Папки-передвижки

Дидактическое пособие по развитию математических способностей детей среднего дошкольного возраста с помощью камушков Марблс (2 фото)

Мария Хохрякова
Дидактическое пособие по развитию математических способностей детей среднего дошкольного возраста с помощью камушков Марблс

Дидактическое пособие по развитию математических способностей детей среднего дошкольного возраста с помощью камушков Марблс

Вся жизнь ребенка – это игра. И поэтому процесс обучения ребенка не может проходить без нее. Тактильные ощущения, мелкая моторика и мыслительные операции развиваются именно в детской игре.

Как пишут педагоги-психологи, дети любят сокровища, создают свои сокровищницы. Основную часть «сокровищ» составляют мелкие предметы, найденные ребенком на улице: бусины, значки, сломанные брошки, красивые пуговицы, предметы совсем непонятного происхождения и назначения, привлекающие внимание именно своей странностью и необычностью. Обычно ребенок предпочитает общаться со своими «сокровищами» наедине, чтобы никто не мешал: рассматривает их, любуется, фантазирует. Дети воспринимают свои «сокровища» чувственно, им нравится сама плоть этих вещиц: насыщенные цвета, оттенки, необычная форма, гладкость, блеск, малый размер, позволяющий полностью спрятать предмет в кулаке.

Публикация «Дидактическое пособие по развитию математических способностей детей среднего дошкольного возраста с помощью камушков Марблс» размещена в разделах

Именно этот глубинный внутренний интерес детей к предметам подобного типа подсказал ввести в практику работу с блестящими камешками – Марблс. Применение камешков Марблс – это нетрадиционный способ обучения, это особый дидактический материал, идущий от потребностей ребенка. Оно представляет собой набор стеклянных камушков разного цвета, формы и различные задания с ними.

Стеклянный шарик Марблс – далекий потомок глиняных шариков, которые многие тысячи лет назад служили игрушками для древних людей. Шарики получили свое название от английского «marbls» (то есть мраморные).

Игры с камушками могут быть использованы как на подгрупповых, индивидуальных занятиях, так и в свободной деятельности, но обязательно под контролем взрослого.

Цель данного пособия это развитие познавательных процессов и мелкой моторики рук с помощью использования камушков Марблс.

Задачи пособия :

• расширять представления об окружающей действительности;

развивать мелкую моторику, точность и продуктивность движений;

развивать познавательную деятельность путем систематического целенаправленного восприятия количества, формы, конструкции, величины, цвета, особых свойств предметов, их положения в пространстве, а также тактильно-двигательный, слуховой и зрительный анализаторы;

• осуществлять эмоциональное развитие и эстетическое воспитание ребенка;

• обогащать чувственный познавательный опыт на основе формирования умений сопоставлять, сравнивать, классифицировать, группировать, выделяя существенные признаки предметов и явлений, отражая их в речи;

• расширять словарный запас; готовность к обучению грамоте.

А главное – способствуют развитию самостоятельности и инициативности детей.

Все эти задачи возможно решить и иным путем, но Марблс помогают организовать процесс легко, продуктивно, с большим удовольствием и пользой для ребенка.

В занятие может включаться одно или несколько видов упражнений. Каждое упражнение проводят несколько раз, постепенно их усложняя. Комплектование, загруженность и продолжительность занятия варьируется педагогом.

Перед началом игр необходимо напомнить ребенку ряд правил по безопасности: камешки нельзя брать в рот, так как их можно проглотить, а это опасно, их нельзя кидать, так как они стеклянные и могут разбиться.

Но несмотря на свою простоту и доступность этих камушков, только лишь в области математического развития можно использовать целый ряд разнообразных игр и упражнений:

1. Знакомство с камушками. Цель: познакомить с камушками, сформировать интерес к деятельности с ними, воспитывать бережное отношение и технику безопасности в работе с камушками.

2. «Лабиринты». Цель: научить выкладывать камушки по линии, закрепить счет, развивать интерес к деятельности с камушками

3. «Продолжи ряд». Цель: научить детей выкладывать последовательность, развивать внимание, мышление, мелкую моторику рук, воспитывать бережное отношение к раздаточному материалу.

4. «Выложи по контуру». Цель: научить выкладывать геометрические фигуры, цифры, узоры, развивать зрительное внимание, мелкую моторику рук, закреплять названия фигур, цифр.

5. «Расскажи какой?». Цель: закрепить понятия длины, ширины, высоты, закрепить порядковый счет, развивать сенсорные эталоны, воспитывать доброжелательное отношение.

6. «Помоги герою попасть в гости». Цель: закрепить понятие длины, количественный и порядковый счет, ориентировку в пространстве.

7. Назвать цифры в прямом и обратном порядке, назвать предыдущее и последующее число, посчитать камешки используя порядковый и количественный счет.

8. «Веселый счет». Цель: закрепить количественный счет, развивать наблюдательность, мышление, внимание.

9. «Посчитай-ка». Цель: закреплять количественный счет, соотношение цифры и камушков, развивать мелкую моторику, мышление.

10. «Найди цифру, фигуру». Цель: закрепить название цифр, развивать внимание, мышление.

11. «Мухоморы на лужайке». Цель: закрепить количественный счет, соотношение цифры и камушков.

12. «Накормим птичек». Цель: закрепить количественный счет, соотношение больше, меньше поровну, развивать мышление, внимание, мелкую моторику рук.

13. «Грустная тучка». Цель: закрепить количественный счет, соотношение больше, меньше, поровну, развивать мышление, внимание, мелкую моторику.

14. «Подари подарки». Цель: закрепить ориентировку на листе бумаги, количественный счет, развивать мышление, внимание.

15. «Муха в клетке». Цель: закрепить ориентировку на листе бумаги, направление движения, развивать логику.

16. «Крестики-нолики». Цель: развивать ориентировку в пространстве, мелкую моторику, мышление.

17. Составление математических примеров. Цель: учить решать примеры, развивать логику, внимание.

Новые технологии использования камушков Марблс позволяют добиться очень эффективных задач развития детей дошкольного возраста в разных областях познания. Данное пособие можно усложнять в зависимости от возраста детей и их интересов.

«Истоки способностей и дарований детей на кончиках пальцев. От пальцев идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли». В. А. Сухомлинский

Дидактическое пособие по развитию математических способностей детей среднего дошкольного возраста с помощью камушков Марблс
Фото №1 Дидактическое пособие по развитию математических способностей детей среднего дошкольного возраста с помощью камушков Марблс Вся жизнь ребенка это игра

Прикреплённые файлы:

kameshki-marbls_qgbdg.pptx | 8264,56 Кб
 
Публикации по теме:

Пособия для развития математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельностьПособия для развития математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельность Актуальность темы: В Программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, на первый план выдвигается.

Дидактическое пособие «Лэпбук по развитию речи детей младшего дошкольного возраста»Дидактическое пособие «Лэпбук по развитию речи детей младшего дошкольного возраста» Елена Жаровских. Дидактическое пособие " Лэпбук по развитию речи детей младшего дошкольного возраста". Данное дидактическое пособие будет.

Лэпбук по ПДД «Пешеходный светофор» для детей среднего и старшего дошкольного возрастаЛэпбук по ПДД «Пешеходный светофор» для детей среднего и старшего дошкольного возраста Тематический лэпбук «Пешеходный светофор» Актуальность: С каждым годом в нашей стране растет число дорожно-транспортных происшествий.

Дидактическое пособие по познавательному развитию для детей дошкольного возраста «Хочу все знать»Дидактическое пособие по познавательному развитию для детей дошкольного возраста «Хочу все знать» Пояснительная записка Предметно-пространственная среда ДОУ является одним из основных средств, способствующих всестороннему развитию ребенка,.

Дидактическое пособие по развитию речевой активности детей младшего дошкольного возраста по произведениям А. Л. Барто «Игрушки»Дидактическое пособие по развитию речевой активности детей младшего дошкольного возраста по произведениям А. Л. Барто «Игрушки» В раннем возрасте основой становления личности ребенка является предметно-игровая деятельность. Игра- один из тех видов деятельности, которые.

Дидактическое пособие по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста «Кубики новогодних историй»Дидактическое пособие по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста «Кубики новогодних историй» Введение: Одна из самых острых проблем в современном дошкольном образовании- развитие речи. Конечно же, в своей работе я использую самые.

Формирование элементарных математических представлений детей среднего дошкольного возраста с помощью интерактивного плаката Н. Ю. Сунцова, Е. А. Олейник, О. В. Толстых, МБДОУ ДС № 66 «Журавушка» (г. Старый Оскол) Аннотация: В статье рассмотрен современный подход.

Формирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возрастаФормирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста • Задачи: 1. Познакомить с порядковым счетом до 5. 2. Учить правильно называть порядковые навыки счета. 3. Закреплять навыки счета. 4. Упражнять.

Отчёт по теме «Развитие математических способностей детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности» Уважаемые коллеги! Хочу поделиться опытом работы и представить вашему вниманию отчёт за межаатестационный период по теме:«Развитие математических.

Рекомендации по развитию памяти детей дошкольного возраста с помощью игр и упражнений Левченков В. В. Рекомендации по развитию памяти детей дошкольного возраста с помощью игр и упражнений Память является процессом, обеспечивающим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическое пособие по развитию математических способностей детей среднего дошкольного возраста с помощью камушков Марблс
Опубликовано: 4 декабря 2020 в 12:50
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД