Получи документы

Дидактическое пособие «Логопедический кроссворд» (1 фото)

Ольга Бердникова
Дидактическое пособие «Логопедический кроссворд»
▼ Скачать + Заказать документы

Ведущее место в комплексном подходе к коррекции общего недоразвития речи отводится формированию фонематического восприятия, т. е. способности воспринимать и различать звуки. В связи с обучением грамоте эти действия формируются в процессе специального обучения, при котором детей обучают средствам звукового анализа. Развитие фонематического слуха и фонематического восприятия имеет большое значение для овладения навыками чтения и письма.

Публикация «Дидактическое пособие „Логопедический кроссворд“» размещена в разделах

Кроссворды способствуют тренировке памяти, развивают сообразительность, умение анализировать, сопоставлять, логически мыслить, воспитывают настойчивость в достижении цели.

Пособие представляет собой кроссворд, расположенный на торцевой стороне шкафа, на уровне глаз ребёнка. В клетки кроссворда вписаны печатные буквы (гласные и согласные) разного цвета.

Данный вид кроссворда – филлворд – представляет собой поле, заполненное буквами. Во всём этом скоплении букв необходимо отыскать слова, которые приведены в списке рядом. Читать слова можно двигаясь в любом направлении, в том числе по ломаной линии. Одна буква может быть использована несколько раз.

Для изготовления данного пособия использовалась цветная самоклеющаяся бумага.

Дидактическое пособие «Логопедический кроссворд»

Цель:

развивать фонематические представления детей дошкольного возраста на основе зрительно – пространственного восприятия.

Задачи:

1. совершенствовать сенсомоторное развитие детей;

2. развивать способность к различению звуков и их зрительных изображений;

3. формировать навыки осознанного чтения слов;

4. упражнять детей в ориентировке на вертикальной плоскости и по клеточкам;

5. развивать психические процессы, зрительно-пространственное восприятие, мелкую моторику рук.

Игры и упражнения для детей дошкольного возраста.

1.«Найди все буквы А (О, У, И….)».

Цель: развивать зрительное внимание, учить находить знакомые гласные буквы на плоскости кроссворда.

Описание: педагог предлагает ребёнку показать все буквы А (О, У, И

и т. д.).

Усложнение: педагог сам показывает и называет все буквы А, намеренно допуская ошибки. Ребёнок исправляет их.

Аналогичным образом отрабатывается умение соотносить согласный звук с его зрительным образом.

2.«Гласные – согласные».

Цель: развивать зрительное внимание, упражнять детей в дифференциации букв по признаку: гласные – согласные.

Описание: педагог предлагает ребёнку, двигаясь по полю кроссворда в заданном направлении, называть только гласные или только согласные буквы.

3.«Внимательные глазки».

Цель: развивать зрительное внимание, закреплять навык чтения слияний гласных, навык составления и чтения слогов с заданными буквами.

Описание: педагог предлагает ребёнку внимательно следить за указкой и прочитать слияния гласных или составить слоги из заданных букв.

4. «Твёрдый – мягкий».

Цель: упражнять детей в составлении слогов.

Описание: педагог предлагает ребёнку составить слог от заданной

согласной буквы, определить - твердый он или мягкий, прочитать его.

5. «Найди слова».

Цель: упражнять детей в чтении слов разной сложности.

Описание: педагог предлагает ребёнку найти заданные слова от

определенных букв.

Слова:

лак, суп, пар, бор, кот, сор, мир, парк, танк, море,

фокус, осёл, коза, кожа, лось, земля, якорь, квас, факир,

зима, тыква, облако, молоко, телёнок, телефон.

Публикации по теме:

План занятия «Звук и буква Сс. Профессии в детском саду» Конспект по обучению грамоте "Звук и буква Сс. Профессии в детском саду" Коррекционно-образовательные цели: знакомство со звуком и буквой.

Особенности коррекционной работы по формированию фонематического слуха и восприятия у детей с ФФНР Особенности кор. работы по формированию фонематического слуха и восприятия у детей с ФФНР. Преодоление фонетико-фонематического недоразвития.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическое пособие «Логопедический кроссворд»
Опубликовано: 3 декабря 2014 в 13:54
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактическое пособие «Логопедический кроссворд»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Бердникова (УИ 85650) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД