МААМ-картинки

Дидактическое игровое пособие «Посудная лавка» для ознакомления детей с относительными прилагательными (10 фото)

Татьяна Голубева
Дидактическое игровое пособие «Посудная лавка» для ознакомления детей с относительными прилагательными
▼ Скачать + Заказать документы

Возраст: 4+

Задачи:

Дидактическое игровое пособие «Посудная лавка» для ознакомления детей с относительными прилагательными

• знакомить детей с различными материалами по лексической теме «Посуда»;

• формировать практические навыки образования и правильного употребления относительных прилагательных;

• совершенствовать навыки словообразования, словоизменения и согласования;

• обогащать и активизировать словарный запас;

• развивать языковое чутьё, коммуникативные навыки, связную речь.

Публикация «Дидактическое игровое пособие „Посудная лавка“ для ознакомления детей с относительными прилагательными» размещена в разделах

Комплектация: наборные пластиковые полотна - подставки формата А3 с наклеенными кусочками липкой ленты для крепления карточек – посуды; ламинированные карточки с изображением посуды из различных материалов (с тыльной стороны приклеены кусочки липкой ленты для крепления на наборные полотна); набор карточек с изображением текстур материалов.

Фото «Посудная лавка»
Дидактическое игровое пособие  для ознакомления детей с относительными прилагательными - фото
Фото №1 Возраст Задачи

Словарь материалов, относительных прилагательных:

• дерево – деревянный

• глина – глиняный (керамика)

• металл – металлический (алюминий, сталь, железо, чугун)

• стекло – стеклянный (хрусталь)

• пластик – пластиковый

• фарфор – фарфоровый

Предварительная работа:

Определить, дают ли дети ответы на следующие вопросы: Из чего изготавливают посуду? … Какие вы знаете материалы? … Где продается посуда? …

Варианты игр

1. «Посмотри и назови»

Цель: знакомство детей с различными материалами, обогащение словарного запаса детей существительными, обозначающими различные материалы

Ход. Карточки с материалами раздаются детям. Дети называют материал (если ребёнок затрудняется, логопед называет, а ребенок – повторяет).

2. «Какой? Какая? Какое? Какие?»

Цель: формирование языкового чутья, развитие слухового внимания, актуализация словарного запаса по лексической теме «Посуда»

Ход. Глядя на предметные картинки, дети отвечают на вопросы:

О чем можно сказать: деревянная … (посуда, ложка, разделочная доска, лопатка, ваза, скалка, миска …) , деревянный … (поднос, стакан, …) , деревянное … (блюдо, …)

О чем можно сказать: металлический … (половник, ножик, поднос, бидон, чайник …) , металлическая … (кастрюля, сковорода, миска, ложка, вилка, …) , металлическое … (блюдо, ведро, …)

О чем можно сказать: стеклянная … (банка, бутылка, сахарница, …) , стеклянный … (стакан, чайник, …) , стеклянное … (блюдо, блюдце, …)

(Фарфоровая (-ый, -ое, -ые), пластмассовая (-ый, -ое, -ые), глиняная (-ый, -ое, -ые) и т. д.)

3. «Посудная лавка»

Цель: формирование практических навыков образования и правильного употребления относительных прилагательных; совершенствование навыков словообразования, словоизменения и согласования

Ход. Работа в миниподгруппах или индивидуальная.

Выбор материала и комплектование подгрупп идет методом жеребьевки. Детям раздаются ламинированные предметные картинки с текстурами материалов.

Логопед: Отберите деревянную посуду (стеклянную, металлическую, глиняную,) для специализированных отделов магазина (посудной лавки).

Дети помещают картинки на свои пластиковые наборные полотна (индивидуально или в миниподгруппах) по материалам, из которых сделана посуда.

Потом представляют (рекламируют) свой отдел, рассказывая другим, какая посуда у них продается, например: У нас (у меня) продается деревянное блюдо, деревянный поднос, деревянная хлебница, деревянные ложки…

и т. д.

(Можно также сыграть с детьми в сюжетно-ролевую игру "Магазин посуды")

Посмотри и назови Цель знакомство детей с различными материалами обогащение словарного запаса детей существительными обозначающими различные материалы Ход Карточки с материалами раздаются детям Дети называют материал если ребёнок затрудняется логопед называет а ребенок повторяет Какой Какая Какое Какие Цель формирование языкового чутья развитие слухового внимания актуализация словарного запаса по лексической теме Посуда Ход Посудная лавка Цель формирование практических навыков образования и правильного употребления относительных прилагательных совершенствование навыков словообразования словоизменения и согласования Ход Работа в миниподгруппах или индивидуальная

4. «Посуда в пословицах и поговорках»

• За чаем не скучаем — по семь чашек выпиваем.

• Самовар кипит - уходить не велит.

• Без ножа пера не очинишь.

• Бережная посуда два века стоит.

• В худой посуде воды не наносишь.

• Не все те повара, что с длинными ножами ходят.

• Один с сошкой, а семеро с ложкой.

• Без ножа хлеба не разрежешь.

• Семейный горшок веселей кипит.

• Ложкой море не вычерпнешь.

• Мал горшок, да мясо варит.

• По горшку и покрышка.

• По рыбе и сковорода.

Публикации по теме:

Дидактическое игровое пособие «Мистер Твистер»Дидактическое игровое пособие «Мистер Твистер» Есть в педагогике понятия разные. Значимые есть и есть неясные. Но слово «дидактика» всем известное. Все дидактическое детям полезное. Есть.

Многофункциональное дидактическое игровое пособие «Часики»Многофункциональное дидактическое игровое пособие «Часики» Дидактическое игровое пособие «Часики» Данное пособие помогает решать ряд задач по мелкой моторике и сенсорному развитию, ФЭМП и развитию.

Дидактическое игровое пособие из решетки для развития сенсомоторных качеств у детей «Сенсорный куб»Дидактическое игровое пособие из решетки для развития сенсомоторных качеств у детей «Сенсорный куб» Добрый день, уважаемые коллеги. Сегодня я хочу поделиться с Вами своими наработками, которые использую в свободной игровой деятельности.

Дидактическое игровое пособие «Клоуны Бим и Бом играют в Звуклото»Дидактическое игровое пособие «Клоуны Бим и Бом играют в Звуклото» Возраст детей: 4+ Цель: - закрепление представлений о гласных и согласных звуках, о твёрдости и мягкости согласных; формирование звукового.

Дидактическое игровое пособие «Тактильные мешочки»Дидактическое игровое пособие «Тактильные мешочки» Дидактическое игровое пособие «Тактильные мешочки» Цель: развитие тактильного восприятия. Задачи: - развивать тактильное, слуховое и.

Дидактическое пособие «Где каши — там и наши!» для ознакомления детей с относительными прилагательнымиДидактическое пособие «Где каши — там и наши!» для ознакомления детей с относительными прилагательными Возраст: 4+ Задачи: - знакомить детей с различными материалами (крупами); - закреплять у детей практические навыки образования и правильного.

Дидактическое пособие «Я модельер!» для ознакомления детей с относительными и качественными прилагательнымиДидактическое пособие «Я модельер!» для ознакомления детей с относительными и качественными прилагательными Возраст: 4+ Задачи: • знакомить детей с различными материалами по лексической теме «Одежда», «Обувь», «Головные уборы»; • формировать.

Игровое дидактическое пособие «Петушок»Игровое дидактическое пособие «Петушок» Актуальность. Дидактическая игра является одной из форм обучающего воздействия взрослого на ребенка. Ведь игра – основной вид деятельности.

Игровое дидактическое пособие «Тактильные Пальчики»Игровое дидактическое пособие «Тактильные Пальчики» Игровое дидактическое пособие:"Тактильные Пальчики" Цель: Формировать навыки различия и написания букв и воображения (прочтения слов,.

Серия дидактических игр «Мультяшки и вкусняшки» для ознакомления детей с относительными прилагательнымиСерия дидактических игр «Мультяшки и вкусняшки» для ознакомления детей с относительными прилагательными Возраст: 4+ Цель: образование относительных прилагательных и согласование с существительными в роде, числе, падеже. Задачи: - актуализировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическое игровое пособие «Посудная лавка» для ознакомления детей с относительными прилагательными
Опубликовано: 18 февраля 2021 в 15:06
+277Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактическое игровое пособие «Посудная лавка» для ознакомления детей с относительными прилагательными» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Голубева (УИ 142857) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 29.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД