МААМ-картинки

Дидактический фартук для развития мелкой моторики и сенсорных ощущений (2 фото)

Екатерина Ботова
Дидактический фартук для развития мелкой моторики и сенсорных ощущений

Дидактический фартук для развития мелкой моторики и сенсорных ощущений

дошкольном возрасте происходит бурное развитие всех познавательных психических процессов. Для того чтобы развить все процессы наряду с традиционными приемами, можно использовать фартук адаптационно-дидактический.

Привлекательный внешне, фартук манит к себе малыша, притягивает его, как магнит, заставляя действовать с ее элементами, а, главное, общаться с педагогом, привыкая к нему тактильно, эмоционально, а затем и вербально.

Публикация «Дидактический фартук для развития мелкой моторики и сенсорных ощущений» размещена в разделах

Действуя с элементами фартука, малыш расширяет диапазон своих сенсорных ощущений, развивает мелкую моторику, совершенствует восприятие, внимание, память, мышление, воображение, творческие способности. Для выражения своих эмоций, объяснения их, малыш ищет контакта с окружающими его взрослыми и детьми, а значит, совершенствует свою речь, учится приемам общения.

Ребенок различает, сравнивает, устанавливает сходство предметов по их признакам – по качеству материала, по цвету, форме, величине, звучанию. Действуя с предметами, он приобретает навыки, необходимые для самообслуживания: умение застегнуть и расстегнуть пуговицу и замок, липучку, достать понравившийся предмет из определенного кармашка, прикрепить его, снять, убрать на место.

Процесс изготовления фартука подчинен определенной цели и критериям:

- фартук должен быть привлекательным для детей;

- фартук должен быть многофункциональным;

- фартук должен быть обучающим;

- фартук должен быть удобен для воспитателя и для ребятишек;

- фартук должен соответствовать гигиеническим требованиям.

Надевание фартука педагогом для детей имеет эффект новой игрушки - они инстинктивно тянутся к нему не обращая сначала внимания на того, на ком она надета. Любопытство заставляет малыша манипулировать с деталями, двигаясь от одной к другой. Когда не получается справиться

самому, он вынужден будет обратиться к владельцу фартука и тут устанавливался дополнительный зрительный и вербальный контакт. В этой деятельности ребенок приобретает новые представления, навыки.

Назначение: пособие «Фартук адаптационно – дидактический» для развития познавательных психических процессов детей дошкольного возраста.

Инструменты и материалы: ткань, фурнитура для шитья, термонаклейки на ткань.

Размеры: в соответствии с ростом человека.

Игровые приемы: фартук можно использовать во всех видах деятельности путем заполнения кармашков нужными предметами по темам.

Заполнение кармашков: различные детали деревянного конструктора (кубик, шарик, треугольник, "кирпичик", предметные картинки, игрушки,

муляжи овощей (фруктов, фигурки животных, музыкальные инструменты,

цифры, и т. д.

Игровые приемы с дидактическим фартуком :

«Угадай-ка»

Здравствуйте! Я Рассказушка, повсюду хожу, фартук свой ношу! А фартук непростой волшебный игровой. Поиграем!

Раз в кармашек загляну и спросить у вас хочу? Сможете отгадать, что за предмет у меня в кармашке спрятан? Задавайте мне вопросы о предмете. (Признаки, действия).

Ой, кармашек рвется в бой – кто это? (любой предмет). Сказку нужно рассказать и показать.

В этом кармане спрятана загадка. Кто отгадает тот и отгадку получает. Кто свой домик на себе носит? (улитка).

Пришла весна! Отворяй ворота! Насекомые проснулись. Ну- ка сосчитай, сколько божьих коровок.

Я вам сказку расскажу такую интересную, какой еще никто не слыхом не слыхивал, видом не видывал. Сейчас я только в кармашек загляну….(рассказ любой сказки по выбору)

Фото №1 дошкольном возрасте происходит бурное развитие всех познавательных психических процессов
Публикации по теме:

Игры для развития мелкой моторикиИгры для развития мелкой моторики В своей работе большое внимание я уделяю развитию мелкой ручной моторики, так как сначала развиваются тонкие движения пальцев рук, затем.

«Волшебный куб» для развития мелкой моторики рук«Волшебный куб» для развития мелкой моторики рук Детям всегда интересно играть в то, что сделано своими руками. Для того, чтобы разнообразить коррекционный процесс для своих детей я связала.

Дидактическая игра для развития мелкой моторики, сенсорных способностей, знакомства с окружающим миромДидактическая игра для развития мелкой моторики, сенсорных способностей, знакомства с окружающим миром Доброе время суток уважаемые коллеги. Хочу поделиться с вами новой игрой,которая помогает развивать мелкую моторику,сенсорные способности.

Дидактическая игра-пособие «Елочка» для сенсорного развития малышей и развития мелкой моторикиДидактическая игра-пособие «Елочка» для сенсорного развития малышей и развития мелкой моторики Вязаные игрушки и пособия - это отличный тренажер для маленьких пальчиков. Поверхность вязаного пособия имеет ребристую структуру, которая.

Картотека игр для развития мелкой моторики I. Игры с грецким орехом 1. Здороваемся с орешком – крепко сжимаем его в кулачке, дуем на кулачок и разжимаем его. 2. Побежал наш орешек.

Книга для развития мелкой моторикиКнига для развития мелкой моторики Здравствуйте уважаемые коллеги и друзья!Сегодня я хочу показать книгу, которую я сшила в прошлом году для своих малышей. Эта книга для.

Мастер-класс по изготовлению игры, для развития сенсорных способностей и развитию мелкой моторики рукМастер-класс по изготовлению игры, для развития сенсорных способностей и развитию мелкой моторики рук Добрый день уважаемы коллеги. Хочу на ваш суд представить дидактическую игру по сенсорному воспитанию и развитию мелкой моторике рук. Эта.

Методическое пособие для развития мелкой моторики рук и тактильных ощущений «Чудо-книжка для малышки»Методическое пособие для развития мелкой моторики рук и тактильных ощущений «Чудо-книжка для малышки» Работая с детьми раннего и младшего возраста, наблюдая за ними, за их действиями с предметами мы поняли, что одним из главных способов познания.

Пособие для развития мелкой моторикиПособие для развития мелкой моторики Игры на развитие мелкой моторики способствуют работе речевых и мыслительных центров головного мозга, развитию творческих способностей и.

Дидактический материал для развития мелкой моторики малышей: игры, игрушки и пособияДидактический материал для развития мелкой моторики малышей: игры, игрушки и пособия Несколько лет я работаю по теме о развитии мелкой моторики и речи детей младшего дошкольного возраста, поэтому многие мои посты так.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактический фартук для развития мелкой моторики и сенсорных ощущений
Опубликовано: 19 апреля 2021 в 19:26
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД