МААМ-картинки

Дидактическое пособие «Кубик безопасности» (5 фото)

Маргарита Кочеткова
Дидактическое пособие «Кубик безопасности»

Дидактическое пособие «Кубик безопасности»

идактическое пособие «Кубик безопасности» рекомендуется использовать воспитателям дошкольного учреждения в индивидуальной работе с детьми, детьми в самостоятельной и игровой деятельности.

Благодаря этой форме работы дети многое узнали о ПДД. Знают и с удовольствием читают наизусть стихи о дорожных знаках, транспорте, придумывают загадки о ПДД, изучают правила дорожного движения. Работа с «Кубиком безопасности» позволила разнообразить работу и повысила познавательный интерес у детей.

Публикация «Дидактическое пособие „Кубик безопасности“» размещена в разделах

Дидактическое пособие «Кубик безопасности» позволяет успешно решать целый ряд воспитательно-образовательных задач: приобщать дошкольников к ценности здоровья, способствовать обогащению представлений об основах безопасности жизнедеятельности, развивать познавательные интересы.

Цель дидактического пособия : Формировать систему знаний, умений и навыков детей по правилам дорожного движения.

Задачи:

Образовательные:

• Познакомить детей с правилами дорожного движения, светофором и дорожными знаками, предназначенными для водителей и пешеходов;

• Научить детей предвидеть опасное событие, уметь по возможности его избегать, а при необходимости действовать;

Развивающие:

• Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;

• Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков;

Речевые:

Способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей.

• Развивать связную речь;

Воспитательные:

• Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения;

• Воспитывать чувство ответственности.

Кубик состоит из 4 сторон.

В нем собраны материалы о ПДД для развивающих занятий с детьми дошкольного возраста.

Желтая сторона кубика.

Дорожные знаки.

1). Д/и «Дорожные знаки».

Варианты игры с дорожными знаками:

Дидактическая игра «Кто быстрее найдет свои знаки»

Цель: развитие памяти, объяснительной речи.

Задание: Нужно разделить знаки по принадлежности на 4 группы:

1-предупреждающие знаки

2-предписывающие знаки

3- запрещающие знаки

4- знаки сервиса

Дидактическая игра «Угадай, какой знак»

Цель: закрепить названия и назначение дорожных знаков, уметь определять, какие знаки предназначены для водителей, а какие для пешеходов, воспитывать внимание, навыки осознанного использования знаний о дорожных знаках в повседневной жизни.

2). Дидактическая игра «Собери знак» (пазлы).

Цель: продолжать закреплять знания о дорожных знаках, средствах регулирования дорожного движения. Развитие сообразительности, зрительного внимания, Расширение словаря.

3). «Подвижные игры по ПДД».

Цель: активно изменить деятельность детей и взрослых, и этим ослабить наступающее утомление, а затем снова переключить ребенка и себя на продолжение занятий.

Красная сторона кубика.

Транспорт.

1). Дидактическая игра «Летит, плывёт, едет».

Цель: систематизировать знания детей о различных видах транспорта (воздушном, водном, наземном) его назначении, профессиях. Расширять кругозор детей, обогащать словарный запас.

2). «Автобренд».

Цель: тренировать память и пополнять словарный запас.

3). «Ребусы».

Цель: закреплять знания о правилах дорожного движения, тренировать в умении разгадывать ребусы по данной теме развивать внимание, воображение, логическое мышление.

Зеленая сторона кубика.

1). «Книжка –малышка»

Цель: познакомить детей с основными элементами улицы. Познакомить с дорожными знаками.

2). Игры на развитие логики.

Цель: развитие логического мышления, памяти, внимания. Закрепление знаний дорожных знаков.

3). Раскраски по ПДД.

Цель: закрепление знаний дорожных знаков, развитие логического мышления, внимания, мелкой моторики.

Желтая сторона кубика.

1). Светофор.

Цель: расширение системы знаний и практических навыков безопасного поведения на дорогах через знакомство со светофором.

2). «Советы светофора».

Цель: познакомить детей с основными элементами улицы. Познакомить с дорожными знаками; научить различать и понимать, что обозначают некоторые дорожные знаки.

3). Загадки.

Цель: развивать способность отгадывать загадки, мышление детей.

Внутренняя часть куба используется нами как дидактическая игра по ПДД «Путешествие Кота Леопольда!»

Цели и задачи:

- прививать навыки осознанного исполнения правил дорожного движения в повседневной жизни;

- содействовать развитию умения ориентировки на дороге, принимать правильные решения при экстремальных ситуациях;

-закреплять знания детей о дороге и дорожных знаках;

-продолжать формировать умение внимательно слушать загадки и упражнять детей в их отгадывании;

-развивать внимание, память, мышление и речь;

- воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Материал:

Поле с дорогой, машины, фигурки персонажей, дорожные знаки, светофор, пешеходная дорожка, дома.

Ход игры:

-Ребята, Кот Леопольд просит нас о помощи, поможем ему? (да)

-Нам нужно расставить правильно здания на поле, но с начало нам нужно отгадать загадки, и только после этого мы узнаем, что за здания у нас будут.

1 загадка.

Раз, два, три, четыре, пять…

Жаль, что всех не сосчитать.

Тут полным-полно ребят.

Что за дом здесь?. (детский сад)

-Молодцы, детский сад мы должны поставить на коричневый флажок.

2 загадка.

Друг на дружке ровно в ряд

Эти кубики стоят,

В каждом есть окно и вход,

В каждом кто-нибудь живет. (Дом).

-Это дом Леопольда, его нужно поставить на синий флажок.

3 загадка.

В этом домике врачи

Ждут людей, чтоб их лечить.

Всем они помочь готовы -

Отпускают лишь здоровых. (Больница).

-Молодцы, больницу поставим на желтый флажок.

4 загадка.

Это очень странный сад,

Звери в клетках там сидят,

Его парком называют,

Люди в парке отдыхают.

Там укрытия, вольеры,

За забором ходят звери.

Как мы этот парк зовём

И смотреть зверей идём? (Зоопарк)

-Его мы поставим на красный флажок.

-А теперь слушаем следующие загадки они нам помогут расставить знаки.

Вот трёхглазый молодец.

До чего же он хитрец!

Кто откуда ни поедет,

Подмигнёт и тем, и этим.

Знает, как уладить спор,

Разноцветный (Светофор)

-Где мы поставим светофор?

(На перекрестке).

Все водителю

расскажет,

Скорость верную

укажет.

У дороги, как маяк,

Добрый друг - …

(Дорожный знак)

-А для чего нужны дорожные знаки? (что бы соблюдать правила дорожного движения).

Что за зебра без копыт:

Не под нею пыль летит,

А над нею вьюга пыли

И летят автомобили. (Пешеходный переход).

-А для чего нужна дорога? (Для машин).

(Дети в соответствии с отгаданными загадками ставят по местам знаки).

В итоге получается дорога с изображением сюжета по ПДД.

Варианты игры.

Первый вариант игры.

Кот Леопольд просит детей помочь ему пройти от дома к зоопарку.

Кот Леопольд просит детей помочь ему пройти от дома к больнице.

Кот Леопольд просит детей помочь ему пройти от дома к детскому саду забрать там его друзей мышат, а затем к зоопарку.

И т. д.

Второй вариант игры.

«Что будет, если?» Воспитатель задает вопросы, а дети отвечают.

- Что будет, если пешеходы начнут переходить улицу, где им вздумается?

Дети: Водитель не успеет затормозить, и пешеход может попасть под колеса.

- Что будет, если на дороге убрать все дорожные знаки?

Дети: Водитель не знает, что его ожидает впереди и может не справиться с управлением.

-Что будет, если водитель не знает сигналы светофора?

Дети: Водитель поедет на красный свет и собьет пешехода.

-А теперь сами придумайте ситуации «Что будет, если…» и сами дайте ответ.

(Дети по одному задают вопросы, другие – находят ответ).

Всё действия дети моделируют на дороге.

В конце игры воспитатель подводит итог: «Мы с вами выяснили, для чего нужны ПДД, и почему так важно их соблюдать. А также что будет, если водитель или пешеход нарушает правила дорожного движения». На какой сигнал светофора нельзя переходить улицу? Переходя через дорогу, в какую сторону надо сначала посмотреть? Можно ли играть и шалить на дороге? Место пересечения дорог? Что регулирует движение транспорта и пешеходов на перекрестке? На какой сигнал светофора можно переходить дорогу? Человек, идущий пешком? Часть улицы, предназначенная для транспорта? Элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов.

Фото «Кубик безопасности»
Дидактическое пособие - фото
Фото №1 идактическое пособие Фото №2 Игры с кубиками Кубик безопасности рекомендуется использовать воспитателям дошкольного учреждения в индивидуальной работе с детьми детьми в самостоятельной и игровой деятельности
Публикации по теме:

Дидактическое пособие для детей младшего дошкольного возраста «Сенсорный кубик»Дидактическое пособие для детей младшего дошкольного возраста «Сенсорный кубик» Сенсорный кубик Такая игрушка представляет собой куб, на гранях которого расположены объёмные предметы разных форм и оттенков или аппликации.

Дидактическое пособие «Кубик настроения»Дидактическое пособие «Кубик настроения» Пособие представляет собой картонный кубик, на гранях которого изображены смайлики - символы настроения: • удивленное • спокойное, доброе.

Дидактическое пособие «Матёшкины сказки». Настольно-печатное пособие художественно-речевой направленностиДидактическое пособие «Матёшкины сказки». Настольно-печатное пособие художественно-речевой направленности Возраст детей: от 3 до 5 лет Количество человек: от 1 до 7 Цель: расширить знания детей о русской народной игрушке – матрёшке; обобщать.

Дидактическое пособие «Волшебный чемоданчик безопасности»Дидактическое пособие «Волшебный чемоданчик безопасности» Данное дидактическое пособие содержит в себе игры по ПДД и ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ. Серия игр предназначена для развития и углубления понимания.

Игровое пособие «Кубик эмоций» с зеркаламиИгровое пособие «Кубик эмоций» с зеркалами В процессе развития ребенка происходят изменения не только в психической и интеллектуальной сфере, но и в эмоциональной. С каждым прожитым.

Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Кубик на кубик»Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Кубик на кубик» Цель : Учить детей раскладывать кубики и квадраты в определенной последовательности (по размеру). Познакомить со способом нанесения кистью.

Дидактическое пособие для детей дошкольного возраста «Азбука дорожной безопасности»Дидактическое пособие для детей дошкольного возраста «Азбука дорожной безопасности» Добрый вечер, уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию дидактическое пособие "Азбука дорожной безопасности" данное пособие рассчитано.

Наглядное пособие «Кубик здоровья»Наглядное пособие «Кубик здоровья» Авторы пособия: Щербакова Инга Александровна, Говорова Наталья Вадимовна. Добрый день, уважаемые коллеги! Ни для кого не секрет, что витамины.

Пособие для проведения сюжетных подвижных игр «Забавный кубик»Пособие для проведения сюжетных подвижных игр «Забавный кубик» Воспитатель: Субботина Татьяна Михайловна МДОУ «Детский сад присмотра и оздоровления № 10 «Орленок» Пособие для проведения сюжетных подвижных.

Пособие по математике «Чудесный кубик»Пособие по математике «Чудесный кубик» Пособие по математике «Чудесный кубик» Мне хотелось детям из нашей группы сделать что-нибудь новенькое, и я решила им связать чудесный кубик.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическое пособие «Кубик безопасности»
Опубликовано: 6 января 2019 в 20:49
+51Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД