Лучший педагог года

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Как мы играем в экономику»

Наталья Белякова
Мастер-класс для педагогов ДОУ «Как мы играем в экономику»

Цель: познакомить педагогов с методами и игровыми формами, позволяющими детям понять основы финансовой грамотности.

Задачи:

Познакомить педагогов с различными формами организации игровых занятий;

Вызвать интерес к экономическому воспитанию дошкольников и желание применять его в практической деятельности.

Подчеркнуть важность развития финансовой грамотности с дошкольного возраста.

Реальность нашего времени требует, чтобы уже дети дошкольного

Публикация «Мастер-класс для педагогов ДОУ „Как мы играем в экономику“» размещена в разделах

возраста знали, что такое потребности и ограниченность возможностей их

удовлетворения, умели делать осознанный (экономически рациональный)

выбор, представляли назначение денег, понимали, из чего складывается

бюджет семьи, что такое цена товара и от чего она зависит, как создаётся

богатство, как им можно распорядиться. Грамотность в сфере финансов, так

же как и любая другая, воспитывается в течение продолжительного периода

времени на основе принципа «от простого к сложному», в процессе

многократного повторения и закрепления, направленного на практическое

применение знаний и навыков. Что такое финансовая грамотность для детей? (ответы педагогов) В дошкольном возрасте под финансовой грамотностью понимаются воспитание у ребенка бережливости, уважение к труду, бережливого отношения ко всем видам собственности, умение правильного обращения с деньгами, разумного подхода к своим желаниям, сопоставления их с возможностями семьи. Как мы можем приобщить детей к финансовой грамотности, не перегружая их сложными терминами, не вдаваясь в подробности экономических механизмов, не лишая их счастливого и беззаботного детства. А ответ прост: только в игре, ведь это

ведущая деятельность ребенка-дошкольника. В ходе игры дети учатся понятиям денег, торговли, бюджета, ценности товаров и услуг. Они играют в роли продавцов, покупателей, банкиров, а также принимать решение о распределению ресурсов и управлении финансами. Игра способствует навыкам счета, логического мышления, коммуникативных навыков и социальной адаптации.

Предлагаю Вам, стать дошкольниками и поиграть. Разделимся на две команды. Первая команда-финансисты. Вторая команда- экономисты. За каждый правильный ответ, вы будете получать монету. В конце игры подведем итоги.

Игра-разминка «Груша-яблоко».

Цель: научить считать деньги и ресурсы.

Материалы: бумага, карандаши, ножницы.

Суть игры:

Предложите ребенку нарисовать на одной стороне

бумаги грушу. Когда рисунок закончен, предложите

нарисовать на оборотной стороне листа яблоко.

Когда завершены оба рисунка, дайте ребенку в руки

ножницы и попросите вырезать для вас и грушу, и

яблоко. Увидев замешательство, объясните, что,

конечно, это невозможно. Потому что лист бумаги

один, и если мы изначально хотели вырезать два

рисунка, необходимо было заранее спланировать

место на бумаге.

Так и с деньгами: их нужно планировать заранее.

Игра «Экономические загадки»

-На товаре быть должна

Обязательно… (цена)

-Коль трудился круглый год,

Будет кругленьким… (доход)

-Журчат ручьи, промокли ноги-

Весной пора платить… (налоги)

-Как ребенка нет без мамы,

Сбыта нету без… (рекламы)

-Будут целыми, как в танке,

Сбереженья ваши в … (банке)

-Дела у нас пойдут на лад:

Мы в лучший банк внесли свой… (вклад)

-Чтобы дом купить я смог,

Взял кредит, внеся… (залог)

-Приносить доходы стал

В банке папин… (капитал)

-И врачу, и акробату

Выдают за труд… (зарплату)

-Мебель купили, одежду, посуду.

Брали для этого в банке мы… (ссуду)

Игра «Чего нельзя купить за деньги?»

Представьте, что вы попали на ярмарку, где продается все на свете. Вы должны определить только то, что нельзя купить ни за какие деньги. Например, я говорю: «За деньги можно купить кровать», а вы отвечаете: «Но не сон».

- За деньги можно купить часы… (но не время)

- За деньги можно купить книгу… (но не мудрость)

- За деньги можно купить телохранителя… (но не друга)

- За деньги можно купить еду… (но не аппетит)

- За деньги можно купить дом… (но не семью)

- За деньги можно купить лекарство… (но не здоровье)

Игра «Экономические ребусы»

Игрокам предлагается расшифровать слова: товар, банкрот, банк, бюджет, валюта, залог.

Игра «Экономические сказки».

- Сказка, в которой происходит обмен тайны на деньги «Приключения Буратино».

- Сказка, в которой меняли деревянный предмет на живность «Лисичка со скалочкой».

- Сказка, в которой меняли боль и молчание на жизнь близких «Дикие лебеди».

- Сказка, в которой в которой услуги по защите и безопасности предлагались в обмен на продукты питания «Гуси – лебеди».

-В какой сказке описывается эффективность коллективного труда? «Репка»

-Герой этой сказки с помощью рекламы помог простому крестьянину занять высокий статус в обществе. «Кот в сапогах»

Подвижная игра: «Кошелек»

Цель: закрепить математический счет в пределах 10, повторить состав чисел, умение быстро ориентироваться в пространстве, развивать внимание, мышление, быстроту реакции.

Ход игры: На полу из веревки сделать круг, внутри круга табличка кошелек. Играющие делятся пополам, первая половина выбирает цифры, остальные выбирают карточки с монетами и встают по кругу. Чтобы попасть в «кошелек», цифрам нужно найти пару – МОНЕТЫ, взять за руку и бежать в кошелек. Начало игры начинается по сигналу:

Свои монеты отыщи-

В кошелек скорей беги!

Игра «Доход - расход»

Я начну читать по очереди каждой команде, а вы хором командой отвечайте: это доход или расход.

Папа получил зарплату – (доход)

Бабушка заболела – (расход)

Потеряла кошелёк – (расход)

Продала бабушка пирожки – (доход)

Заплатили за квартиру – (расход)

Нашли монетку – (доход)

Выиграл приз – (доход)

Купили куклу – (расход)

Заплатили за интернет – (расход)

Мама сделала прическу – (расход)

Игра «Что мы делали, не скажем, а покажем»

(Первая команда показывает какие –либо трудовые движения, вторая команда отгадывает. Потом меняются.)

Трудовые движения:

Команда финансисты

- гладят белье

- подметают

- поливают цветы

- варят суп

Команда экономисты

- моют полы

- делают стрижку

- забивают гвозди

- строят

«Веселые задачки»

1 вопрос. - Сколько рогов у двух коров? (4)

2 вопрос. - Если курица стоит на одной ноге, она весит 2 кг. Сколько будет весить

курица, если будет стоять на 2-х ногах? (столько же)

3 вопрос. - На столе лежало 3 груши. Одну из них разрезали пополам. Сколько груш

на столе? (три)

4 вопрос. - Три пушистых кошечки

Улеглись в лукошечке.

Тут одна к ним прибежала,

Сколько вместе кошек стало? (4)

5 вопрос. - У какой фигуры нет ни начала, ни конца? (круг)

6 вопрос. - Два щенка-баловника

Бегают, резвятся,

К шалунишкам три дружка

С громким лаем мчатся.

Вместе будет веселей.

Сколько же всего друзей? (5)

7 вопрос. - Внуку Шуре добрый дед

Дал вчера семь штук конфет.

Съел одну конфету внук.

Сколько же осталось штук? (6)

8 вопрос. - На листке сидит лягушка,

Похваляется подружке:

«Съела пять я комаров,

Ну, и столько же жуков»

Как ей бедной подсчитать,

Сколько будет пять да пять? (10)

9 вопрос. - В парк на прогулку Оля ходила,

В парке птичек разных кормила:

Восемь синичек да два воробья.

Сколько всего?

Отвечайте, друзья! (10)

10 вопрос. - У стены стоят кадушки, в каждой было по лягушке. Если было 7

кадушек, сколько было бы лягушек? (семь).

11 вопрос. - Сколько в пустом стакане земляничек? (ни одной).

12 вопрос. - На столе 3 стакана с соком. Маша выпила один стакан и поставила на

стол. Сколько стаканов на столе? (три).

Задание «Реклама»

Для чего нужна реклама? (ответы педагогов) Предлагаю вам создать свою рекламу. Команда финансисты будут создавать рекламу для конфеты хрум- хрум, а команда экономисты для конфеты ням-ням.

Подсчет монет в каждой команде. Подведение итогов.

Наш мастер – класс подошел к концу, благодарю вас за сотрудничество. Поделитесь своими впечатлениями о нем. С помощью разных монет. На мольберте весит кошелек, на подносе лежат монеты разного номинала:

1руб- мне было не интересно,

2руб- что-то понравилось, что-то не очень,

5руб- отличный мастер-класс, много нового и интересного.

Публикации по теме:

«Летом весело играем, с музыкой мы отдыхаем!» Консультация для педагогов детского сада«Летом весело играем, с музыкой мы отдыхаем!» Консультация для педагогов детского сада .

Консультация для педагогов «В Лего играем — речь развиваем»Консультация для педагогов «В Лего играем — речь развиваем» «В ЛЕГО играем – речь развиваем» Консультация для педагогов Работа по развитию речи с применением конструктивных технологий является примером.

Фотоотчёт о НОД в старшей группе «Играем в экономику: семейный бюджет»Фотоотчёт о НОД в старшей группе «Играем в экономику: семейный бюджет» Добрый день, уважаемые коллеги! Приглашаю Вас в гости к Гному -Эконому. Отправились дети в путешествие и оказались в стране Экономики.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов ДОУ «Как мы играем в экономику»
Опубликовано: 14 мая 2025 в 12:34
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для педагогов ДОУ «Как мы играем в экономику»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Белякова (УИ 3434373) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 мая 2025 среда
День Тихоокеанского флота
День военного переводчика
22 мая 2025 четверг



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных