Приложение МААМ

Дидактическое пособие для средней группы «Три медведя»

Екатерина Столярова
Дидактическое пособие для средней группы «Три медведя»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: способствовать формированию развития мышления, воображения и речи ребенка.

Задачи:

«Обучающие»

- познакомить детей со сказкой;

- учить отвечать на вопросы по данному произведению;

- познакомить с действием сериации (выстраивание объектов в порядке возрастания и убывания какого- либо признака);

- учить располагать картинки в соответствии с сюжетом сказки;

- учить моделировать произведение с помощью наглядно представленных отношений между простыми объектами;

- учить пересказывать сказку по ее модели;

Публикация «Дидактическое пособие для средней группы „Три медведя“» размещена в разделах

- формировать представление об одновременно существующих сериях объектов (на несколько рядов предметов)

«Развивающие»

- развивать мыслительные действия при помощи наблюдения изменения, происходящие в окружающем мире ( например: сначала в миске много каши, потом она уменьшается);

- развивать умение группировать различные объекты ( по величине: большой предмет, средний и маленький);

- развивать диалогическую, связную речь.

«Воспитательные»

- воспитывать уважение к русским народным сказкам;

- воспитывать дружеские отношения друг к другу.

Занятие 1

«Читаем сказку и отвечаем на вопросы»

Воспитатель говорит детям: «Сегодня мы познакомимся со сказкой «Три медведя». Это очень интересная сказка. Хотите ее послушать?»

По мере рассказывания воспитатель показывает сюжетные картинки и после прочтения сказки задает вопросы по ее содержанию (с показом картинки соответствующего фрагмента сказки) :

- Куда Маша пошла гулять?

- Что Маша увидела в лесу?

- Кто жил в доме?

- Какой был папа- медведь?

- Какая была мама – медведица?

- Какой был Мишутка?

- Что увидела Маша в первой комнате?

- Какие стулья стояли возле стола?

- Чей стул был самый большой? Поменьше? Самый маленький?

- Почему Маша не смогла сесть на большой стул?

- Почему Маша сломала стул?

- Что увидела Маша во второй комнате?

- Кому принадлежала самая большая кровать? Поменьше? Самая маленькая?

- Почему Маше было удобно на кровати Мишутки?

- Что увидели медведи в первой комнате, когда пришли домой?

- Каким голосом говорил папа – медведь? (мама- медведица и Мишутка)

- Что увидели медведи во второй комнате?

- Каким голосом говорил папа – медведь? (мама- медведица и Мишутка)

- Почему Маша убежала из дома медведей?

В конце воспитатель обращает внимание детей на то, что Маше было удобно сидеть на стульчике Мишутки, есть из его миски его ложкой и спать в его кроватке, потому что была такая же маленькая, как медвежонок.

Занятие 2

«Раскладываем картинки»

Воспитатель показывает детям картинки с фрагментами сказки и говорит: «Сейчас я буду читать сказку, а вы будете показывать картики».

Потом дети должны выложить картинки в соответствии с последовательностью сюжета.

В конце воспитатель специально ошибочно меняет одну из картинок и просит детей найти «картинку, которая лежит не на своем месте». Можно убрать одну картинку, чтоб дети угадали, какой картинки не хватает.

Занятие 3

«Подбираем предметы по величине»

Воспитатель берет карточки с изображением героев сказки и предметов, которые им принадлежат (стулья, ложки, миски, кровати, показывает их детям и просит обратить внимание на то, что карточки отличаются по величине. Особое внимание воспитатель обращает на карточки с изображением предметов, принадлежащих определенному персонажу, что они имеют тот же размер, что и карточка с изображением этого персонажа. Сначала надо класть карточки с изображением предметов в той последовательности, в которой они появляются в сказке: чашки, потом ложки, стулья, затем кровати. При этом воспитатель подчеркивает: «Мишутка маленький, поэтому и стульчик у него … (маленький)». Можно поменять карточки с предметами местами, чтоб дети исправили ошибку. Особое внимание детей воспитатель обращает внимание на то, что Маша и Мишутка имеют один и тот же набор предметов, потому что они одинакового размера.

Занятие 4

«Моделируем сказку»

Воспитатель выкладывает перед детьми геометрические фигуры и говорит: «Давайте постараемся запомнить сказку с помощью этих фигур. Как вы думаете, что может обозначать в сказке красный прямоугольник? (Маша).

А что обозначают три коричневых прямоугольника(Медведи). Воспитатель берет три белых кружка и три белых прямоугольника и объясняет детям, что эти фигуры обозначают чашки и ложки. Три желтых квадрата – стулья и три желтых прямоугольника – кровати. Красный прямоугольник (Маша) равен самому маленькому коричневому прямоугольнику (Мишутке, поэтому девочке подходят все Мишуткины предметы.

Моделируем фрагменты сказки: воспитатель показывает детям картинку с изображением какого- либо отрывка произведения и просит построить его модель.

Например, первый фрагмент: когда Маша впервые попадает в дом к медведям, все фигуры, обозначающие стулья и миски с ложками, располагаются в ряд (предметы расставлены аккуратно).

Следующий фрагмент: когда медведи возвращаются домой, фигуры должны быть придвинуты друг к другу, а сломанный стульчик обозначен перевернутым желтым квадратом в положении ромба.

Последний фрагмент: когда Маша убегает из дома медведей : коричневые прямоугольники располагаются около желтых прямоугольников, а красный прямоугольник кладется на некотором расстоянии от всех прямоугольников.

Воспитатель: Ребята, что изображено на модели?

В конце занятия можно поиграть в игру.

Воспитатель показывает детям какую – нибудь модель (три желтых квадрата и красный прямоугольник рядом с квадратом и просит показать картинку с изображением соответствующего фрагмента сказки) и т. д.

Занятие 5

«Рассказываем фрагменты сказки»

Воспитатель моделирует фрагмент сказки и просит детей рассказать, что изображено на модели.

Надо начинать с модели, которая состоит из красного прямоугольника и трех желтых квадратов. Эта модель соответствует фрагменту, в котором Маша увидела стоящие в первой комнате стулья. Следующая модель строится из красного прямоугольника, трех белых прямоугольников (Маша увидела стоящие на столе миски и ложки).

Модель, состоящая из сдвинутых в сторону большого и среднего желтых квадратов (над ними находятся белые круги и белые прямоугольники) и находящегося на некотором расстоянии от них маленького желтого квадрата, вплотную к которому примыкает красный прямоугольник (над ним находятся маленький белый кружок и белый прямоугольник). Это фрагмент, в котором Маша ест кашу из миски Мишутки, сидя на его стульчике.

При пересказе сказки, дети должны называть характеристики предметов и персонажей («большой», «маленький»).

Занятие 6

«Рассказываем всю сказку»

Воспитатель показывает последовательно геометрические фигуры и просит назвать персонажей, а потом предлагает: «Я буду выкладывать прямоугольники, квадраты и круги, а вы, будете помогать мне, рассказывать сказку».

Воспитатель кладет красный прямоугольник: «Однажды девочка Маша пошла в лес и заблудилась. Стала искать дорогу домой, да не нашла, а пришла к домику…»

Рядом с красной полоской воспитатель кладет три белых кружка и три белых прямоугольника и говорит: «Девочка вошла в первую комнату и увидела на столе три чашки с кашей… Возле каждой чашки лежала ложка» Воспитатель делает паузу, чтобы дети охарактеризовали предметы по величине и принадлежности к соответствующему персонажу.

Напротив кругов и прямоугольников воспитатель выкладывает соответствующие желтые квадраты и продолжает: «Маша захотела сесть и увидела у стола три стула…» Воспитатель опять делает паузу, чтобы дети могли описать стулья и рассказать, кому они принадлежат: самый большой стул- папы – медведя, поменьше – мамы – медведицы и самый маленький – Мишутки.

Затем дети самостоятельно могут выложить модель сказки и пересказать по ней произведение.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие по ФЭМП для детей средней группы «Геометрический модный комод»Дидактическое пособие по ФЭМП для детей средней группы «Геометрический модный комод» Дидактическое пособие по ФЭМП для детей средней группы «Геометрический модный комод» Автор: Агафонова Ольга Фанильевна, воспитатель МАДОУ.

Дидактическое пособие «Весенняя газета» детей средней группыДидактическое пособие «Весенняя газета» детей средней группы «Весенняя газета» детей средней группы "Колокольчики". Прошла весна и захотелось подвести её итоги. Поэтому было решено все события уходящего.

Дидактическое пособие по развитию восприятия цвета для детей младшей группыДидактическое пособие по развитию восприятия цвета для детей младшей группы Хочу предложить Вам пособие на развитие восприятия цвета. Данное пособия изготовила из картонной коробки и стаканчиков из под йогурта.

Дидактическое пособие «Бабушкин дворик» для второй младшей группыДидактическое пособие «Бабушкин дворик» для второй младшей группы Макет «Бабушкин дворик» - хорошая возможность познакомится с обитателями сельского двора. В игровой форме дети узнают: Какой окрас у животного?.

Дидактическое пособие. Лэпбук «Мы за здоровый образ жизни» для средней и старшей группыДидактическое пособие. Лэпбук «Мы за здоровый образ жизни» для средней и старшей группы Дидактическое пособие Лэпбук «Мы за здоровый образ жизни» для средней и старшей группы В жизни главное — здоровье, Согласитесь, господа.

Дидактическое пособие по развитию речи «По кругу!» для детей подготовительной группыДидактическое пособие по развитию речи «По кругу!» для детей подготовительной группы Если Вы спросите у ребёнка: «Что ты больше всего любишь делать?» На этот вопрос он ответит: «Играть!» Дети играют дома, в гостях, в детском.

Дидактическое пособие «Русская матрешка» для детей разновозрастной группы от 4–6 летДидактическое пособие «Русская матрешка» для детей разновозрастной группы от 4–6 лет Дидактическое пособие «Русская матрешка» для детей разновозрастной группы (от 4-6 лет) Цель: Формирование желания действовать с разнообразными.

Дидактическое пособие «Сенсорный куб» для детей младшей группыДидактическое пособие «Сенсорный куб» для детей младшей группы 1. Правила: пособие предназначено для использования в совместной или самостоятельной деятельности с подгруппой детей в кабинете специалиста.

История про медведя и Новый год по версии детей средней группы (или занятие по рисованию на новогоднюю тему)История про медведя и Новый год по версии детей средней группы (или занятие по рисованию на новогоднюю тему) Всем здравствуйте! Сейчас идёт прекрасный постпраздничный период, когда многие занятия связаны с новогодней темой. Предлагаю вам познакомиться.

Сценарий спектакля «Три медведя» для средней группы к Дню материСценарий спектакля «Три медведя» для средней группы к Дню матери Сценарий спектакля для средней группы Ведущая: - Эта история случилась прошлым летом, а рассказали нам ее котик и мышка. (Вступление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическое пособие для средней группы «Три медведя»
Опубликовано: 6 октября 2021 в 12:22
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактическое пособие для средней группы «Три медведя»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Столярова (УИ 1254221) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД