Приложение МААМ

Дидактические игры железнодорожной направленности для младшего дошкольного возраста

локтева нина
Дидактические игры железнодорожной направленности для младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Детский сад является первой важной ступенью подготовки будущих железнодорожников. Педагогический коллектив осуществляет систематическую работу по ознакомлению детей с железнодорожным транспортом, профессиями железнодорожников. Возможность работы по ранней профориентации обусловлена следующими факторами:

• Дошкольный возраст детей является наиболее благоприятным периодом для формирования любознательности. Это позволяет формировать у детей активный интерес к железнодорожным профессиям.

Публикация «Дидактические игры железнодорожной направленности для младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

• Родители воспитанников работают на предприятиях ОАО «РЖД», а для детей этого возраста естественен интерес к работе родителей, желание стать такими, как папы и мамы.

Осуществление данного проекта невозможно без создания условий для воспитания будущих железнодорожников в детском саду.

Для этого в младших группах педагоги используют игровые пособия — легкие геометрические модули, обтянутые кожей, которые легко переставляются в процессе преобразования пространства и дидактические игры, выполненные по собственной разработке.

К изготовлению игр привлекаем также родителей. Это и живописные коврики со съемными элементами изображений, которые с помощью кнопок, «липучек» или петель с пуговицами могут преобразовываться, и игры, выполненные из бросового материала (многими специалистами замечено, что детям нравится всё новое, нестандартное, необычное).

Считаем, что такие игры позволяют малышам не только преобразовывать окружающую среду, но и способствуют их развитию в целом.

 Цель: развитие речи и мелкой моторики.

 Ход игры: на столе раскладываются маленькие предметы (разнообразные фигурки из киндер-сюрприза) на расстоянии 5-7 см друг от друга. Передвигая фишку (паровозик, нужно не задев объехать все препятствия, называя предмет.

Цель: развивать зрительную память. Закрепить основные геометрические фигуры.

 Ход игры: ребёнку предлагается картинка, накрытая сверху белым листом с одним отверстием. Если ребёнок не может угадать изображение, ему предлагается та же картинка, накрытая листом с двумя отверстиями. И так до тех пор, пока ребёнок не назовёт, что изображено на картинке.

 Цель: Закрепить основные цвета, закрепить понятия «налево», «направо».

  Ход игры: ребёнку предлагается подобрать паровозик к карточке соответствующего цвета. По ходу игры необходимо обратить внимание ребёнка на то, в какую сторону едет паровоз (налево, направо). 

Цель: развивать зрительную память.

Ход игры: Ребёнок выбирает себе понравившуюся картинку и начинает складывать пазлы.

Примечание: пазлы состоят из 3-12 частей. Не рекомендуется использовать иллюстрации карикатурного характера, с искаженными пропорциями.  

 Цель: закрепить основные цвета; уметь различать и называть величины (большой, средний, маленький). Развивать мелкую моторику.

Ход игры: перед ребёнком выкладывают пробки от пластиковых бутылок разного цвета и величины. Затем предлагают «подобрать» колёса к паровозику по величине и цвету, накладывая пробки на отверстия соответствующего цвета.  

«Гусеница»

Цель: развитие мелкой моторики, цветовосприятия. Также используется в качестве массажной дорожки (наполнитель – горох, деревянные палочки). 

Ход игры: детям предлагают заплести косички, завязать бантики. Глазки и губки на пуговках.  

Ход игры: детям предлагают пройти по полянке, собрать грибы, цветы. Можно пересадить ёлочки (все детали на пуговицах). 

Ход игры: детям предлагают расцепить вагончики, развести мост, посадить пассажиров или собрать паровоз (детали паровоза на липучках). 

Ход игры: детям предлагают закрутить крышки по краю в определенном чередовании цветов.  

Ход игры: по краю нашиты разноцветные шнурки, которые можно учиться завязывать на бантик или переплетать.  

Ход игры: ребёнку предлагают объединить резинкой пуговицы того же цвета.  

  Ход игры: можно предложить развести мост через речку (на рисунке слева, открыть домики, расшнуровав их, и посмотреть кто там живёт (на рисунке справа). 

Публикации по теме:

Дидактические игры по закреплению понятия количества для детей младшего возрастаДидактические игры по закреплению понятия количества для детей младшего возраста "ВЕСЁЛЫЕ ЛЯГУШАТА"Цель: упражнять в сравнении двух групп предметов, расположенных в ряд; пользоваться словами: столько, сколько, поровну,.

Дидактические игры по закреплению понятия «величина» для детей младшего возрастаДидактические игры по закреплению понятия «величина» для детей младшего возраста "ТРИ МЕДВЕДЯ" Цель: упражнять в сравнении и упорядочении предметов по величине. Материал: силуэты трёх медведей, комплекты карточек трёх.

Дидактические игры в самостоятельной деятельности детей младшего дошкольного возраста Важным моментом в повседневной жизни детей являются дидактические игры, которые часто возникают по желанию самого ребенка в любой отрезок.

Дидактические игры для детей младшего дошкольного возраста «Мы едем, едем, едем в далекие края!»Дидактические игры для детей младшего дошкольного возраста «Мы едем, едем, едем в далекие края!» Дидактические игры для детей младшего дошкольного возраста (с 2 до 3 лет) изготовлены из бросового материала и направлены на развитие речи(.

Дидактические игры для детей младшего дошкольного возраста «Новогоднее чудо»Дидактические игры для детей младшего дошкольного возраста «Новогоднее чудо» Дидактические игры для детей младшего дошкольного возраста (с 2 до 3 лет)изготовлены из бросового материала и направлены на развитие речи.

Дидактические игры по сенсорному развитию для детей младшего дошкольного возраста Слайд №1 Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка–детский сад № 27 «Радуга» с. Хороль Хорольского.

Дидактические игры по закреплению цвета и формы для детей младшего дошкольного возрастаДидактические игры по закреплению цвета и формы для детей младшего дошкольного возраста "СПРЯЧЬ ЗАЙЧИКОВ ОТ ЛИСЫ И ВОЛКА" Цель: закрепить знания детей о шести основных цветах и их названия, обучение индикации цвета. Материал:.

Дидактические игры своими руками для детей раннего и младшего дошкольного возрастаДидактические игры своими руками для детей раннего и младшего дошкольного возраста Хочу поделиться опытом по изготовлению дидактических игр своими руками. Нахожу нужные картинки на сайтах интернета, распечатываю на цветном.

Дидактические настольно-печатные игры «Съедобное — несъедобное. Четвёртый лишний» для детей младшего дошкольного возрастаДидактические настольно-печатные игры «Съедобное — несъедобное. Четвёртый лишний» для детей младшего дошкольного возраста 1."Съедобное - несъедобное" Цель:знакомство со съедобными и несъедобными предметами, развитие внимания, мышления детей. Задачи: 1. Формировать.

Дидактические пособия своими руками для детей младшего дошкольного возрастаДидактические пособия своими руками для детей младшего дошкольного возраста Работаю с детьми по теме "Сенсорное развитие дошкольников".Изготовила дидактические пособия "Дидактическая подушка", "Дидактический домик",.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактические игры железнодорожной направленности для младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 23 февраля 2019 в 18:15
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактические игры железнодорожной направленности для младшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем локтева нина (УИ 1675553) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД