Приложение МААМ

Дидактический комплекс «Речь: плюс» как инструмент речевого развития детей старшего дошкольного возраста»

кахриманова гулейбат
Дидактический комплекс «Речь: плюс» как инструмент речевого развития детей старшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Речь – чудесный дар природы, не дается человеку от рождения. Должно пройти время, чтобы ребенок начал говорить. А взрослые: родители, педагоги должны приложить немало усилий, чтобы речь ребенка развивалась правильно и своевременно. Развитие речи – процесс сложный, творческий.

В соответствии с ФГОС ДО «Речевое развитие» включает в себя следующие цели и задачи:

-овладение речью как средством общения и культуры;

-обогащение словаря;

-развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;

Публикация «Дидактический комплекс „Речь: плюс“ как инструмент речевого развития детей старшего дошкольного возраста“» размещена в разделах

-развитие речевого творчества;

-развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;

-знакомство с книжной культурой, детской литературой;

-формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Овладение речью не является изолированным процессом, а происходит в процессе коммуникации: во время общения друг с другом, со взрослыми, во время совместных игр, занятий и в повседневной жизни – и тесно взаимосвязано со всеми образовательными областями и с социально-коммуникативным, познавательным развитием, художественно-эстетическим, физическим.

Ребёнок должен быть погружён в активную речевую среду, а наша задача – создать такую активную речевую среду.

Для того, чтобы обеспечить развитие речи воспитанников, мы организовали речевой центр. Наш центр речевого развития насыщен различными настольно-печатными играми, дидактическими играми по речевому развитию, по развитию мелкой моторики, дети могут самостоятельно выбрать наиболее интересную для них деятельность.

В своей работе по развитию речи мы используем программно-дидактический комплекс (ПДК) программы «РЕЧЬ :ПЛЮС». Коробка «РЕЧЬ :ПЛЮС»- это полный комплекс материалов для полноценного, грамотного и эффективного речевого развития детей.

Это программно- дидактический комплекс для организации речевого развития детей от 3 до 7 лет, способствует формированию у ребёнка устойчивых навыков и по всем необходимым для коммуникации и обучения в начальной школе направлениям речевого развития : устная речь, чтение, письмо.

В комплект входят карточки для педагогов (технологические карты,которые облегчают работу педагога, материалы для детей – настольные игры «Слова – обобщения», пазлы «Антонимы», речевые поля «Времена года», «Речевые кубики», карточки «Один-два- много», «Звуки и слоги: набор фотокарт», игра «Слоги», пазлы «Сказки», наборы «Магнитные буквы», «Магнитные элементы букв», «Трафареты», магнитный планшет, «Детская типография»

С комплектом «Речь : плюс» речевая среда нашей группы сразу обогатилась множеством занимательных игр и материалов.

Все материалы нашли своё применение в нашей работе и самостоятельных играх детей.

«Детская типография».

Одно из самых интересных пособий, который у нас есть – это «Детская типография». Этот набор предназначен для детских печатных работ. С помощью штампов дети знакомятся с буквами и учатся составлять слова. Дети, знакомые с буквами находят самое широкое применение «Детской типографии» в своих играх - это и медицинские рецепты, и меню, и открытки. А также наши дети очень любят с помощью «Типографии» подписывать свои работы. Для них это интересно, увлекательно - это игра. Тренирует мелкую моторику, которая отвечает за речевые центры и связано непосредственно с развитием речи и ещё зрительную координацию (печатаем точно на строке). Штампы можно соединять между собой в блоки. Это позволяет набирать из букв слова и печатать их целиком.

Бланки «Детская типография»

Ребёнок выбирает бланк с заданием. Набирает из штампов слово по образцу и печатает его. Набирая слово из штампов, произносит каждый звук. Проговаривая слово по звукам (при этом называем не буквы (эм, а звуки (м, ребёнок набирает слово из букв и печатает его.

Слоги «Животные».

С карточками «Слоги. Животные» дети легко и самостоятельно усвоят : каждое слово состоит из слогов. Разноцветные следы на карточках, не позволяет ребё нку ошибиться: если фишки-слоги вставлены в окошки правильно, половинки цветного следа сойдутся. Красочные фотографии зверей, птиц, насекомых хорошо подойдут для речевых игр. Животных можно группировать по любому признаку, называть их детёнышей, загадывать про них загадки и отгадывать по описанию.

Игра «Сортировка по количеству слогов». Ребёнок сортирует карточки с картинками по количеству слогов. Выбирает карточку, называет изображённый предмет и раскладывает карточки в разные стопки.

Много слов (расширение и закрепление словаря).Дети подбирают прилагательные к изображению. Карточка отдаётся тому, кто подобрал больше слов.

Слова из одинаковых слогов

Ребёнок находит среди слогов одинаковые (ко-ко, ни-ни.) и выкладывает их в цепочки. Читает получившиеся «слова индейцев» и объясняет, что они означают.

Отгадай по описанию (развитие связной речи, монолог - описание). Воспитатель описывает животное и называет количество слогов. Тот, кто первым определил, о ком речь, получает карту и становится ведущим. Выиграл тот, кто собрал больше карт.

Звуки и слоги: набор фотокарт для развития речевого слуха

С помощью фотокарт дети в процессе самостоятельной или специально организованной педагогом игры развивают фонематический слух (определяют звуки в начале, середине и в конце слова, учатся дифференциации звуков, определять количество звуков в слове, количество слогов в слове, также сочинять рифмы и целые стихотворения.

Буквенное лото. У каждого ребёнка – по одной букве. (Для игры вместе с детьми мы изготовили карточки с буквами

Угадай, что я сказал. Для игры подбираются пары фотокарт с изображениями, названия которых похожи по звуковому составу (например, дом- дым) .Воспитатель показывает две фотокарты и шёпотом называет одно из слов. Дети угадывают, которую из картинок назвал воспитатель. При необходимости перед началом игры с детьми рассматриваем все изображения и проясняем их название.

Игра «Охота на картинки» Игровая задача- найти все картинки на заданный звук.

В комнате разложены карточки с картинками. Дети разбиваются на группы. Каждой группе воспитатель называет звук, на который дети должны собрать картинки. Побеждает та группа, которая быстрее соберёт все картинки на «свой» звук. Важно: В этой игре мы говорим о звуках, а не о буквах поэтому при подборе фотокарт нужно обращать внимание на то, чтобы начальный звук и буква в слове совпадали.

Пишем, как сороконожка. (слоговые дуги)

В коробке лежат карточки с изображениями. Каждый по очереди с закрытыми глазами вытягивает из коробки по одной карточке. Затем громко называет, что изображено на картинке. Дети хором повторяют слово по слогам и одновременно «пишут» слово в воздухе – изображая слоговые дуги слева направо. Сколько дуг мы написали? Сколько слогов в этом слове?

В последующих играх, проговорив слово по слогам и нарисовав слоги в воздухе, рисуют так же слоговые дуги на листе бумаги, проговаривая при этом слово по слогам.

Публикации по теме:

Макеты для развития познавательного интереса, речевого и социально-коммуникативного развития детей старшего возрастаМакеты для развития познавательного интереса, речевого и социально-коммуникативного развития детей старшего возраста .

Актуальность проблемы речевого развития детей дошкольного возраста «Все задачи развития речи детей дошкольного возраста (обогащение словарного запаса, формирование грамматического строя речи, звуковая культура).

Игры для развития правильного речевого дыхания у детей с ТНР старшего дошкольного возрастаИгры для развития правильного речевого дыхания у детей с ТНР старшего дошкольного возраста Игры для развития правильного речевого дыхания у детей с ТНР старшего дошкольного возрастаРечь невозможна без речевого дыхания. Дыхание.

Картотека игр для развития правильного речевого дыхания у детей дошкольного возрастаКартотека игр для развития правильного речевого дыхания у детей дошкольного возраста Не для кого не секрет, что речевое дыхание - это основа красивой и правильной речи. Именно речевое дыхание обеспечивает правильное звукообразование,.

Картотека игр для развития речевого дыхания, для детей дошкольного возрастаКартотека игр для развития речевого дыхания, для детей дошкольного возраста Уважаемые коллеги в рамках проекта по речевому развитию, который проходит в нашей группе, с детьми среднего возраста, вашему вниманию предлагаю.

Конспект речевого развития старшего дошкольного возраста «Путешествие в джунгли»Конспект речевого развития старшего дошкольного возраста «Путешествие в джунгли» Цель: создать условия для формирования у детей умения составлять текст повествовательного типа Программные задачи: I. Обучающие: - продолжать.

Консультация для воспитателей «Нормативы речевого развития детей дошкольного возраста» Первая младшая группа. Словарь: Период от 2 до 3 лет характеризуется быстрым увеличением словарного запаса у детей. Это объясняется тем,.

Математическое пособие для детей старшего дошкольного возраста «Профессор Плюс»Математическое пособие для детей старшего дошкольного возраста «Профессор Плюс» Математика – наука сложная. В старшем дошкольном возрасте содержание знаний усложняется, и нам, воспитателям, приходится думать, как преподнести.

Дидактический тренажер для пальчиков «Тактильные дорожки» для развития коммуникативных навыков у детей дошкольного возрастаДидактический тренажер для пальчиков «Тактильные дорожки» для развития коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста Развитие коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста через дидактические игры. Полезный тренажер для пальчиков «Тактильные дорожки».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактический комплекс «Речь: плюс» как инструмент речевого развития детей старшего дошкольного возраста»
Опубликовано: 24 февраля 2024 в 12:24
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактический комплекс «Речь: плюс» как инструмент речевого развития детей старшего дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем кахриманова гулейбат (УИ 728869) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД