Марина Викторовна Масолова
Дидактическое пособие «Домик-развивайка «Карусель сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель игры: закреплять у детей знание русских народных сказок.
Задачи:
- Учить детей узнавать знакомые сказки;
- Вызывать желание у детей помочь героям сказок;
- Развивать интонационно-речевую выразительность;
- Развивать речь, воображение, фантазию, мышление;
Развивать умение действовать согласованно.
Публикация «Дидактическое пособие „Домик-развивайка „Карусель сказок“» размещена в разделах
Дидактическая игра «Кто за кем?»
Цель игры: Закрепление знания сказок. Развитие грамматического строя речи, знакомить детей с предлогами: за, перед, до, после, между; учить ориентироваться в пространстве, развивать наглядное мышление. Развивать элементарные математические представления: сначала, потом, первый, второй, последний.
Содержание игры:
Используются фигурки героев одной сказки
(«Репка», «Теремок», «Колобок», «Заяц и лиса (Заюшкина избушка)»и др.)
Ведущий предлагает разместить героев знакомой сказки в определённой последовательности. После этого просит ребёнка объяснить: кто за кем пришёл, встретил; кто как стоит, используя различные предлоги. Ведущий задаёт наводящие вопросы.
2. Если ребёнок успешно овладел всеми понятиями, можно игру усложнить, добавив понятия право, лево.
Дидактическая игра «Что изменилось?»
Цель игры: Развитие связной речи, внимания, наглядного мышления.
Содержание игры:
Используются фигурки героев одной сказки («Репка», «Теремок», «Колобок», «Заяц и лиса (Заюшкина избушка)» и др.
Ведущий с помощью фигурок воспроизводит сюжет какой – либо сказки и просит одного из детей описать, что изображено. Затем ребёнок отворачивается и ведущий вместе с другими детьми меняет две – три фигурки местами или убирает одного героя. Ребёнок должен сказать, что изменилось. За правильные ответы он получает жетон. Побеждает тот,
кто наберет больше всех жетонов.
Дидактическая игра «Покажи одинаковое»
Цель игры: Расширение словарного запаса. Учить детей мыслительным операциям: сравнению, обобщению, логическому мышлению. Развивать фантазию, уметь классифицировать предметы по разным признакам.
Содержание игры:
Ведущий рассказывает о том, что есть одинаковые предметы, части тела
у разных людей, животных и т. д., и просит показать детей одинаковое.
Затем он предлагает ответить на его вопросы и показать одинаковое на фигурках. Например, у кого есть хвосты, кто одет в юбки, чем похожи дед, бабка, внучка (ходят на ногах, люди, чем похожи Жучка, кошка, мышка (животные) и т. д.
Дидактическая игра «Я назову, а вы продолжите»
Цель игры: Развитие речи, закрепление знания сказок, развитие внимания, мышления, памяти.
Содержание игры:
Взрослый называет одного из героев, а дети добавляют его сказочное название.
Мышка - … (норушка)
Лягушка - … (квакушка)
Зайчик - … (побегайчик)
Лисичка - … (сестричка)
Волчок - (Серый бочок)
Медведь - … (косолапый)
Петушок - (Золотой гребешок)
Серый … (волк)
Курочка - … (Ряба)
Дидактическая игра «Из какой сказки герой?»
Цель игры: Закрепление знания сказок, развитие речи, мышления, памяти.
Содержание игры:
Детям раздаются фигурки героев сказок. Необходимо определить и
назвать сказку, в которой присутствует данный персонаж.
Дидактическая игра «Собери и расскажи сказку»[/b]
Цель игры: Закрепление знания сказок; расширение словарного запаса, развитие связной речи, внимания, памяти.
Содержание игры:
Ребёнок должен рассказать сказку, используя героев.
Сказка «Красная шапочка»
Герои:
Бабушка, внучка, серый
волк.
Сказка «Теремок»
Герои:
Мышка-норушка
Лягушка-квакушка
Зайчик-побегайчик
Лисичка-сестричка
Волчок-серый бочок
Медведь косолапый
Кот, петух и лиса
Сказка «Репка»
Герои:
Репка, дед, бабушка,
внучка, Жучка, кошка,
мышка.
Сказка «Курочка Ряба»
Герои:
Дед, бабушка, мышка,
Курочка Ряба, яичко.
Сказка «Колобок»
Герои:
Дед, бабка, колобок, медведь, заяц, волок, лиса.
Сказка «Три поросенка»
Герои:
Зайка, лиса, петух, медведь, собака.
Сказка «Лиса, заяц и петух»
Герои:
Зайка, лиса, петух, медведь, собака.
Сказка «Кот и лиса»
Герои:
Кот, лиса, волк, медведь, заяц.