Получи документы

Лэпбук «Сенсорная полянка» для детей с ОВЗ среднего дошкольного возраста (11 фото)

Бокова Ирина
Лэпбук «Сенсорная полянка» для детей с ОВЗ среднего дошкольного возраста

Дидактическое пособие

Лэпбук «Сенсорная полянка»

(средний дошкольный возраст детей с ОВЗ)

Разработала и подготовила:

Бокова Ирина Михайловна, воспитатель ДОУ

Пояснительная записка

Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т. д. Значение сенсорного развития в раннем и дошкольном возрасте трудно переоценить.

Публикация «Лэпбук „Сенсорная полянка“ для детей с ОВЗ среднего дошкольного возраста» размещена в разделах

Дети с ОВЗ имеют различного рода нарушения развития, в том числе сенсорного, одного из значимых направлений развития для детей с ОВЗ.

Для лучшего развития, усвоения новых знаний для этих детей необходимы условия это многократное повторение, яркая наглядность, которая будет постоянно перед глазами, помощь взрослого. Для реализации помощи и одним из интересных средств обучения детей с ОВЗ является лэпбук или иными словами тематическая или интерактивная папка.

Лэпбук – новейший способ организации совместной деятельности с дошкольниками. Это игра, творчество, познание и исследование нового, повторение и закрепление изученного, систематизация знаний и просто интересный вид совместной деятельности взрослого и ребенка.

Лэпбук это яркая папка с ярким дидактическим материалом, который привлекает детей, поэтому они проявляют интерес к данному пособию. Он обладает насыщенным игровым материалом, что предполагает познавательный интерес вызванный ребенком. Не обременён во времени, дети в любое время могут взять и повторить изученный материал.

Цель: Формирование сенсорного развития детей с ОВЗ через дидактическое пособие лэпбук.

Задачи:

1. Создать условия для обогащения и накопления сенсорного опыта детей через дидактические игры оформленные в лепбуке;

2. Формировать умения детей ориентироваться в различных свойствах и признаках предметов;

3. Воспитывать первичные волевые черты характера в процессе овладения целенаправленными действиями с лепбуком (умение не отвлекаться от поставленной задачи, доводить её до завершения, стремиться к получению положительного результата и т. д.).

Лэпбук «Сенсорная полянка» для детей с ОВЗ среднего дошкольного возраста
Фото «Сенсорная полянка»

Составляющие лэпбука: в качестве основы взят картон, обклеен самоклеящейся пленкой и сложен в виде книжки. Присутствуют в нем следующие интересные элементы (кармашки, вырезанные из папок, конвертики с пазлами, сшитая игра из разных материалов).

Содержание:

1. Д/и «Наряди солнышко»

Цель: Воспитание способности группировать предметы; закрепление знаний о цвете, величине, форме.

Лэпбук  для детей с ОВЗ среднего дошкольного возраста - фото

2. «Найди пару»

Цель: закрепить умение находить два одинаковых предмета.

Фото №1 Дидактическое пособие Лэпбук

3. «Спрячь мышку»

Цель: закрепление представления об основных цветах, развитие сенсорного восприятия, обогащение тактильной чувствительности.

Фото №2 Сенсорное развитие и воспитание

4. «На что похожа фигура»

Цель: учить выделять форму в конкретных предметах окружающего мира.

Фото №3 Значение сенсорного развития в раннем и дошкольном возрасте трудно переоценить

5. «Веселые картинки»

Цель: учить выделять цвет и форму предметов, классифицировать объекты. Знакомить с основными геометрическими фигурами, развивать пространственное мышление и логические способности.

Фото №4 Публикация Лэпбук Сенсорная полянка для детей с ОВЗ среднего дошкольного возраста размещена в разделах Лэпбук

6. «Повтори узор»

Цель: Учить названия геометрических фигур, развитие внимания.

Фото №5 Лэпбуки на все темы Работа с Особыми детьми

7. Пазлы из двух частей «Божьи коровки»

Цель: учить складывать половинки из двух частей.

Фото №6 Дети с особыми возможностями здоровья ОВЗ Сенсорное развитие и воспитание

8. «Геометрическое домино»

Цель: дает представления о различных геометрических фигурах.

Фото №7 Для лучшего развития усвоения новых знаний для этих детей необходимы условия это многократное повторение яркая наглядность которая будет постоянно перед глазами помощь взрослого

9. «Чего не хватает?»

Цель: учить определять название различных геометрических форм, развитие внимания, памяти.

Фото №8 Для реализации помощи и одним из интересных средств обучения детей с ОВЗ является лэпбук или иными словами тематическая или интерактивная папка

Возможности использования

.[/i]

Лэпбук позволяет работать:

• совместно со взрослыми: «Геометрическое домино», «Чего не хватает?», «Веселые картинки», «На что похожа фигура?».

• самостоятельно: «Спрячь мышку», «Наряди солнышко», «Повтори узор», пазлы «Божьи коровки», «Найди пару».

• друг с другом: «Спрячь мышку», «Наряди солнышко», «Повтори узор», пазлы «Божьи коровки», «Найди пару», «Геометрическое домино», «Чего не хватает?», «Веселые картинки», «На что похожа фигура?»

Работа с лэпбуком позволит разнообразить работу и повысить познавательный интерес у детей. Так как это пособие новое в нашей группе, то оно помочь достичь следующих результатов:

- дети знают и называют основные фигуры: круг, квадрат, прямоугольник и круг;

- дети знают и называют основные цвета: красный, желтый, синий, зеленый;

- умеют находить в окружении предметы похожие на геометрические фигуры.

Данное дидактическое пособие будет интересно для воспитателей дошкольных учреждений с детьми ОВЗ в работе с детьми. Благодаря этой форме работы дети многое узнают о сенсорном восприятии таком как цвет и форма. Работа с лэпбуком позволяет разнообразить занятия и повысить познавательный интерес у детей.

Публикации по теме:

«Полянка здоровья». Совместная деятельность для детей младшего дошкольного возраста с участием родителей Составили: Арсланова Л. Ф., воспитатель Тарарухина Т. В., инструктор по физической культуре Цель: Гармонизация детско-родительских отношений.

Дидактическое пособие «Алфавитная полянка» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическое пособие «Алфавитная полянка» для детей старшего дошкольного возраста Данное пособие - "Алфавитная полянка" изготовлено мной для детей старшего дошкольного возраста. Оно поможет развивать речевую активность.

Лэпбук для детей раннего дошкольного возраста «Я познаю мир сенсорики»Лэпбук для детей раннего дошкольного возраста «Я познаю мир сенсорики» Лепбук создан для детей раннего дошкольного возраста (2-3 года) (подойдет и для второй младшей группы) Лэпбук направлен: -умственно развитие.

Конспект НОД: «Грибная полянка для Ёжика» для детей младшего дошкольного возраста. Аппликация. Цель: Развитие ориентировки в пространстве, моторики рук, слухового внимания, восприятия, творческого воображения, учить находить и показывать.

Лэпбук «Музыкалочка» для детей старшего дошкольного возрастаЛэпбук «Музыкалочка» для детей старшего дошкольного возраста Одним из современных средств обучения дошкольников является лепбук, так как он отвечает требованиям ФГОС: информативен, полифункционален,.

Лэпбук по правилам дорожного движения для детей среднего и старшего дошкольного возрастаЛэпбук по правилам дорожного движения для детей среднего и старшего дошкольного возраста Лэпбук «Правила дорожного движения». Дидактическое пособие лэпбук «Правила дорожного движения» представляет собой картонную папку, обклеенную.

Лэпбук для детей старшего дошкольного возраста «Безопасная дорога»Лэпбук для детей старшего дошкольного возраста «Безопасная дорога» Содержание лэпбка: -картотека стихов и загадок "Дорожные знаки" -картотека игр "Правила дорожного движения" -книжка-малышка "Хорошо их заучи.

Лэпбук по лексической теме «Зима» для детей младшего дошкольного возрастаЛэпбук по лексической теме «Зима» для детей младшего дошкольного возраста Мною уже был изготовлен лэпбук по теме "Осень", работать с интерактивной папкой понравилось не только мне, но и моим воспитанникам. На.

Механизмы проектирования Аооп для детей раннего и дошкольного возраста с ОВЗ Авторы: Тер-Григорьянц Радмила Георгиевна, Коростелев Борис Алексеевич, Котова Галина Леонидовна В настоящее время в Российской Федерации.

Лэпбук «В стране Безопасности» для детей старшего дошкольного возрастаЛэпбук «В стране Безопасности» для детей старшего дошкольного возраста Безопасность детей – самая актуальная тема в современных условиях. Дошкольные учреждения – это первая ступень в образовании ребенка. Главная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Лэпбук «Сенсорная полянка» для детей с ОВЗ среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 29 марта 2017 в 20:15
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Лэпбук «Сенсорная полянка» для детей с ОВЗ среднего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Бокова Ирина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 октября. Всемирный день чистых рук. Передвижка «Не забудь помыть руки»

«Мойте руки перед едой!» – этот призыв, напоминающий о простом и необходимом ритуале гигиены, знаком каждому из нас с раннего детства. Сегодня он звучит в глобальном масштабе. Детский фонд ООН в 2008 году...

14 октября. Покров день. Папка-передвижка

 14 октября Русская православная церковь празднует большой светлый праздник — Покров Пресвятой Богородицы. Он посвящен событию, произошедшему  1103 года назад, а память об этом бережно хранится...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД