Приложение МААМ

Дидактическое пособие лэпбук «В игры играем — речь развиваем!» для детей дошкольного возраста (5 фото)

Анна Федосеева
Дидактическое пособие лэпбук «В игры играем — речь развиваем!» для детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Дидактическое пособие лэпбук «В игры играем – речь развиваем для детей дошкольного возраста

Актуальность проблемы:

Формирование речи является одной из главных задач речевого воспитания дошкольника, т. к. играет большую роль в формировании личности. Для развития речи ребенка необходимо использовать различные игры, занятия, пособия, инновационные технологии. В связи с внедрением ФГОС ДОО педагоги ищут новые подходы, идеи, способы обучения, для того чтобы соответствовать современным требованиям, предъявляемым к образованию и воспитанию дошкольников. Одним из таких средств обучения сегодняшних дошкольников является лэпбук или иными словами тематическая или интерактивная папка. В этой папке собирается материал по определенной теме.

Публикация «Дидактическое пособие лэпбук „В игры играем — речь развиваем!“ для детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Цель: активизация и развитие речи детей; закрепление полученных знаний на занятиях в занимательной игровой форме.

Задачи:

Образовательные:

• проверить прочность усвоения детьми знаний, умений и навыков, сформированных на занятиях;

• учить применять их в практической деятельности – игре.

Коррекционно-развивающие задачи :

•Расширять, уточнять и обогащать словарь детей, используя знаковосимволическую систему;

Развивать внимание, память, логическое мышление.

Воспитательные:

• воспитывать интерес к речевым играм;

•Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, желание общаться играть со взрослым и сверстниками.

Ожидаемые результаты:

Для детей :

В процессе работы активизируется словарь, развивается связная речь, отрабатывается правильное произношение. Дети хорошо рассказывают, стихи, чистоговорки, потешки, пословицы, поговорки, русские народные сказки, пересказывают тексты.

Ребёнок проявляет интерес к игре с рифмой и словом; развивается словотворчество детей;

Ознакомление с работой по лэпбуку способствует развитию продуктивной деятельности, создание благоприятных условий для саморазвития ребенка; у детей появится интерес к играм, драматизациям.

Для педагогов:

Повышается компетентность педагогов по данной теме за счет внедрения проектной деятельности;

Пополняется развивающая предметно-пространственная среда.

Этапы осуществления проекта:

1. Подготовительный

• Изучение литературы по теме.

• Ознакомление с передовым опытом.

• Уточнение формулировок проблемы, темы, целей и задач.

• Подбор наглядно-дидактических пособий, закупка бросового материала

2. Основной

Беседа с детьми: "Лэпбук – ребятам друг»;

• Знакомство с лэпбуком;

• Индивидуальная и подгрупповая индивидуальная работа на закрепление лексико – грамматических категорий с помощью лэпбука;

• составление различных видов гимнастик;

• рассказывание сказок, рассказов с помощью мнемосхем;

3. Заключительный

• принцип индивидуализации, учета возможностей, особенностей развития и потребностей каждого ребенка;

• принцип поддержки детской инициативы и формирования познавательных интересов каждого ребенка;

• принцип конкретности и доступности учебного материала, соответствия требований, методов, приемов и условия образования индивидуальным и возрастным особенностям детей;

• принцип постепенности подачи учебного материала;

Игры лэпбука :

Начинаем проект с артикуляционной и дыхательной гимнастики. Эмоции ребенка в начале и в конце игры. Звуковой домик. «Составьте предложения по картинке», «Какой, какая, какое?», «Кому что нужно?», «Из чего приготовлено?», «Расскажи по картинке», «Противоположности», «Один-много», «Азбука действий», «Пальчиковые игры», «Назови лаского», чистоговорки, картотека дидактических игр и упражнений по развитию речи, стихи, скороговорки, загадки.

1) Артикуляционная гимнастика – это один из самых эффективных способов, помогающих преодолеть речевые нарушения у детей. Основная цель логопедических упражнений – выработать у малышей полноценные движения и определенное положение речевых органов, научить дошкольников преобразованию простейших артикуляционных движений в более сложные для верного произношения каждого конкретного звука и слова.

Основными задачами артикуляционной гимнастики является укрепление органов артикуляции и их корректная работа. Для этого работаем с:

- языком (задача – укрепить мышцы, развить подвижность, растянуть подъязычную связку, научить удерживать язык в широком и узком положениях, в форме чашечки);

- губами (задача – укрепить мышцы, развить их гибкость, научить удерживать в конкретной позиции);

- щеками (задача – упрочнить мускулатуру, развить координацию движений);

- нёбом (задача – научить малыша контролировать подъем и опускание верхней челюсти, достичь подвижности мягкого нёба);

- нижней челюстью (задача – развить гибкость и маневренность).

2) Дыхательная гимнастика.

Важнейшее условие правильной речи – это четкая, ненапряженная артикуляция и правильное дыхание. Развитие дыхание – один из первых и очень важных этапов коррекционного воздействия на детей с нарушениями речи независимо от речевого дефекта.

Цель: увеличить объем дыхания, нормализовать его ритм, выработать плавный, длительный, экономный выдох.

Задачи:

- учить детей прислушиваться к своему дыханию;

- учить детей расслаблять и восстанавливать организм после физической нагрузки и эмоционального возбуждения;

- учить детей укреплять мышцы дыхательной системы, носоглотки и дыхательных путей.

3) Эмоции ребенка в начале и в конце игры.

Благодаря развитию эмоциональной сферы, ребенок сможет регулировать свое поведение, избегая тех поступков, которые мог бы совершить под влиянием случайных обстоятельств и мимолетных желаний. Поэтому я считаю, что развивать эмоциональную сферу дошкольника – одна из основных задач педагога, так как эмоции ребенка «рассказывают» нам о его состоянии и внутреннем мире.

Цель и задачи: развивать способность распознавать и выражать различные эмоции.

4) Звуковой домик.

Цель и задачи:

- Освоение умения делать звукобуквенный разбор слова «дом».

- Закрепление дифференциации твердых и мягких согласных звуков.

- Формирование умения сравнивать слова по их звуковой схеме

5) «Составьте предложения по картинке»

Цель и задачи: Активизация словаря, учить детей определять количество и порядок слов в предложении.

6) Дидактическая игра «Какой, какая, какое?».

Цель и задачи: закрепить умение образования относительных прилагательных и согласования их с существительными.

7) Дидактическая игра «Кому что нужно?»

Цель и задачи: усиление познавательного интереса, развитие памяти, речевых навыков, концентрации внимания, умения логически мыслить.

8) Дидактическая игра «Из чего приготовлено?»

Цель и задачи: формировать представление детей о продуктах питания, составе готовых блюд, развитию внимания и памяти.

9) Дидактическая игра «Расскажи по картинке».

Цель и задачи: увлечь детей составлять предложения или маленький рассказ по картинкам, упражнять в правильном подборе слов развивать правильную речь, фантазию, самостоятельность мышления.

10) Дидактическая игра «Противоположности»

Цель и задачи: Обогащать и активизировать словарный запас ребенка. Развивать внимание, память. Учить детей находить подсказки (чем отличаются карточки, чем похожи. Расширять представления детей об окружающем мире.

11) Дидактическая игра «Один-много»

Цель: обучение детей правильно образовывать в речи существительные единственного и множественного числа;

Задачи:

-формировать грамматический строй речи, лексическую систему слов;

-закрепить умения согласовывать слова;

-развивать внимание, память, мышление, речь;

12) Дидактическая игра «Пальчиковые игры»

Цель: Развитие языковой способности детей дошкольного возраста через дидактические и пальчиковые игры.

Задачи: Повышение речевой активности детей, обогащение и активизация словаря детей, развитие мелкой моторики рук с использованием пальчиковой гимнастики, развитие воображения и творческих способностей, воспитывать умение работать в коллективе.

13) Дидактическая игра «Назови лаского»

Цель: формирование правильной грамматической структуры речи.

Задачи: Улучшение навыка словообразования, расширение индивидуального словаря по используемым темам, обучение умению составлять уменьшительно-ласкательную форму существительного посредством суффикса, развитие концентрации внимания, быстроты реакции, воспитание выдержки, умения слушать воспитателя и сверстников.

14) «Чистоговорки» и «Скороговорки».

Цель и задачи: Формировать правильное произношение, артикуляцию, тренировать дикцию. Учить детей быстро и чисто проговаривать труднопроизносимые слова и фразы.

15) Загадки.

Цель и задачи: способствовать умению разгадывать загадки, развивать навыки речи – доказательства и описания.

16) «Расскажи сказку по схеме»

Цель и задачи: развитие умения составлять сказку по картинкам в определённой последовательности; развитие связной речи, мышления, памяти.

Основа лэпбука создается, дополняется и совершенствуется. Лэпбук –отличный помощник в работе воспитателей. Его можно использовать как для индивидуальной, так и с подгруппой работы с детьми разного дошкольного возраста.

17) Театрализация

Цель: развитие творческой личности, через театрализованную деятельность.

Задачи:

- развивать интерес воспитанников к театрализованной деятельности;

- знакомить детей с разными видами театра, его атрибутами, театральными профессиями, правилами поведения;

- способствовать развитию фантазии, памяти, воображения;

- воспитывать желание проявлять свои эмоции в театрализованной деятельности.

Лэпбук помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять и запомнить материал

Таким образом, помимо информационно-коммуникативных технологий, которые активно внедряются в образовательный процесс и замещают живое эмоциональное общение детей со взрослыми, с родителями, детей друг с другом, есть замечательное современное доступное средство обучения, способствующее взаимодействию всех участников образовательного процесса — лэпбук. Он способствует творческому развитию всех участников педагогического процесса.

Дидактическое пособие лэпбук «В игры играем — речь развиваем!» для детей дошкольного возраста
Фото «В игры играем — речь развиваем!»
Дидактическое пособие лэпбук  для детей дошкольного возраста - фото
Фото №1 играет большую роль в формировании личности Фото №2 Для развития речи ребенка необходимо использовать различные игры занятия пособия инновационные технологии
Публикации по теме:

Картотека словесных игр для дошкольников «В игры играем — речь развиваем» Составляем смысловые ряды. Инструкция. Я назову тебе три слова, а ты догадайся, какое будет четвертое. Белка-дупло, человек — …; солнце-светло,.

Дидактическое пособие для детей младшего дошкольного возраста Лэпбук «Желтый автобус»Дидактическое пособие для детей младшего дошкольного возраста Лэпбук «Желтый автобус» В учебно-воспитательном процессе детского сада изучение правил дорожного движения (ПДД) составляет значительную часть рассмотрения темы,.

Дидактическое пособие «Лэпбук» для детей старшего дошкольного возраста «Зимушка-зима»Дидактическое пособие «Лэпбук» для детей старшего дошкольного возраста «Зимушка-зима» Дидактическое пособие - Лэпбук «Зимушка-зима" изготовлено из нескольких коробок из-под конфет, в которые вклеены кармашки, сложенные способом.

Дидактическое пособие «Лэпбук по развитию речи детей младшего дошкольного возраста»Дидактическое пособие «Лэпбук по развитию речи детей младшего дошкольного возраста» Елена Жаровских. Дидактическое пособие " Лэпбук по развитию речи детей младшего дошкольного возраста". Данное дидактическое пособие будет.

Дидактическое пособие «Развиваем речь» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическое пособие «Развиваем речь» для детей старшего дошкольного возраста Дидактическое пособие «Развиваем речь». Подготовила воспитатель: Дорошенко Ирина Алексеевна. ст. Веселая. Актуальность: В настоящее время.

Фотоотчет «С конструктором играем, речь развиваем» с детьми раннего возрастаФотоотчет «С конструктором играем, речь развиваем» с детьми раннего возраста Мои малыши, дети раннего возраста, очень любят играть с конструкторами. Один из таких конструкторов - решетчатый, мы внесли в группу.

Консультация для родителей «Играем — речь развиваем» Уважаемые родители! Скоро ваш малыш скоро пойдет в школу, и вы, конечно же, хотите, чтобы школьная жизнь началась для него безболезненно.

Консультация для родителей «С крупой играем — речь развиваем»Консультация для родителей «С крупой играем — речь развиваем» Одно из направлений развития ребёнка и гарант успешности в обучении его письму-это развитие мелкой моторики и координации движений пальцев.

Рекомендации для воспитателей «Играем — речь развиваем. Игры по картинкам». Старший дошкольный возрастРекомендации для воспитателей «Играем — речь развиваем. Игры по картинкам». Старший дошкольный возраст В ходе игр по развитию речи у детей обогащается словарный запас,они учатся правильно строить речевые высказывания,уточняют и закрепляют.

С пальчиками играем — речь развиваемС пальчиками играем — речь развиваем Массаж кистей и пальцев рук с помощью массажной щётки «Здравствуй правая (левая) рука» Здравствуй, правая рука! Педагог берёт правую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическое пособие лэпбук «В игры играем — речь развиваем!» для детей дошкольного возраста
Опубликовано: 13 февраля 2023 в 09:58
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактическое пособие лэпбук «В игры играем — речь развиваем!» для детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Анна Федосеева (УИ 2405355) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД