Мария Стрыпа
Дидактическое пособие «Кто где живёт?»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическое пособие
Выполнила:
Воспитатель МДОБУ детский сад № 3 МО Кореновский район
Стрыпа Мария Николаевна
Я изготовила развивающее пособие, которое называется «Кто, где живет?».
Тема была выбрана мной не случайно. Работая со своими детьми, я обратили внимания, что у некоторых детей плохо развито логическое мышление. Итогом стало изготовление дидактического пособия.
Как известно, именно в игре дети лучше усваивают сложный или новый материал.
Публикация «Дидактическое пособие „Кто где живёт?“» размещена в разделах
Поэтому данное пособие представляет собой дидактическую игру по развитию всех высших психических функций (восприятия, воображения, памяти, мышления, речи). В пособие включена : дидактическая игра по сенсорному развитию, развитию речи, ознакомление с окружающим миром
Цель дидактического пособия : создание условий для развития умственных способностей у дошкольников в процессе игры.
Задачи:
• Обогащать активный словарь
• Закреплять название предметов
• Учить классифицировать предметы по разным признакам
• Развивать память, мышление, внимание.
• Развивать представление об окружающем мире
• Учить сравнивать предметы по цвету, размеру, форме
• Развивать наглядно – образное мышление
• Закреплять умения ориентироваться в пространстве
Данное пособие удобно как для детей, так и для взрослых. Яркий, красочный дидактический материал позволяет длительно сохранять интерес ребёнка к занятиям. Предназначено для использования в детских дошкольных учреждениях, дома, а так же при работе с детьми с ОВЗ.
«Кто, где живет?» – дидактическая игра для дошкольников для развития памяти, мышления, воображения
Дидактическая игра «Кто, где живет?» – увлекательное занятие для дошкольников 3-6 лет, развивающее воображение, мышление, память, речевые навыки и моторику пальцев рук, обогащающее словарный запас. Используя карточки с иллюстрациями, дети сопоставляют сельскохозяйственных животных, лесных зверей, птиц, где они живут, с природными и построенными человеком жилищами.
Дидактическая игра «Кто, где живет?»
В познавательную игру играют дети 3-6 лет Воспитатель подготовила для занятия карточки, изображающие диких и сельскохозяйственных животных, птиц, насекомых, а также картинки, изображающие места и территории обитания всех этих живых существ.
Цели и задачи
Цель дидактической игры «Кто, где живет?» – развитие способности соотносить животное с местообитанием, формирование представления о жизни в природе или рядом с человеком.
Задачи:
• расширение представления о диких и хозяйственных животных;
• ознакомление с названиями, внешностью, местами обитания объектов живой природы;
• развитие умения узнавать животное и место его обитания по иллюстративному образу;
• развитие речевых навыков, увеличение словарного запаса;
• формирование способности к сравнительному и обобщающему анализу, к выведению вывода;
• развитие памяти, логического мышления, воображения, визуальной оценки;
• стимуляция любознательности, стремления к коллективной работе, эмоциональной отзывчивости;
• формирование заботливого отношения к объектам природы.
Ход игры
Дидактическая игра «Кто, где живёт?» подходит для индивидуального и коллективного обучения.
Воспитатель предлагает воспитанникам рассмотреть карточки, изображающие зверей, птиц, насекомых, человека. Рассказать, какие бывают животные (дикие и хозяйственные). Дикие звери и птицы обитают в природных условиях, не нуждаются в помощи человека, самостоятельно добывают пищу, делают логова и гнезда. А домашние питомцы не могут существовать без человеческой помощи, получают корм от хозяина, живут в построенном им жилище.
Далее воспитатель говорит, что у каждого есть свое жилище, нужно только помочь его найти. Воспитанники должны каждую карточку с животным правильно положить на картинку, изображающую место обитания.
Если иллюстраций много, детям может быть сложно сориентироваться. В этом случае игру лучше разделить, разбив картинки на 2-3 группы, например, «Кто живет в лесу?» и «Кто живёт на ферме?».
Воспитатель задает вопросы о каждом животном:
• это дикое или домашнее?
• почему оно домашнее?
• чем помогает человеку? (для домашних);
• где живет? (дети должны найти картинку).
Например:
1. Собака – домашний питомец, живет рядом с человеком, охраняет жилище.
2. Волк – дикий зверь, обитает в лесу, сторонится человека, живет в логове.
Аналогично рассматривают другие иллюстрации: лошадь, баран, свинья, утка, петух, коза, осел, корова - живут на ферме; лось, белка, олень, ёжик, волк, заяц, лиса, медведь-в лесу….
Игра продолжается, пока все карточки не будут распределены по правильным картинкам с местами обитания.