Бокова Ирина
Лэпбук «Сенсорная полянка» для детей с ОВЗ среднего дошкольного возраста
Дидактическое пособие
Лэпбук «Сенсорная полянка»
(средний дошкольный возраст детей с ОВЗ)
Разработала и подготовила:
Бокова Ирина Михайловна, воспитатель ДОУ
Пояснительная записка
Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т. д. Значение сенсорного развития в раннем и дошкольном возрасте трудно переоценить.
Публикация «Лэпбук „Сенсорная полянка“ для детей с ОВЗ среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» март 2017
Дети с ОВЗ имеют различного рода нарушения развития, в том числе сенсорного, одного из значимых направлений развития для детей с ОВЗ.
Для лучшего развития, усвоения новых знаний для этих детей необходимы условия это многократное повторение, яркая наглядность, которая будет постоянно перед глазами, помощь взрослого. Для реализации помощи и одним из интересных средств обучения детей с ОВЗ является лэпбук или иными словами тематическая или интерактивная папка.
Лэпбук – новейший способ организации совместной деятельности с дошкольниками. Это игра, творчество, познание и исследование нового, повторение и закрепление изученного, систематизация знаний и просто интересный вид совместной деятельности взрослого и ребенка.
Лэпбук это яркая папка с ярким дидактическим материалом, который привлекает детей, поэтому они проявляют интерес к данному пособию. Он обладает насыщенным игровым материалом, что предполагает познавательный интерес вызванный ребенком. Не обременён во времени, дети в любое время могут взять и повторить изученный материал.
Цель: Формирование сенсорного развития детей с ОВЗ через дидактическое пособие лэпбук.
Задачи:
1. Создать условия для обогащения и накопления сенсорного опыта детей через дидактические игры оформленные в лепбуке;
2. Формировать умения детей ориентироваться в различных свойствах и признаках предметов;
3. Воспитывать первичные волевые черты характера в процессе овладения целенаправленными действиями с лепбуком (умение не отвлекаться от поставленной задачи, доводить её до завершения, стремиться к получению положительного результата и т. д.).
Составляющие лэпбука: в качестве основы взят картон, обклеен самоклеящейся пленкой и сложен в виде книжки. Присутствуют в нем следующие интересные элементы (кармашки, вырезанные из папок, конвертики с пазлами, сшитая игра из разных материалов).
Содержание:
1. Д/и «Наряди солнышко»
Цель: Воспитание способности группировать предметы; закрепление знаний о цвете, величине, форме.
2. «Найди пару»
Цель: закрепить умение находить два одинаковых предмета.
3. «Спрячь мышку»
Цель: закрепление представления об основных цветах, развитие сенсорного восприятия, обогащение тактильной чувствительности.
4. «На что похожа фигура»
Цель: учить выделять форму в конкретных предметах окружающего мира.
5. «Веселые картинки»
Цель: учить выделять цвет и форму предметов, классифицировать объекты. Знакомить с основными геометрическими фигурами, развивать пространственное мышление и логические способности.
6. «Повтори узор»
Цель: Учить названия геометрических фигур, развитие внимания.
7. Пазлы из двух частей «Божьи коровки»
Цель: учить складывать половинки из двух частей.
8. «Геометрическое домино»
Цель: дает представления о различных геометрических фигурах.
9. «Чего не хватает?»
Цель: учить определять название различных геометрических форм, развитие внимания, памяти.
Возможности использования
.[/i]
Лэпбук позволяет работать:
• совместно со взрослыми: «Геометрическое домино», «Чего не хватает?», «Веселые картинки», «На что похожа фигура?».
• самостоятельно: «Спрячь мышку», «Наряди солнышко», «Повтори узор», пазлы «Божьи коровки», «Найди пару».
• друг с другом: «Спрячь мышку», «Наряди солнышко», «Повтори узор», пазлы «Божьи коровки», «Найди пару», «Геометрическое домино», «Чего не хватает?», «Веселые картинки», «На что похожа фигура?»
Работа с лэпбуком позволит разнообразить работу и повысить познавательный интерес у детей. Так как это пособие новое в нашей группе, то оно помочь достичь следующих результатов:
- дети знают и называют основные фигуры: круг, квадрат, прямоугольник и круг;
- дети знают и называют основные цвета: красный, желтый, синий, зеленый;
- умеют находить в окружении предметы похожие на геометрические фигуры.
Данное дидактическое пособие будет интересно для воспитателей дошкольных учреждений с детьми ОВЗ в работе с детьми. Благодаря этой форме работы дети многое узнают о сенсорном восприятии таком как цвет и форма. Работа с лэпбуком позволяет разнообразить занятия и повысить познавательный интерес у детей.