Светлана Одинцова
Дидактическое пособие «Настольная игра «Эмоции»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра, рекомендованная для детей с РАС.
автор Одинцова Светлана.
Муниципальное бюджетное детское образовательное учреждение. Центр развития "Детский сад №196"
Дидактические задачи:
- Запоминать и называть части лица (глаза, нос, рот, а также эмоции человека.
- Закрепить понятия о гендерных различиях : мальчик,девочка.
- Развивать внимание, память, умение распознавать эмоции.
Материал:
Публикация «Дидактическое пособие „Настольная игра „Эмоции“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Настольные игры своими руками
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Эмоции. Игры на изучение эмоций и настроения
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
- Плоскостные изображения человеческих лиц и отдельно - частей лица, которые крепятся отдельно, в зависимости от того, какую эмоцию нужно показать ребенку.
Игровые действия:
1. Определение и называние частей лица человека.
2. Составление определенной эмоции на рисунке.
Ход игры:
Первый вариант:
Педагог показывает готовый рисунок и спрашивает ребенка:
- Где глаза? Покажи.
- Правильно! Это- глаза! А где - нос?
- Покажи рот! Умница!
- Покажи, где девочка! Хорошо! Это - девочка! Где у нее волосы? Верно.
- А где - мальчик? Покажи, где у него уши? Отлично!
Этот вариант игры проводится индивидуально для детей младшей и средней подгрупп дошкольного возраста.
Вариант второй:
Воспитатель предлагает готовый рисунок с определенной эмоцией. Например - радость. Задает вопросы:
- Кто это? Правильно - это девочка.
- Почему? Верно - у нее длинные волосы.
- Девочка радуется или плачет? Да, она радуется. Почему? (У нее улыбается рот, а глаза открыты). Хорошо!
Так можно играть с детьми постарше, которые умеют наблюдать и описывать словами то, что видят.