Светлана Сыропятова
Дидактическое пособие «Маркер игрового пространства»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическое пособие для познавательного развития детей
«Маркер игрового пространства».
Выполнила:
воспитатель 1 категории МБДОУ№177 г. Иваново Сыропятова С. В.
Пояснительная записка
Данное дидактическое пособие предназначено для познавательного развития детей старшего дошкольного возраста. Маркер ИП реализует принципы развивающего обучения и воспитания и соответствует требованиям ФГОС ДО. Работа с дидактическим пособием формирует познавательные интересы и познавательные действия ребенка в различных видах деятельности. Использование маркера ИП способствует развитию у детей речи, внимания, мышления, обогащает знания об окружающей действительности, знакомит ребенка с профессией «Дизайнер по интерьеру». Дидактическое пособие помогает реализовать принципы ФГОС:
Публикация «Дидактическое пособие „Маркер игрового пространства“» размещена в разделах
- Маркеры игрового пространства, ширмы для игр
- Ориентировка в пространстве, пространственные представления. Игры, дидактические пособия
- Темочки
• насыщенность – наличие игровых вспомогательных материалов для игровой активности детей;
• вариативность – наличие разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, их периодическая сменяемость и появление новых предметов;
• трансформируемость – возможность изменения элементов, смены дидактического материала в зависимости от образовательной задачи;
• доступность – свободный доступ всех детей к играм, игрушкам, материалам
Также данное пособие может быть использовано как место для развертывания различных игровых сюжетов в самостоятельной и совместной с педагогом деятельности для детей старшего дошкольного возраста.
Маркер ИП может дополняться новыми играми, предметами, созданные, как воспитателем, так и детьми самостоятельно или совместно с педагогом.
Цели и задачи
Цель: Создать условия для познавательного развития детей старшего дошкольного возраста
Задачи
1. ознакомление детей с профессией «Дизайнер по интерьеру»
2. создание условий для игры и развития познавательных способностей на основе практических действий
3. развитие у детей творчества и фантазии
4. формирование у детей навыка перевоплощения в образы сказочных героев
5. развитие речи детей во всех видах деятельности;
6. расширение словарного запаса детей
7. развитие диалогической речи воспитанников
8. поощрение участие детей в совместных играх.
Описание дидактического пособия
Маркер игрового пространства сделан из полипропиленовых труб, диаметром 2.5 см. Он состоит из 4 секций, к которым крепятся полотна из ткани и шторы. Они двусторонние и съемные. Крепятся при помощи тесьмы. Это позволяет быстро закрепить их или снять.
Данное пособие многофункционально в использовании, оно легко трансформируется и переносится в любое место. Это позволяет менять пространственную среду в зависимости от меняющихся интересов.
Описание игры : «Дизайнер по интерьеру»
Дизайнер по интерьеру – очень востребованная и актуальная
профессия в современном мире. Но где ребенок может познакомиться с миром этой профессии?
Именно поэтому мы решили помочь детям окунуться в профессию с помощью маркера игрового пространства.
Маркер игрового пространства состоит из 4 секций, которые представляют собой комнаты дома.
2 секции имеют окна со шторами.
Мебель и предметы интерьера изготовлены вместе с детьми из фетра. С обратной стороны все предметы оснащены липучками, которые крепятся на стену комнаты.
Дети могут обставлять комнату по своему желанию и вкусу.
Игра может развиваться по разным сценариям.
1. Дети создают свои портфолио (рисуют комнату на бумаге, встречаются с заказчиком, планируют свою работу и презентуют уже готовую комнату.
2. Дети обставляют комнату по своему желанию, а затем в ней развивается игровой сюжет.
Вся мебель и предметы интерьера могут постоянно дополняться, дети могут создавать необходимые для игры предметы сами или с помощью воспитателя.
Таким образом, мы знакомимся с профессией «Дизайнер интерьера» именно на основе практических действий, когда ребенок сам выступает в качестве активного деятеля.