Нина Овчинникова
НОД по развитию речи в группе детей ЗПР (4–5 лет) «Одежда. Оденем куклу на прогулку»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 40 комбинированного типа г. Санкт-Петербурга Кировского района
Непосредственная образовательная
деятельность в группе детей ЗПР (развитие речи)
«Одежда – оденем куклу на прогулку»
Подготовила воспитатели:
Овчинникова Н. Б.
г. Санкт-Петербург
2019
Цель: систематизация и закрепление знаний детей по лексической теме «Одежда»
Задачи:
Публикация «НОД по развитию речи в группе детей ЗПР (4–5 лет) „Одежда, Оденем куклу на прогулку“» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Одеваем кукол. Куклы с одеждой
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Конспекты занятий
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Образовательные: обобщить и систематизировать представления об одежде.
Развивающие : - развивать и обогащать словарь за счет слов, обозначающих названия предметов одежды их частей; - совершенствовать грамматический строй речи - развивать мелкую и общую моторику
Воспитательные: воспитывать навыки бережного отношения к вещам.
Используемые образовательные технологии
1. Здоровье-сберегающие (речь с движением)
2. Игровые технологии (отгадывание загадок,
Материал
1. Дидактическая игра «Оденем куклу на прогулку»;
2. Кукла; предметы одежды,
3. Алгоритм одевания;
4. Дидактическая игра «Оденем куклу на прогулку»;
5. Атрибуты к дидактической игре «Подбери заплатку».
Предварительная работа
1. Чтение художественной литературы: "Как рубашка в поле выросла". Константин Ушинский, Л. Воронкова «Новая кукла», Носов «Живая щляпа», Е. Благина «Голышок-малышок», «Портниха»
2. Отгадывание загадок об одежде
3. Пальчиковая гимнастика
4. Чтение стихов про одежду
5. Творчески продуктивная деятельность (рисование, аппликация, лепка)
6. Дидактические игры «Оденем куклу»
7. Пазлы «Одежда»
Ход занятия
Воспитатель: – Нам прислали подарок. Это игрушка (достает куклу). Посмотрите, какая красивая кукла. Ее зовут Катя. Воспитатель: - Говорит детям, что, Катя собралась на прогулку. Спрашивает: «Можно ли сейчас в платье идти на прогулку? Уточняет, какое время года (дети отвечают – весна, какая погода. «В сундучке», - говорит и показывает воспитатель, - Катина одежда». Воспитатель: достает одежду из сундучка одежду, а она рванная. Воспитатель предлагает починить одежду. Дидактическая игра Пазлы. (части одежды) Дети собирают пазлы. Кукла благодарит детей за то, что они починили ее одежду.
Давайте с вами покажем кукле, как мы будем одеваться.
Физминутка «Песенка для одевания» Мы на пухлые ручонки, надеваем рубашонку.
Повторяй за мной слова: ручка – раз, и ручка – два!
Застегнем застежки на твоей одежке :
Пуговки и кнопочки, разные заклепочки.
На мою малышку наденем мы штанишки.
Повторяй за мной слова: ножка – раз, и ножка – два!
А теперь на ножки – носочки и сапожки!
Повторяй за мной слова: ножка – раз, и ножка – два!
Хоть устали одеваться, но не будем возмущаться!
Что осталось – голова? Вот и шапочка – раз, два!
Дети: Выполняют движения по тексту.
Воспитатель предлагает помочь кукле собраться на прогулку.
Дети соглашаются помочь кукле одеться на прогулку.
Воспитатель показывает алгоритм Дети называют предметы одежды по алгоритму. Запоминают последовательность одевания.
Воспитатель: Предлагает достать из сундучка одежду, которую надо одевать весной. Какую одежду вы выбрали? Просит начать одевать куклу Катю. Спрашивает, что сначала надо одеть? Воспитатель последовательно одевает на Катю: брюки, сапожки, кофту, шапку, куртку.
Дети: Наблюдают за действиями педагога, проговаривают названия одежды. Выбирают одежду, подсказывают кукле и воспитателю, что за чем следует одевать.
Воспитатель: - Кукла одета и может идти гулять. Воспитатель: - Молодцы, помогли кукле Кате одеться. Она посидит нас подождёт. А я вам предлагаю выполнить небольшую работу. Прохудилась одежда. Нужно подобрать кусочек-заплатку, подходящей формы и цвета, чтобы зашить дырки в одежде.
Дидактическая игра «Подбери заплатку к одежде»
Дети: Играют - подбирают кусочек - заплатку подходящей формы и цвета. Воспитатель благодарит детей, спрашивает понравилось ли им занятие, было ли интересно и приглашает на прогулку.