МААМ-картинки

Конспект занятия для познавательного развития детей младшего возраста «Оденем куклу на прогулку»

Ольга Сивкова
Конспект занятия для познавательного развития детей младшего возраста «Оденем куклу на прогулку»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 3 для детей раннего возраста»

городского округа город Шарья Костромской области

Дидактическое пособие

«Оденем куклу на прогулку»

(познавательное развитие детей)

Автор: Сивкова Ольга Сергеевна

воспитатель

Дидактическое пособие «Оденем куклу на прогулку»

для познавательного развития детей младшего дошкольного возраста.

Публикация «Конспект занятия для познавательного развития детей младшего возраста „Оденем куклу на прогулку“» размещена в разделах

Данное дидактическое пособие предназначено для детей раннего возраста с 2-3 лет. Это современное комплексное пособие, сочетает в себе развитие сенсорного опыта детей (цвет, форма, величина, ориентация в пространстве) и познавательное развитие (знакомство с одеждой по сезону, а так же направлено на развитие мелкой моторики рук и тактильных ощущений детей.

Актуальность:

Ранний возраст – совершенно особый период – период становления всех органов и систем. Это период наглядно – действенного мышления на основании внешних ориентировочных действий. Поэтому развитие познавательной сферы ребенка формируется в деятельности при тесном сотрудничестве со взрослым.

Процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались. Гигиеническая культура столь же важна для человека,как и умение разговаривать,писать, читать. Сколько радости доставляет человеку, уход за собой дарит человеку прекрасное ощущение чистоты, здоровья: каждая клеточка организма начинает жить в оптимальном режиме, не огорчая ее владельца.

Цель дидактического пособия:

Формировать культурно - гигиенические навыки у детей раннего возраста, познавательных действий, активизация умственной деятельности и обогащение словаря детей.

Задачи:

• Расширять сенсорное восприятие детей.

• Продолжать развивать мелкую моторику рук.

• Различать и называть одежду по сезону.

• Формировать у детей бережное отношение к одежде.

Развивать познавательный интерес и проявление любознательности.

• Воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, аккуратными и опрятными.

Ожидаемый результат

• Расширится сенсорное восприятие детей.

• Продолжить развивать мелкую моторику рук.

• Различать и называть одежду по сезону. .

• Формируется у детей бережное отношение к одежде.

Развивается познавательный интерес и проявление любознательности.

• Воспитывается у детей желание выглядеть чистыми, аккуратными и опрятными.

Методические рекомендации:

Активизация умственной деятельности детей достигается разнообразными приемами: постановкой конкретной и доступной цели, использованием действий обследования, проговариванием результатов, сравнения одного объекта с другим, предъявление вопросов разной степени сложности.

Дидактическое пособие поможет не только воспитателям в деятельности с детьми по ознакомлению с культурно - гигиеническими навыками, но и родителям творчески организовать работу с детьми по познавательному развитию с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка.

Дидактическое пособие можно использовать как фронтально, так и по подгруппам и в индивидуальной работе с детьми.

Длительность составляет – 10 минут

Описание и характеристика дидактического пособия

В пособии «Оденем куклу на прогулку» включает в себя дидактическую игру

«Оденем куклу на прогулку», «Чего не хватает».

Набор картинок с изображением куклы и одежды по сезонам.

Прилагается художественное слово: потешки для детей по одеванию одежды.

Данное пособие можно использовать в индивидуальной работе с детьми, и а также дети могут играть самостоятельно.

Ознакомление с культурно - гигиеническими навыками в дидактических играх играет важную роль в умственном развитии ребенка - дошкольника.

Формирование знаний у детей о бережном отношении к одежде в процессе дидактической игры возможно в условиях педагогического процесса под руководством взрослого.

Библиография:

1. Буре Р. С., Островская Л. Ф. Воспитатель и дети. - М. :Просвещение,2001-121с.

2. Здоровый малыш: Программа оздоровления детей в ДОУ. /

Под ред. Бересневой З. И. -М. :ТЦ Сфера,2003-32с.

3. Конина Е. Ю. Формирование культурно- гигиенических навыков у детей.

Игровой комплекс. - Айрис – пресс, 2007-12с.

4. Программа воспитания и обучения в детском саду / Под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. -М. : Мозайка-Синтез,2007-240 с

5. Смирнова Т. С. Собираем куклу на прогулку. // Дошкольное образование. - 2008-№10-53-59с.

6. В наглядном пособии использованы картинки и стихи с сайтов https://www.yandex.ru.

Приложение № 1

Игра «Оденем куклу Катю на прогулку»

Цель: Формировать навык последовательности одевания на прогулку.

Продолжать учить детей запоминать и называть предметы зимней (демисезонной) одежды.

Активизировать словарь по теме «Одежда».

Воспитывать аккуратность, бережное отношение к одежде, желание заботиться о кукле.

Материал:

Бумажная кукла. Набор кукольной одежды: теплые штаны, кофта, сапоги, шапка, варежки, шарф.

Ход:

Воспитатель: Ребята послушайте стихотворение

«Как на горке -снег, снег,

И под горкой – снег, снег,

И на ёлке- снег, снег.

А под снегом,

Спит медведь.

Тише, тише.

Не шуметь!»

Воспитатель: На улице холодно, какое время года?

Дети – Зима.

Воспитатель: Правильно, зима. Потому что много снега, и очень холодно.

Физкультминутка Пальчиковая игра «Холодно»

Наши пальцы сжались тесно.

Что такое? Интересно!

(Дети сжимают левую руку в кулак)

Видно, им прохладно стало,

(Правой рукой обхватывают кулак и сильно сжимают)

Их укроем одеялом.

(Затем меняют руки и слегка трясут ими.)

Воспитатель: Ребята,слышите кто то стучится в дверь.

Посмотрите, к нам в гости пришла кукла Катя.

Кукла Катя захотела погулять,но не знает, что ей нужно одеть, чтобы не замерзнуть.

- Что ей нужно одеть?

Дети : Одежду

Воспитатель: Правильно, нужно одеть теплую, зимнюю одежду.

«Рассматривание зимней одежды». - Ребята что это?

Воспитатель: «Конечно одежда, а вот это кофта, это штаны, это шапка, это варежки, а это сапожки.»

Воспитатель: «Давайте оденем нашу куклу на прогулку. (Дети поочередно берут одежду - фигуру и прикладывают на куклу). Какого цвета штаны? что есть у кофты? Что еще нужно одеть?

- Правильно курточку, сапоги, варежки. -Это зимняя одежда.

Воспитатель: Ребята, посмотрите мы одели нашу куклу Катю в теплую одежду на прогулку. И вместе с куклой Катей тоже пойдем гулять.

Приложение № 2

Игра «Оденем куклу Катю на прогулку»

Цель: Формировать навык последовательности одевания на прогулку.

Продолжать учить детей запоминать и называть предметы весенней (демисезонной) одежды.

Активизировать словарь по теме «Одежда».

Воспитывать аккуратность, бережное отношение к одежде, желание заботиться о кукле.

Материал:

Бумажная кукла. Набор кукольной одежды: Кофта, штаны, куртка, шапка, сапоги.

Ход:

Воспитатель: Ребята, послушайте,по- моему, к нам кто -то идёт.

-Это кукла Катя. Поздоровайтесь с Катей.

Дети: Здравствуй Катя. (рассматривают куклу)

Воспитатель: Но что- то наша Катя грустная. Чем ты Катя расстроена (прислонят куклу к уху)

-Катя сказала, что хотела погулять,но не знала как одеться и очень замёрзла, когда вышла на улицу. Посмотрите, как Катя одета?

Дети :Майка и трусы.

Воспитатель: Послушайте стихотворение:

«Летом в жаркие часы- только майка и трусы,

А Весной еще нужны: кофта, теплые штаны, куртка,

шапка, а на ножки носочки и сапожки».

Дети : Рассматривают одежду.

Воспитатель: Посмотрите что Это (Кофта, штаны, куртка, шапка, сапоги.)

Дети : Одежда.

Воспитатель : Правильно, это весенняя одежда.

- Давайте поможем одеться Кукле Кате на прогулку

Дети : Одевают куклу на прогулку.

Воспитатель: Катя теперь веселая,говорит вам «Спасибо» и приглашает вас на прогулку, но прежде чем пойти с куклой гулять, давайте покажем ей как мы умеем играть.

Дети: Встают в круг

Воспитатель : Бросает мячик об пол, говоря при этом :

Мой славный мяч

Забавный мяч-

На месте не сидит.

Ловлю его, ловлю его

И снова он лежит!

Воспитатель предлагает детям попрыгать,как мяч. Дети прыгают, а воспитатель бросает мяч и говорит «Беги мячик!»

Воспитатель : Приглашает детей сесть за стол.

И проводится дидактическая игра «Подбери одежду летом» (Дети одевают куклу подбирают туфельки и платье, шортики, футболки).

Приложение № 3

Игра «Оденем куклу Катю на прогулку»

Цель: Формировать навык последовательности одевания на прогулку.

Продолжать учить детей запоминать и называть предметы осенней (демисезонной) одежды.

Активизировать словарь по теме «Одежда».

Воспитывать аккуратность, бережное отношение к одежде, желание заботиться о кукле.

Материал:

Бумажная кукла. Набор кукольной одежды: Кофта, штаны, куртка, шапка, сапоги.

шарф.

Ход:

Воспитатель: Ребята, а какое сейчас время года?

Дети: Осень.

Воспитатель: Правильно, листья пожелтели, опали, дождик идет, стало холодно.

Физкультминутка: (детям раздаются листочки осенние)

Что за диво, что за диво!

Стало все кругом красиво.

Листья яркие летят,

На земле везде лежат.

Воспитатель: Ребята слышите кто-то плачет? Да это же кукла Катя! Почему она плачет. Давайте ее спросим!

Воспитатель : Она хочет пойти на прогулку, но не знает как одеваться.

Давайте ей поможем,вспомним как мы одеваемся на прогулку и научим куклу Катю.

Дети: Соглашаются и помогают одевать куклу

Воспитатель: Посмотрите,какая у нее есть одежда. (Перечисляют одежду)

Воспитатель: Саша найди штанишки!- Куда мы их наденем?

Дети: На ножки.

Воспитатель: Правильно на ноги!

-Покажите где у вас ноги?

Воспиателель: Даша, найди пожалуйста кофту и одень.

Воспитатель: Молодец,Даша.

Воспитатель : Рита, найди пожалуйста сапожки?

Воспитатель : Куда мы оденем сапожки?

Дети : На ножки.

Воспитатель :Правильно, на ножки.

Воспитатель : Илья найди пожалуйста шапку.

Воспитатель : Молодец Илья, куда мы оденем шапку?

Дети: На голову.

Воспитатель:-Правильно ребята на голову.

Воспитатель : Ребята, что мы еще забыли одеть?

Дети : Курточку и шарф.

Воспитатель: Правильно,нужно одеть курточку и шарф.

Воспитатель: Посмотрите,как довольна наша кукла Катя! Она оделась и может пойти на прогулку, и чтобы у нее осталось хорошее настроение давайте потанцуем.

Дети: Танцуют. (Ручками мы хлопнем-да-да-да!

Ножками мы топнем -да-да-да!

Ручками помашем -да-да-да!

А теперь попляшем-да-да-да!

Приложение №4

Утро с потешки

Маша варежку надела,

Ой, куда я пальчик дела?

Нету пальчика, пропал,

В свой домишко не попал!

Маша варежку сняла.

- Поглядите -ка, нашла!

Ищешь, ищешь-и найдешь.

Здравствуй, пальчик!

Как живешь? (Н. Саконская)

Я умею одеваться,

Если только захочу.

Я и маленького братца

Обуваться научу.

Вот – с левой ножки.

Этот – с правой ножки.

Если дождичек пойдёт,

Наденем калошки.

Эта- с правой ножки,

Эта – с левой ножки.

Вот как хорошо! (Е. Благинина)

Если хочешь прогуляться,

Нужно быстро одеваться,

Дверцу шкафа открывай,

По порядку надевай.

Первыми- трусик,

А за ними маечку:

Девочке с бусинкой,

Мальчику с зайчиком.

А потом колготки

Мы с тобой наденем,

Каждую ножку

В домик свой поселим.

Вот и до рубашечки

Добрались с тобой.

Здесь у каждой ручки

Домик тоже свой.

А теперь штанишки

Смело одевай.

В них свою рубашечку

Умело заправляй.

Посмотри на улицу,

Стало холодать.

Пришло время кофточку

Деткам одевать.

А теперь давай в сапожки

Мы обуем наши ножки.

Два сапожка и две ножки-

Каждой ножке по сапожку.

Чтобы ушки не болели

Быстро шапочку надели.

А потом и куртку

Для длинной прогулки.

Нам осталось на последок

Шарф под шею повязать,

Ручки спрятать в рукавички,

Вот и все! Идем гулять!

Мы на пухлые ручонки,

Одеваем рубашонку.

Повторяй за мной слова:

Ручка-раз! Ручка-два!

Застегнем застежки

На твоей одежке:

Пуговки и кнопочки,

Разные заклёпочки.

На моего сынишку

Оденем мы штанишки :

Повторяй за мной слова:

Ножка – раз, ножка -два!

А теперь на ножки –

Носочки и сапожки!

(Вариант летом- обуваем ножки,бегать по дорожке)

Повторяй за мной слова:

Ножка- раз! Ножка-два!

Хоть устали одеваться,

Но не будем возмущаться!

Что осталось - голова?

Вот и шапочка-раз,два!

Надо маму одевать

И скорее идти гулять!

….

Я перчатку одеваю,

Я в нее не попадаю. (поглаживаю по очереди руки как будто одевают перчатки)

Сосчитайте -ка ребятки,

Сколько пальцев у перчатки.

Начинаем вслух считать :

Раз,два,три,четыре,пять.

Загибаю пальчики.

….

Обуваем ножки бегать по дорожке.

(двумя пальцами шагают про столу)

Повторяй за мной слова:

(сжимают и разжимают пальцы)

Ножка- раз,ножка -два!

В магазине покупают

(сжимаем и разжимаем пальцы)

И нга ножки надевают

Папа,мама,брат,и я.

(загибают пальцы на руках)

Любит обувь вся семья.

Публикации по теме:

Методическая разработка сюжетно-ролевой игры для детей младшего дошкольного возраста «Оденем куклу на прогулку» «Оденем куклу на прогулку» Методическая разработка сюжетно-ролевой игры Цель: Продолжать учить детей одевать одежду. Задачи: -воспитывать.

Дидактические игры по формированию ЗОЖ «Оденем куклу на прогулку» в первой младшей группе ОДЕНЕМ КУКЛУ НА ПРОГУЛКУ Цель: закреплять знания детей об одежде, формировать умение детей одевать куклу соответственно сезону года, погоде,.

Изготовление дидактической игры «Оденем куклу Катю на прогулку»Изготовление дидактической игры «Оденем куклу Катю на прогулку» Работая с детьми, я заметила, что они очень любят наряжаться сами и наряжать кукол. С огромным удовольствием дети примеряют на куклу различные.

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе. Дидактическая игра «Оденем куклу на прогулку» Конспект НОД по развитию речи в младшей группе. Д/игра "Оденем куклу на прогулку" Цель: Уточнить представления детей об одежде, назначении.

Конспект по развитию речи в 1 младшей группе «Оденем куклу Катю на прогулку» Цель: развивать речь у детей раннего возраста. Задачи: Обучающая: 1. Расширять знания детей о приметах зимы: падает снег, на улице холодно,.

НОД по развитию речи в группе детей ЗПР (4–5 лет) «Одежда. Оденем куклу на прогулку» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 40 комбинированного типа г. Санкт-Петербурга Кировского района.

Конспект занятия по обучению детей с нарушениями слуха сюжетно-ролевой игре «Оденем кукол на прогулку» Воспитатель БДОУ г. Омска «Детский сад №304 компенсирующего вида» Круглова Лариса Петровна Тема: «Оденем кукол на прогулку» Игра №1 Программные.

Особенности познавательного развития детей младшего дошкольного возраста Дошкольный возраст — период активного познавательного развития. В этот период последовательно формируются и развиваются все психические.

Сюжетно-ролевая игра для детей старшего дошкольного возраста с умственной «Оденем куклу Машу» Сюжетно-ролевая игра: «Оденем куклу Машу» Цель: продолжение обучения подбирать предметы одежды по назначению Задачи: 1. Учить запоминать.

Тематическая прогулка как способ развития познавательного интереса детей младшего дошкольного возраста Прогулка, особенно тематическая, – одна из сложнейших видов деятельности воспитателя, важнейший режимный момент, требующий от педагога высокого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для познавательного развития детей младшего возраста «Оденем куклу на прогулку»
Опубликовано: 9 июля 2019 в 23:08
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД