Папки-передвижки

НОД по развитию речи в группе детей ЗПР (4–5 лет) «Одежда. Оденем куклу на прогулку»

Нина Овчинникова
НОД по развитию речи в группе детей ЗПР (4–5 лет) «Одежда. Оденем куклу на прогулку»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 40 комбинированного типа г. Санкт-Петербурга Кировского района

Непосредственная образовательная

деятельность в группе детей ЗПР (развитие речи)

«Одежда – оденем куклу на прогулку»

Подготовила воспитатели:

Овчинникова Н. Б.

г. Санкт-Петербург

2019

Цель: систематизация и закрепление знаний детей по лексической теме «Одежда»

Задачи:

Публикация «НОД по развитию речи в группе детей ЗПР (4–5 лет) „Одежда, Оденем куклу на прогулку“» размещена в разделах

Образовательные: обобщить и систематизировать представления об одежде.

Развивающие : - развивать и обогащать словарь за счет слов, обозначающих названия предметов одежды их частей; - совершенствовать грамматический строй речи - развивать мелкую и общую моторику

Воспитательные: воспитывать навыки бережного отношения к вещам.

Используемые образовательные технологии

1. Здоровье-сберегающие (речь с движением)

2. Игровые технологии (отгадывание загадок,

Материал

1. Дидактическая игра «Оденем куклу на прогулку»;

2. Кукла; предметы одежды,

3. Алгоритм одевания;

4. Дидактическая игра «Оденем куклу на прогулку»;

5. Атрибуты к дидактической игре «Подбери заплатку».

Предварительная работа

1. Чтение художественной литературы: "Как рубашка в поле выросла". Константин Ушинский, Л. Воронкова «Новая кукла», Носов «Живая щляпа», Е. Благина «Голышок-малышок», «Портниха»

2. Отгадывание загадок об одежде

3. Пальчиковая гимнастика

4. Чтение стихов про одежду

5. Творчески продуктивная деятельность (рисование, аппликация, лепка)

6. Дидактические игры «Оденем куклу»

7. Пазлы «Одежда»

Ход занятия

Воспитатель: – Нам прислали подарок. Это игрушка (достает куклу). Посмотрите, какая красивая кукла. Ее зовут Катя. Воспитатель: - Говорит детям, что, Катя собралась на прогулку. Спрашивает: «Можно ли сейчас в платье идти на прогулку? Уточняет, какое время года (дети отвечают – весна, какая погода. «В сундучке», - говорит и показывает воспитатель, - Катина одежда». Воспитатель: достает одежду из сундучка одежду, а она рванная. Воспитатель предлагает починить одежду. Дидактическая игра Пазлы. (части одежды) Дети собирают пазлы. Кукла благодарит детей за то, что они починили ее одежду.

Давайте с вами покажем кукле, как мы будем одеваться.

Физминутка «Песенка для одевания» Мы на пухлые ручонки, надеваем рубашонку.

Повторяй за мной слова: ручка – раз, и ручка – два!

Застегнем застежки на твоей одежке :

Пуговки и кнопочки, разные заклепочки.

На мою малышку наденем мы штанишки.

Повторяй за мной слова: ножка – раз, и ножка – два!

А теперь на ножки – носочки и сапожки!

Повторяй за мной слова: ножка – раз, и ножка – два!

Хоть устали одеваться, но не будем возмущаться!

Что осталось – голова? Вот и шапочка – раз, два!

Дети: Выполняют движения по тексту.

Воспитатель предлагает помочь кукле собраться на прогулку.

Дети соглашаются помочь кукле одеться на прогулку.

Воспитатель показывает алгоритм Дети называют предметы одежды по алгоритму. Запоминают последовательность одевания.

Воспитатель: Предлагает достать из сундучка одежду, которую надо одевать весной. Какую одежду вы выбрали? Просит начать одевать куклу Катю. Спрашивает, что сначала надо одеть? Воспитатель последовательно одевает на Катю: брюки, сапожки, кофту, шапку, куртку.

Дети: Наблюдают за действиями педагога, проговаривают названия одежды. Выбирают одежду, подсказывают кукле и воспитателю, что за чем следует одевать.

Воспитатель: - Кукла одета и может идти гулять. Воспитатель: - Молодцы, помогли кукле Кате одеться. Она посидит нас подождёт. А я вам предлагаю выполнить небольшую работу. Прохудилась одежда. Нужно подобрать кусочек-заплатку, подходящей формы и цвета, чтобы зашить дырки в одежде.

Дидактическая игра «Подбери заплатку к одежде»

Дети: Играют - подбирают кусочек - заплатку подходящей формы и цвета. Воспитатель благодарит детей, спрашивает понравилось ли им занятие, было ли интересно и приглашает на прогулку.

Публикации по теме:

Игра по развитию речи «Возьмем мишку на прогулку» для детей 2–3 лет Цель:учить детей с интересом слушать стихотворение,с помощью воспитателя закончить предложение,учить проговаривать слова,развивать слуховое.

Изготовление дидактической игры «Оденем куклу Катю на прогулку»Изготовление дидактической игры «Оденем куклу Катю на прогулку» Работая с детьми, я заметила, что они очень любят наряжаться сами и наряжать кукол. С огромным удовольствием дети примеряют на куклу различные.

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе. Дидактическая игра «Оденем куклу на прогулку» Конспект НОД по развитию речи в младшей группе. Д/игра "Оденем куклу на прогулку" Цель: Уточнить представления детей об одежде, назначении.

Конспект по познавательному развитию в ранней группе «Оденем куклу Машу на зимнюю прогулку»Конспект по познавательному развитию в ранней группе «Оденем куклу Машу на зимнюю прогулку» Программные задачи: Развивать элементарные навыки самообслуживания при одевании. Отрабатывать навык последовательного одевания на прогулку.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Оденем куклу Катю на прогулку» с детьми ОИН в младшей группе Цель. Развивать умение детей переносить знакомые действия с куклой в новые игровые ситуации, выполнять действия в соответствии с ролью;.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Оденем куклу Дашу на прогулку» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Оденем куклу Дашу на прогулку» Цель: Продолжать знакомить детей с одеждой и.

Конспект занятия в первой младшей группе «Оденем куклу на прогулку» Конспект занятия в первой младшей группе «Оденем куклу на прогулку». Цель: совершенствовать у детей умения быстро, самостоятельно и в определенной.

Мастер-класс «Оденем куклу на прогулку» в средней группе (бумажная кукла)Мастер-класс «Оденем куклу на прогулку» в средней группе (бумажная кукла) Интеграция: Художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие, познание..

Сюжетно-ролевая игра «Оденем куклу Таню на прогулку» в группе для детей с умеренной умственной отсталостью Сюжетно-ролевая игра «Оденем куклу Таню на прогулку» в группе для детей с умеренной умственной отсталостью. Задачи: -Формировать умение.

Занятие по ФЦКМ «Оденем куклу на прогулку» (первая младшая группа) Программные задачи : познакомить детей с приметами осени: падают листочки, люди надели куртки, пальто, развивать наблюдательность, воспитывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по развитию речи в группе детей ЗПР (4–5 лет) «Одежда. Оденем куклу на прогулку»
Опубликовано: 24 февраля 2019 в 11:54
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД