Лучший педагог года

Дидактическое пособие «Планируй — действуй — размышляй!» (6 фото)

Юлия Ефремова
Дидактическое пособие «Планируй — действуй — размышляй!»

Актуальность:

Ситуация выбора важна для дальнейшей социализации ребёнка, которому предстоит во взрослой жизни часто сталкиваться с необходимостью выбора. Задача педагога в этом случае - помочь ребёнку определиться с выбором, направить и увлечь его той деятельностью, в которой, с одной стороны, ребёнок в большей степени может удовлетворить свои образовательные интересы и овладеть определёнными способами деятельности, с другой — педагог может решить собственно педагогические задачи.

Публикация «Дидактическое пособие „Планируй — действуй — размышляй!“» размещена в разделах

Планирование — это сложный процесс, связанный с анализом, обобщенными представлениями, умением предвидеть предстоящую работу. Понятно, что детям дошкольного возраста этим умением овладеть нелегко. Чем меньше дети, тем слабее их умение планировать деятельность.

Формирование у детей дошкольного возраста основ планирования является важным моментом в развитии способностей. У детей формируется память, мышление, развивается внимание, речь и т. д., благодаря этому ребенок умеет подчинять свои действия той или иной задаче, добиваться цели, преодолевать трудности. Решаются задачи всех образовательных областей, формируются интегративные качества, нравственные характеристики личности, готовность к самоизменению, саморазвитию, самовоспитанию.

Пособие «Магнитный планшет «Планируй – действуй – размышляй!»» используется с целью формирования умения планировать ребенком свою деятельность, анализировать полученные результаты и правильность своих действий, используя определенные пиктограммы и схемы.

Данное пособие является средством развивающего обучения. Оно позволяет организовать как коллективную, так и индивидуальную форму работы.

Описание пособия:

Универсальное пособие «Магнитный планшет» представляет собой:

- пластину с наклеенным на нее магнитным винилом,

- набором магнитных карточек для планирования деятельности с пиктограммами 3-х уровней сложности,

- набором карточек для оценки результатов деятельности,

- несколько пустых карточек и стирающийся маркер.

Возрастная категория детей, для которых предназначено пособие: 5-7 лет

Организация работы по планированию детьми своей деятельности требует от педагога профессионального знания определенного алгоритма по формированию моделирования у дошкольников:

- моделирование выполняется на знакомом детям материале, с опорой на знания, полученные в ООД или в обыденной жизни;

- начинать моделирование с единичных конкретных ситуаций, а позднее – с построения моделей, имеющих обобщённый характер;

- модели сохраняют сходство с моделируемым объектом, постоянно переходя к условно-символическим изображениям отношений;

- начинать следует с моделирования пространственных отношений, а затем переходить к моделированию временных, логических.

- обучение моделированию осуществляется легче, если начинается с применения готовых моделей, а затем их построения;

- процесс обучения моделированию заканчивается интериоризацией действий, т. е. переводом планирования во внутренний план.

Алгоритм действий:

Ребенок на магнитном планшете составляет план на день (половину дня, игровой, экспериментальной деятельности, прогулки и т. д. – по желанию, выкладывая алгоритм своих действий карточками-схемами. Дети могут объединяться в пары, тройки при планировании деятельности. Таким образом, ребенок учится распределять дела в течение дня, находить себе партнеров для игры, собеседников, находить заинтересованных детей одной деятельностью в микросреде группы, которая ориентирована на потребности и интересы детей и предоставляет возможность заниматься видами деятельности, предусмотренными образовательной программой. В течение дня детские замыслы могут претерпевать изменения. Тогда ребенок дополняет свой план новыми пиктограммами. Если ребенок не находит нужную пиктограмму, то есть возможность самостоятельно создать новую – для этого всегда присутствуют пустые карточки и маркер. Главное, чтобы ребенок выполнил то, что он запланировал, пусть даже с недочетами или ошибками.

Важным этапом в формировании умения планировать и организовывать свою деятельность является подведение итогов и анализ действий. В конце дня или по окончании определенной деятельности ребенок анализирует свой план: что получилось, что не получилось, что помешало реализовать собственные замыслы? И оценивает выполнение плана с помощью тех же пиктограмм. По возможности, результаты труда ребенка можно показать другим детям и взрослым.

Дидактическое пособие «Планируй — действуй — размышляй!»
Фото «Планируй — действуй — размышляй!»

Процесс планирования детьми собственной деятельности по интересам

Дидактическое пособие - фото

Рассказываем о своих планах на день

Фото №1 Актуальность Ситуация выбора важна для дальнейшей социализации ребёнка которому предстоит во взрослой жизни часто сталкиваться с необходимостью выбора

Детские планы

Фото №2 Публикация Дидактическое пособие Планируй действуй размышляй размещена в разделах Дидактические игры Планирование Фото №3 Понятно что детям дошкольного возраста этим умением овладеть нелегко

Подводим итоги, анализируем

Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Геоборд»Дидактическое пособие «Геоборд» «Геоборд» – одно из средств для развития интеллектуальной сферы детей дошкольного возраста. Что такое геоборд? «Геоборд» (другие названия.

Дидактическое пособие «Наш Буквоград»Дидактическое пособие «Наш Буквоград» "Наш Буквоград" Мастер класс. У нас появился город, который помогает воспитанникам быстрее и легче в занимательной форме запомнить все.

Дидактическое пособие «Алфавит»Дидактическое пособие «Алфавит» Доброго времени суток, дорогие коллеги! Представляю вам развивающее пособие для детей 5-7 лет "Алфавит". Оно поможет в игровой форме без.

Дидактическое пособие «Дерево»Дидактическое пособие «Дерево» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Предлагаю вам посмотреть нашу новую работу. Это дидактического пособия предполагает возможность его использования.

Дидактическое пособие «Дни рождения»Дидактическое пособие «Дни рождения» В ночном небе зажигаются миллионы звёзд. У каждого человека есть своя звёздочка, которая зажглась в день и минуту его рождения. А день рождения.

Дидактическое пособие «Куб ПДД»Дидактическое пособие «Куб ПДД» Проблема детского дорожно-транспортного травматизма по-прежнему сохраняет свою актуальность. С каждым годом всё сложнее становиться дорожное.

Дидактическое пособие «Универсальный куб»Дидактическое пособие «Универсальный куб» Дидактическое пособие –«Универсальный куб». Цель:развитие сенсорных и коммуникативных способностей. Задачи:1 Развивать мелкую моторику.

Спортивное развлечение по ОБЖ в старшей группе «Знай, умей, действуй при чрезвычайной ситуации»Спортивное развлечение по ОБЖ в старшей группе «Знай, умей, действуй при чрезвычайной ситуации» Цель: создание условий для расширения, закрепления и углубления знаний детей в чрезвычайной ситуации. Задачи: 1. Обучать детей действиям.

Дидактическое пособие «ПДД-стол»Дидактическое пособие «ПДД-стол» Методическая разработка «ПДД - стол» - дидактическое пособие для ознакомления детей дошкольного возраста с правилами безопасного поведения.

Сценарий спортивного развлечения по ОБЖ и гражданской обороне «Знай, умей, действуй!» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий спортивного развлечения по ОБЖ и гражданской обороне «Знай, умей, действуй!» для детей старшего дошкольного возраста Актуальность обучения дошкольников основам безопасности жизнедеятельности не вызывает сомнений. Задача педагога – систематизировать знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическое пособие «Планируй — действуй — размышляй!»
Опубликовано: 11 февраля 2023 в 08:42
+239Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД