МААМ-картинки

Дидактические игры своими руками как средство обучения детей с ОВЗ

Любимова Ольга
Дидактические игры своими руками как средство обучения детей с ОВЗ

Дидактические игры своими руками как средство обучения детей с ОВЗ

Игра - основной вид деятельности детей. Дидактическая игра - одна из форм обучающего воздействия взрослого на ребенка. Дидактическая игра имеет две цели : одна из них – обучающая, другая - игровая.

Публикация «Дидактические игры своими руками как средство обучения детей с ОВЗ» размещена в разделах

Усвоение программного материала зависит от правильного выбора методов обучения при этом каждый взрослый, который занимается с ребенком (и педагоги и родители, должен помнить о возрастных особенностях, об отклонениях в развитии, характерные для той или иной категории проблемных детей. Дети с ОВЗ пассивны и не проявляют желания активно действовать с предметами и игрушками, они часто не выделяют ведущую руку, движения их рук бывают неловкими, несогласованными. Взрослому необходимо постоянно создавать у детей положительное эмоциональное отношение к предлагаемой деятельности. Этой цели и служат дидактические игры. В своей работе с детьми дошкольного возраста с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья) мы часто используем игры, сделанные своими руками. Наши дидактические игры созданы и адаптированы для детей, испытывающих трудности в усвоении сенсорных эталонов (цвета, формы, величины предметов, в различении эмоций человека, в развитии мелкой моторики, зрительно -двигательной координации.

В процессе совместных игр дети учатся быть терпеливыми и выполнять определённые правила, уступать друг другу в случае необходимости, учатся высказывать своё мнение. Игра развивает и радует ребёнка, делает его счастливым. В игре ребёнок совершает первые открытия, переживает минуты вдохновения. В игре развивается его воображение, фантазия. Игра для ребёнка верное средство от безделья, приводящего к вялости, бесцельности поведения. Для хорошей, весёлой игры ребёнку нужны хорошие игры, создавайте и выбирайте их обдумано для своего ребёнка.

ЗАМОК «МОЛНИЯ»

упражнение на развитие навыков самообслуживания

Цель:

Учить детей застегивать замки-молнии.

Развитие ручной умелости.

Воспитание навыков самообслуживания.

Развивать целенаправленность действий.

Учить различать цвета, ориентироваться в упражнении на цвет, как на

значимый признак.

Оборудование:

Плотный лист картона обшит тканью и на нем нашиты замки

–молнии в разных направлениях и различного цвета, размера (длинные, короткие, широкие и узкие, качества (железные или пластмассовые)

Ход упражнения:

В ходе упражнения педагог объясняет детям назначение замка

–молнии и показывает, как им пользоваться. Вместе с детьми отрабатываются движения застегивания и расстегивания замка. Возможна отработка движений по словесной инструкции, когда педагог просит застегнуть замок синего цвета и т. п. При проведении упражнения каждое действие проговаривается «Я застегиваю железный замок», «Я расстегиваю длинный пластмассовый замок синего цвета».

Игры с крышками.

Бассейн.

Цель: укрепление и развитие мелкой моторики пальцев рук, повышение чувствительности пальцев; сенсомоторное развитие, формирование основных сенсорных эталонов: форма, величина, цвет. Воспитание усидчивости и терпеливости в работе; развитие восприятия, внимания, памяти, воображения, мелкой моторики рук,

Материалы: коробка с крышками.

Описание игры : На столе ставится коробка с крышками, воспитатель предлагает ребенку опустить руки в «бассейн».

Задание 1. «Купание» рук в бассейне – опустить руки в «бассейн» по локоть, пошуршать крышками.

Задание 2. «Прятки».На дне «бассейна» воспитатель прячет маленькую игрушку или геометрическую фигуру. Ребенок должен опустить руки в «бассейн», найти и достать игрушку.

Задание 3. «Кто быстрее соберет». Крышки рассыпаны по ковру, воспитатель предлагает посоревноваться, кто быстрее собрет крышки определенного цвета.

Задание 4. Дайте малышу в руки одну крышку и попросите найти крышку такого же цвета. Обратите внимание ребенка на слова: такой же, не такой, одинаковый, разный.

Задание 5. Предложить ребенку выложить две дорожки из трех – четырех крышек разного цвета. Сравните, какая дорожка длиннее, какая короче.

Составь узор.

Цель: Формировать знания детей о четырех основных цветах и их оттенках; учить детей выделять цвета; развивать мелкую моторику пальцев, усидчивость, внимание, речь.

Материал: коробка с крышками, карточки.

Описание игры : На карточках дети выставляют крышки на специально нарисованные кружочки. Во время игры воспитатель проговаривает вместе с детьми о том, какие цвета на карточке.

Игры с прищепками.

Чудо- прищепки.

Цель: закрепление знаний детей о цветовой гамме и оттенках цветов. Развитие восприятия, внимания, мышления, смекалки, мелкой моторики рук.

Материал: картинка,цветные прищепки.

Описание игры :

Детям предлагается разделить все прищепки по цветам: красные, желтые, синие, зеленые и распределить их картинке.

Разноцветный заборчик.

Задачи: закрепить название основных цветов, тренировать ориентацию на плоскости (верх - низ).

Оборудование: полоски картона 5х15 см, комплекты по 8 – 10 прищепок двух цветов.

Ход: детям раздаются комплекты по 8 -10 прищепок двух цветов и они должны построить заборчик, чередуя прищепки по цвету, прикрепить их к верхней стороне полоски картона (другой вариант к нижней).

Шаль с бахромой.

Задачи: закрепить понятие большой – маленький.

Оборудование: комплекты из картонного квадрата 10х10 (шаль, маленькие и большие прищепки.

Ход: Каждому ребенку взрослый дает по квадрату и на подносе маленькие и большие прищепки. Детям предлагается украсить «шаль» «бахромой», чередуя большие и маленькие прищепки.

Игры с крупами.

Данные игры с крупами обязательно должны проходить под контролем взрослого!

Цель: развивать мелкую моторику рук, тактильную чувствительность и воображение, аккуратность, усидчивость

Материал: емкости с крупой (фасоль, горох, гречка).

Описание игры :

Задание 1. Ребенку предлагается переложить крупу из одной емкости в другую. Он может это делать как с помощью пальчиков, так и с помощью ложки.

Задание 2. Предложите ребенку выложить дорожки из крупы, сравните их по длине.

Задание 3. Из фасоли можно выложить различные рисунки – геометрические фигуры, домик, цветочек и т. д.

Задание 4. Смешайте крупу (горох, фасоль белую и красную) в коробочке и предложите ребенку разделить все по разным емкостям.

Задание 5. Массаж для рук. Высыпать разную крупу в тазик (коробочку) и предложить ребенку опустить в нее руки, сжимать и разжимать крупу в кулаках. Также можно спрятать на дно игрушку и попросить ребенка найти ее.

Задание 6. На дно тазика с крупой положить плоскую геометрическую фигуру и предложить ребенку нащупать ее пальцами и назвать.

Рисование на манке.

Цель: развивать мелкую моторику рук, тактильную чувствительность и воображение, аккуратность, усидчивость

Материал: емкость с крупой манка, коробка (из-под конфет или поднос, на дно которой приклеена темная бумага).

Описание игры :

Задание 1. Предложить ребенку нарисовать пальчиком все, что он захочет.

Задание 2. На дно коробочки можно положить любую картинку и предложить ребенку ее найти.

Задание 3. На крупу положите две картинки в разные стороны, пускай ребенок нарисует дорожки от одной картинки к другой (как в лабиринте).

Конструктор (сделан из целлюлозных салфеток)

Развивать у детей мышление, внимание, фантазию, восприятие устной и зрительной информации.

Совершенствовать все виды счёта.

Учить обобщать и сравнивать предметы по величине.

Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Формировать представления о геометрических фигурах, формах.

Закреплять умение классифицировать предметы по общим качествам

(форме, величине, цвету) .

Развивать речь детей, умение делать простые выводы.

Закрепить и расширить пространственное представление.

Описание игры –

Задание 1.«Собери красивые бусы» - желанию дети выбирают разные геометрические фигуры и раскладывают их в определённой последовательности собирая тем самым бусы.

Задание 2. «Выложи предмет» - ребенок выкладывает, например дом (геометрические фигуры выбирает сам ребенок, затем солнышко и т. д. В последующем можно выложить целую "картину" (развивает творчество ребенка) .

Задание 3.«Найди пару», «Найди такую же…» - учить подбирать геометрические фигуры разные по величине, форме, цвету, сравнивать и находить сходства, различия. Развивать наблюдательность.

Задание 4.«Что изменилось?» упражнять в правильном назывании геометрических фигур, развивать зрительную память.

Задание 5.«Подбери фигуру» - закрепить представления детей о геометрических формах, упражнять в их назывании.

Задание 6.«Три квадрата» - научить детей соотносить по величине три предмета и обозначить их отношения словами: «большой», маленький», «средний»,«самый большой», «самый маленький».

Задание 7.«Геометрическое лото» - учить детей сравнивать форму изображенного предмета с геометрической фигурой подбирать предметы по геометрическому образцу.

Задание 8.«Какие бывают фигуры» - познакомить детей с новыми формами : овалом, прямоугольником, треугольником, давая их в паре с уже знакомыми: квадрат-треугольник, квадрат-прямоугольник, круг-овал.

Задание 9.«Кому какая форма» - учить детей группировать геометрические фигуры (овалы, круги) по форме, отвлекаясь от цвета, величины.

Задание 10.«Составь предмет» - упражнять в составлении силуэта предмета из отдельных частей (геометрических фигур) .

Публикации по теме:

Дидактические игры для детей 3–4 лет своими рукамиДидактические игры для детей 3–4 лет своими руками Дидактические игры для детей 3 - 4 лет своими руками Хочу предложить вашему вниманию игры для детей младшего возраста. Я их применяю,.

Дидактические игры для детей средней группы своими рукамиДидактические игры для детей средней группы своими руками Данные дидактические пособия изготовлены для детей средней группы. Несмотря на то, что они являются лёгкими в изготовлении, данные игры.

Дидактические игры своими рукамиДидактические игры своими руками Воспитатель - профессия замечательная! В этой сфере работают творческие люди, которые если берутся,что -то делать,то у у них всё.

Дидактические игры своими рукамиДидактические игры своими руками Дидактические игры Дидактические игры — это вид учебных занятий, организуемых в виде учебных игр, реализующих ряд принципов игрового, активного.

Дидактические игры своими рукамиДидактические игры своими руками Книжка-самоделка. Помогает развивать тактильные ощущения. Книга изготовлена из фетра, дополнительно применялись разнообразные крючки,.

Дидактические игры своими рукамиДидактические игры своими руками Ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игровая деятельность. В процессе использования дидактических игр дети учатся.

Дидактические игры своими рукамиДидактические игры своими руками Игра - веселье, время провожденье - Так склонны взрослые порой, увы, считать. Но для детей весь смысл игры - ученье, Через игру мир новый.

Дидактические игры своими руками для детей раннего и младшего дошкольного возрастаДидактические игры своими руками для детей раннего и младшего дошкольного возраста Хочу поделиться опытом по изготовлению дидактических игр своими руками. Нахожу нужные картинки на сайтах интернета, распечатываю на цветном.

Консультация для родителей «Дидактические игры своими руками. Игры с пробками»Консультация для родителей «Дидактические игры своими руками. Игры с пробками» Всем известно, что развитие гибкости и точности движений пальцев рук (мелкой моторики) помогает развивать речь ребенка. Поэтому необходимо.

Фотоотчет «Дидактические игры и игры развивающего характера своими руками на тему «Знакомим детей с трудом взрослых»Фотоотчет «Дидактические игры и игры развивающего характера своими руками на тему «Знакомим детей с трудом взрослых» В нашем детском саду прошел смотр самодельных дидактических игр и игр развивающего характера на тему "Знакомим детей с трудом взрослых".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактические игры своими руками как средство обучения детей с ОВЗ
Опубликовано: 20 февраля 2019 в 19:24
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД