Елена Сафонова
Дидактическая игра «Волшебные слова». Формирование у детей 5–7 лет личностных, речевых и коммуникативных компетенций
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Развивать умения формулировать собственные ценностные ориентиры по отношению к окружающим людям и близким;
Формировать личностные компетенции : поведенческие и эмоциональные;
Воспитывать общекультурные компетенции.
Материал: из фетра вырезаем варежку и декорируем её стразами, чтобы она имела привлекательный вид. Вырезаем кружочки и так же их декорируем.
Правила: ребенок, участвующий в обсуждении ситуации кладёт кружок в мешочек Деда Мороза.
Публикация «Дидактическая игра „Волшебные слова“, Формирование у детей 5–7 лет личностных, речевых и коммуникативных компетенций» размещена в разделах
- Вежливость, этикет. Игры, дидактические пособия
- Дидактические игры
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» декабрь 2013
Воспитатель читает стихотворение.
Шёл по лесу Дед Мороз. Людям он сюрпризы нёс.
И, нечаянно, упал. Все сюрпризы растерял.
А сюрпризы не простые…. Слова волшебные…
Какие?
Помогите, помогите, в мешок обратно их сложите.
1 вариант.
Дети вспоминают все вежливые слова : спасибо, пожалуйста, будьте любезны,
спокойной ночи, доброе утро, извините, и т. д.
2 вариант
Воспитатель предлагает детям сделать подарок для Деда Мороза, рассказав какие добрые поступки (поступок) ребенок совершил в этом году. Ребенок кладет кружок в мешок и рассказывает. Воспитатель при необходимости помогает формулировать мысль.
3 вариант.
Воспитатель предлагает детям собрать в мешок Деда Мороза слова, которые определяют самые прекрасные отношения между людьми. С тем, чтобы Дед Мороз смог подарить их всем детям мира.
Ребенок берет кружок и опускает его в мешок, проговаривая свое слово.
(Доброта, поддержка, утешение, милосердие, понимание, уважение и т. д.)