МААМ-картинки

Дидактическое пособие «Кто где живёт?» (3 фото)

Мария Стрыпа
Дидактическое пособие «Кто где живёт?»

Дидактическое пособие

Выполнила:

Воспитатель МДОБУ детский сад № 3 МО Кореновский район

Стрыпа Мария Николаевна

Я изготовила развивающее пособие, которое называется «Кто, где живет?».

Тема была выбрана мной не случайно. Работая со своими детьми, я обратили внимания, что у некоторых детей плохо развито логическое мышление. Итогом стало изготовление дидактического пособия.

Как известно, именно в игре дети лучше усваивают сложный или новый материал.

Публикация «Дидактическое пособие „Кто где живёт?“» размещена в разделах

Поэтому данное пособие представляет собой дидактическую игру по развитию всех высших психических функций (восприятия, воображения, памяти, мышления, речи). В пособие включена : дидактическая игра по сенсорному развитию, развитию речи, ознакомление с окружающим миром

Цель дидактического пособия : создание условий для развития умственных способностей у дошкольников в процессе игры.

Задачи:

• Обогащать активный словарь

• Закреплять название предметов

• Учить классифицировать предметы по разным признакам

• Развивать память, мышление, внимание.

• Развивать представление об окружающем мире

• Учить сравнивать предметы по цвету, размеру, форме

• Развивать наглядно – образное мышление

• Закреплять умения ориентироваться в пространстве

Данное пособие удобно как для детей, так и для взрослых. Яркий, красочный дидактический материал позволяет длительно сохранять интерес ребёнка к занятиям. Предназначено для использования в детских дошкольных учреждениях, дома, а так же при работе с детьми с ОВЗ.

«Кто, где живет?»дидактическая игра для дошкольников для развития памяти, мышления, воображения

Дидактическая игра «Кто, где живет?» – увлекательное занятие для дошкольников 3-6 лет, развивающее воображение, мышление, память, речевые навыки и моторику пальцев рук, обогащающее словарный запас. Используя карточки с иллюстрациями, дети сопоставляют сельскохозяйственных животных, лесных зверей, птиц, где они живут, с природными и построенными человеком жилищами.

Дидактическая игра «Кто, где живет?»

В познавательную игру играют дети 3-6 лет Воспитатель подготовила для занятия карточки, изображающие диких и сельскохозяйственных животных, птиц, насекомых, а также картинки, изображающие места и территории обитания всех этих живых существ.

Цели и задачи

Цель дидактической игры «Кто, где живет?» – развитие способности соотносить животное с местообитанием, формирование представления о жизни в природе или рядом с человеком.

Задачи:

• расширение представления о диких и хозяйственных животных;

• ознакомление с названиями, внешностью, местами обитания объектов живой природы;

• развитие умения узнавать животное и место его обитания по иллюстративному образу;

• развитие речевых навыков, увеличение словарного запаса;

• формирование способности к сравнительному и обобщающему анализу, к выведению вывода;

• развитие памяти, логического мышления, воображения, визуальной оценки;

• стимуляция любознательности, стремления к коллективной работе, эмоциональной отзывчивости;

• формирование заботливого отношения к объектам природы.

Ход игры

Дидактическая игра «Кто, где живёт подходит для индивидуального и коллективного обучения.

Воспитатель предлагает воспитанникам рассмотреть карточки, изображающие зверей, птиц, насекомых, человека. Рассказать, какие бывают животные (дикие и хозяйственные). Дикие звери и птицы обитают в природных условиях, не нуждаются в помощи человека, самостоятельно добывают пищу, делают логова и гнезда. А домашние питомцы не могут существовать без человеческой помощи, получают корм от хозяина, живут в построенном им жилище.

Далее воспитатель говорит, что у каждого есть свое жилище, нужно только помочь его найти. Воспитанники должны каждую карточку с животным правильно положить на картинку, изображающую место обитания.

Если иллюстраций много, детям может быть сложно сориентироваться. В этом случае игру лучше разделить, разбив картинки на 2-3 группы, например, «Кто живет в лесу и «Кто живёт на ферме.

Воспитатель задает вопросы о каждом животном:

• это дикое или домашнее?

• почему оно домашнее?

• чем помогает человеку? (для домашних);

• где живет? (дети должны найти картинку).

Например:

1. Собака – домашний питомец, живет рядом с человеком, охраняет жилище.

2. Волк – дикий зверь, обитает в лесу, сторонится человека, живет в логове.

Аналогично рассматривают другие иллюстрации: лошадь, баран, свинья, утка, петух, коза, осел, корова - живут на ферме; лось, белка, олень, ёжик, волк, заяц, лиса, медведь-в лесу….

Игра продолжается, пока все карточки не будут распределены по правильным картинкам с местами обитания.

Дидактическое пособие «Кто где живёт?»
Фото «Кто где живёт?»
Дидактическое пособие - фото
Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Алфавит»Дидактическое пособие «Алфавит» Доброго времени суток, дорогие коллеги! Представляю вам развивающее пособие для детей 5-7 лет "Алфавит". Оно поможет в игровой форме без.

Дидактическое пособие «Дерево»Дидактическое пособие «Дерево» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Предлагаю вам посмотреть нашу новую работу. Это дидактического пособия предполагает возможность его использования.

Дидактическое пособие «Круглый год»Дидактическое пособие «Круглый год» ЦЕЛЬ :-Развивать мелкую моторику рук. -Систематизировать представления детей о временах года. - учить детей определять времени года по.

Дидактическое пособие «Куб ПДД»Дидактическое пособие «Куб ПДД» Проблема детского дорожно-транспортного травматизма по-прежнему сохраняет свою актуальность. С каждым годом всё сложнее становиться дорожное.

Дидактическое пособие «Куб-эрудит»Дидактическое пособие «Куб-эрудит» Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодня я хочу познакомить вас с новым дидактическим пособием, которое я сделала своими руками. "Куб-эрудит".

Дидактическое пособие — лэпбук по ПДДДидактическое пособие — лэпбук по ПДД Дaнное дидaктическое пособие является развивающим средством обучения, содержит мaтериал для оргaнизации, как коллективной творческой.

Дидактическое пособие «Витамины»Дидактическое пособие «Витамины» Кто такие витамины? Для чего проникли в лук, В молоко и в мандарины, В черный хлеб, в морковь, в урюк? Рассмотрю-ка их в окрошке, Через.

Дидактическое пособие «Звуковичок»Дидактическое пособие «Звуковичок» Дидактическое пособие «Звуковичок» Цель: формирование и совершенствование речевого развития детей. Задачи: - развивать умение определять.

Наглядно-дидактическое пособие-многофункциональная ширма-макет «Кто живёт в лесу (на ферме) ?»Наглядно-дидактическое пособие-многофункциональная ширма-макет «Кто живёт в лесу (на ферме) ?» Наглядно-дидактическое пособие-многофункциональная ширма-макет «Кто живёт в лесу (на ферме?» Дидактические игры по экологическому.

Дидактическое пособие «Шашки»Дидактическое пособие «Шашки» Перед педагогами дошкольного учреждения становится актуальным поиск других форм и методов работы с детьми. В каждом возрасте существует.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическое пособие «Кто где живёт?»
Опубликовано: 13 апреля 2021 в 21:47
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД