круг из 10-15 чел. В руках у каждого маленькие палочки длиной 10 см.

Развитие детского песенного творчества через музыкально-дидактические игры Методическая разработка по теме: «Развитие детского песенного творчества через музыкально-дидактические игры» Выполнила: Музыкальный.

Семинар-практикум с родителями «Музыкально-дидактические игры» Семинар-практикум для родителей «Музыкально-дидактические игры в развитии ребенка» Тема: «Музыкально – дидактические игры в развитии ребёнка».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкально-дидактические игры
Опубликовано: 7 июля 2017 в 11:01
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД