Лидия Пудова
Музыкально-дидактические игры. Консультация для воспитателей
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №111
«Музыкально-дидактические игры как средство пазвития музыкально-сенсорных способностей»
Семинар-практикум
музыкальный руководитель
МБДОУ детский сад №111
Пудова Л. П.
2016
Слайд1 Уважаемые педагоги! Предлагаю вам сегодня поработать совместно по теме семи-нара.
Публикация «Музыкально-дидактические игры, Консультация для воспитателей» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игрушки. Консультации для родителей
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыка. Консультации для родителей
- Музыкальные дидактические игры и пособия
- Музыкальные игры. Консультации
- Темочки
Слайд2 Педагоги и психологи уверены, что каждый ребёнок от рождения имеет задатки к развитию музыкальности и только от условий зависит будут ли эти задатки перерастать в музыкальные способности. Одним из условий является развитие полноценного восприятия музыки. Восприятие музыки - сложный процесс, включающий разнообразные знания и умения ребенка разбираться в особенностях музыки как вида искусства, различать средства музыкальной выразительности (темп, динамика и т. д., различать музыкальные произведения по жанру, характеру. Развить восприятие музыки дошкольникам помогают музыкально-дидактические пособия и игры.
Слай3 .Между ними много общего. И те и другие служат, прежде всего, учебным целям, развивают у детей представление о высоте и длительности музыкальных звуков, умение понимать характер разных музыкальных произведений и т. д. Однако между музыкально-дидактическими пособиями и играми есть существенное различие. Оно состоит в том, что музыкально-дидактическая игра (как и любая другая) имеет свой игровой сюжет, игровое действие, правила, которые необходимо соблюдать.
Особенностью музыкально-дидактических игр является и то, что они могут использоваться детьми самостоятельно вне музыкальных занятий, в то время как музыкально-дидактические посо-бия в качестве учебных применяются в основном на музыкальных занятиях.
Слайд 4 Ценность этих игр в том, что они доступны детскому пониманию.
Слайд 5 Любая дидактическая игра имеет свои структуру.
Слайд 6 Классификация дидактических игр
Слайд 7 игры по развитию музыкально-сенсорных способностей - музыкальные способности - звуковысотное восприятие, чувство ритма, гармонический слух, чувство лада, темпа. У них возникает интерес к музыке.
Слайд 8 Этапы освоения дидактической игры.
Слайд 9-11Примеры игр (участие воспитателей- демонстрация игры, проигрывание)
Музыкально-дидактические игры должны быть разнообразны по содержанию и красочно оформлены, современны (использование ИКТ –приведение примеров игр)
Слайд12. Решение.
Продолжать расширять и обновлять картотеку музыкально-дидактических игр в соответствии с воз-растными характеристиками воспитанников.
Использовать в своей работе инновационные технологии дидактические игры с использованием ИКТ);
Пополнять методическую библиотеку вновь изданными пособиями по музыкальному воспитанию дошкольников
Слайд 13. Уважаемые педагоги! Все от природы музыкальны. Об этом необходимо знать и помнить каждому взрослому, так как от него зависит, каким станет в дальнейшем его ребенок, как он сможет распорядиться своим природным даром.
Литература:
Костина Э. П. Музыкально – дидактические игры для формирования музыкального слуха детей : звуковысотного, ритмического, тембрового, динамического. Ростов -на-Дону,2010
Ветлугина Н. А., Кенеман А. В. Теория и методика музыкального воспитания в детском саду. М. П., 1983
Комиссарова Л. Н., Костина Э. П. Наглядные средства в музыкальном воспитании дошко-льников : Пособие для воспитателей и музыкальных руководителей детских садов. М., П., 1986
Кононова Н. Г. Музыкально-дидактические игры для дошкольников. М., П., 1982
А. Н. Зимина «Музыкально-дидактические игры и упражнения в малокомплектных ДОУ. По-собие для педагогов. - М. : «Гном -Пресс»1998.