Ольга Бердникова
Дидактическое пособие «Логопедический кроссворд»
▼ Скачать + Заказать документы
Ведущее место в комплексном подходе к коррекции общего недоразвития речи отводится формированию фонематического восприятия, т. е. способности воспринимать и различать звуки. В связи с обучением грамоте эти действия формируются в процессе специального обучения, при котором детей обучают средствам звукового анализа. Развитие фонематического слуха и фонематического восприятия имеет большое значение для овладения навыками чтения и письма.
Публикация «Дидактическое пособие „Логопедический кроссворд“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Кроссворды для детей
- Логопедические игры
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» декабрь 2014
Кроссворды способствуют тренировке памяти, развивают сообразительность, умение анализировать, сопоставлять, логически мыслить, воспитывают настойчивость в достижении цели.
Пособие представляет собой кроссворд, расположенный на торцевой стороне шкафа, на уровне глаз ребёнка. В клетки кроссворда вписаны печатные буквы (гласные и согласные) разного цвета.
Данный вид кроссворда – филлворд – представляет собой поле, заполненное буквами. Во всём этом скоплении букв необходимо отыскать слова, которые приведены в списке рядом. Читать слова можно двигаясь в любом направлении, в том числе по ломаной линии. Одна буква может быть использована несколько раз.
Для изготовления данного пособия использовалась цветная самоклеющаяся бумага.
Цель:
развивать фонематические представления детей дошкольного возраста на основе зрительно – пространственного восприятия.
Задачи:
1. совершенствовать сенсомоторное развитие детей;
2. развивать способность к различению звуков и их зрительных изображений;
3. формировать навыки осознанного чтения слов;
4. упражнять детей в ориентировке на вертикальной плоскости и по клеточкам;
5. развивать психические процессы, зрительно-пространственное восприятие, мелкую моторику рук.
Игры и упражнения для детей дошкольного возраста.
1.«Найди все буквы А (О, У, И….)».
Цель: развивать зрительное внимание, учить находить знакомые гласные буквы на плоскости кроссворда.
Описание: педагог предлагает ребёнку показать все буквы А (О, У, И
и т. д.).
Усложнение: педагог сам показывает и называет все буквы А, намеренно допуская ошибки. Ребёнок исправляет их.
Аналогичным образом отрабатывается умение соотносить согласный звук с его зрительным образом.
2.«Гласные – согласные».
Цель: развивать зрительное внимание, упражнять детей в дифференциации букв по признаку: гласные – согласные.
Описание: педагог предлагает ребёнку, двигаясь по полю кроссворда в заданном направлении, называть только гласные или только согласные буквы.
3.«Внимательные глазки».
Цель: развивать зрительное внимание, закреплять навык чтения слияний гласных, навык составления и чтения слогов с заданными буквами.
Описание: педагог предлагает ребёнку внимательно следить за указкой и прочитать слияния гласных или составить слоги из заданных букв.
4. «Твёрдый – мягкий».
Цель: упражнять детей в составлении слогов.
Описание: педагог предлагает ребёнку составить слог от заданной
согласной буквы, определить - твердый он или мягкий, прочитать его.
5. «Найди слова».
Цель: упражнять детей в чтении слов разной сложности.
Описание: педагог предлагает ребёнку найти заданные слова от
определенных букв.
Слова:
лак, суп, пар, бор, кот, сор, мир, парк, танк, море,
фокус, осёл, коза, кожа, лось, земля, якорь, квас, факир,
зима, тыква, облако, молоко, телёнок, телефон.