Лучший педагог года

Дидактическое пособие по развитию речи «Учим стихотворения по картинкам»

татьяна чуканова
Дидактическое пособие по развитию речи «Учим стихотворения по картинкам»

На протяжении дошкольного детства одной из задач, стоящих перед педагогами, является ознакомление детей с художественной литературой, разными ее жанрами. Поэзия, как один из жанров литературы, является источником и средством обогащения образной речи, развития поэтического слуха.

Публикация «Дидактическое пособие по развитию речи „Учим стихотворения по картинкам“» размещена в разделах

Одним из направлений развития речи детей является разучивание стихотворений. Дети любят слушать стихотворения, но не все могут быстро запомнить стихотворение. У некоторых детей заучивание стихов вызывает большие трудности, быстрое утомление и отрицательные эмоции.

При заучивании с детьми стихотворений, мы, педагоги, зачастую сталкиваемся с такими трудностями, как потеря смысла стихотворения, изменение порядка слов, что нарушает художественную форму, длительность процесса запоминания.

Работая с детьми, я столкнулась с тем, что особенно дети испытывают затруднения при заучивание стихотворений о природе. Это связано с тем, что стихотворения о природе содержат много красочных эпитетов,сложных для понимания слов.

Монотонное зазубривание не поможет быстро запомнить стихотворение, не вызовет в сознании ребёнка ярких образов, представлений, ассоциаций.

Чтобы заинтересовать детей и облегчить процесс запоминания стихотворений о природе, я решила использовать опорные схемы и таблицы, то есть применять метод наглядного моделирования или мнемотехники.

Суть данной методики заключается в том, что на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка – символ, изображающая действие или предмет. Глядя на эти картинки, ребёнок легко воспроизводит текстовую информацию.

Я разработала дидактическое пособие «Учим стихотворение по картинкам», в котором представлены стихотворения о природе по временам года.

На каждую строчку стихотворений я подобрала картинку и создала мнемокарточка. Картинки -цветные, яркие и узнаваемые, так как у детей младшего и среднего дошкольного возраста преобладает наглядно-образное мышление и в памяти остаются отдельные образы (например, ель-зелёная).

Методика использования пособия :

1. Выразительно читаю стихотворение и сообщаю детям, что это стихотворение они будут учить наизусть.

2. Задаю детям вопросы по содержанию стихотворения, помогая детям понять основную мысль. Объясняю детям незнакомые или непонятные слова и выражения,акцентируя смысловые моменты.

3. Второй раз читает стихотворение с опорой на мнемокарточки. Дети слушают стихотворение и соотносят его логические части с подходящими картинками.

4. Читаю детям отдельно каждую строчку стихотворения с опорой на мнемокарточки. Хоровое и индивидуальное повторение. Воспитатель начинает строчку, проговаривает вместе с ребенком, тихонько подсказывает слова, не допускает длинных пауз.

5. Дети самостоятельно рассказывают стихотворение с опорой на мнемокарточки. Сначала я прошу прочитать стихотворение наиболее решительных детей, потом –стеснительных.

Детям раздаются по одной карточки. Каждый ребенок рассказывает свою строчку в соответствие с опорной картинкой.

Данное методическое пособие я использую не только как демонстрационный материал, но и как раздаточный. Для этого я провожу дидактические игры как на занятиях, так и в ходе режимных моментов.

Предлагаю следующие игры для разучивания стихотворение о природе с использование мнемокарточек.

Дидактическая игра «Подбери картинку»

Ход игры. Воспитатель раздает детям по одной опорной картинки. Воспитатель читает стихотворение, а дети должны показать ту картинку, которая соответствует строчке стихотворения.

Дидактическая игра «Какое стихотворение спряталось.

Ход игры: Воспитатель выкладывает из опорных картинок мнемодорожку. Дети читают стихотворение, используя опорные картинки.

Дидактическая игра «Повтори сам». Ход игры. Воспитатель читает стихотворение, и сам раскладывает картинки. Затем он их снимает и предлагает детям самостоятельно разложить картинки и повторить стихотворение.

Дидактическая игра «Путаница». Ход игры. Все картинки перемешиваются и каждому ребенку дается 2-3 из них. Дети рассматривают картинки и раскладывают их в такой последовательности, чтобы по ним можно было прочитать стихотворение.

Дидактическая игра «Найди лишнюю картинку». Ход игры:Дети рассматривают картинки и раскладывают их в такой последовательности, чтобы по ним можно было прочитать стихотворение. При этом выделяют лишнюю картинку, которая не относится к данному стихотворению.

Используя в работе с детьми мнемотаблицы, я убедилась, что данная методика имеет высокую эффективностьпри разучивании стихотворений. Я пришла к выводу, что дети стали более уверенно запоминать стихотворения. Другими словами, если ребёнку сложно запомнить строки стихотворения, то с нарисованными к нему образными картинками эффективность запоминания увеличивается.

Овладение приемами работы с мнемотаблицами значительно сокращает время обучения. Зрительный же образ, сохранившийся у ребенка после прослушивания, сопровождающегося просмотром рисунков, позволяет значительно быстрее запомнить текст.

Использование опорных рисунков для обучения заучиванию стихотворений увлекает детей, превращает занятие в игру. Дети сталипроявляли интерес, положительную эмоциональную активность.

Приемы мнемотехники приводят к обогащению словарного запаса и формированию связной речи. Мы не только заучиваем стихотворение наизусть, но и тем самым развиваем речь и основные психические процессы - память, внимание, образное мышление.

В будущей своей работе я планирую оформить книгу стихотворений о природе из мнемотаблиц. Время от времени можно рассматривать созданную книгу, вспоминать выученные ранее стихотворения. Это поможет детям видеть результаты своей деятельности, поддерживать литературный багаж и тренировать память.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие по развитию речи «Повар»Дидактическое пособие по развитию речи «Повар» Авторское дидактическое пособие «Повар». Многолетний опыт работы с детьми логопатами показал, что образование относительных прилагательных.

Дидактическое пособие «Куб-помогатор» по развитию речи детей старшего возрастаДидактическое пособие «Куб-помогатор» по развитию речи детей старшего возраста Автор: Демидова Ольга Александровна Дидактическое пособие «Куб-помогатор» по развитию речи детей старшего дошкольного возраста. Пособие.

Дидактическое пособие по развитию речи «Гномики-словечки»Дидактическое пособие по развитию речи «Гномики-словечки» В дошкольном возрасте складывается особый вид деятельности, направленный на познание мира – речемыслительный. Развитие речемыслительной.

Дидактическое пособие по развитию речи «По кругу!» для детей подготовительной группыДидактическое пособие по развитию речи «По кругу!» для детей подготовительной группы Если Вы спросите у ребёнка: «Что ты больше всего любишь делать?» На этот вопрос он ответит: «Играть!» Дети играют дома, в гостях, в детском.

Дидактическое пособие по развитию речи «Сундучок-речевичок»Дидактическое пособие по развитию речи «Сундучок-речевичок» Дидактическое пособие по развитию речи «Сундучок-речевичок» Цель: Развитие связной речи детей посредством игры Задачи: 1. Формировать.

Дидактическое пособие по развитию речи «Звукобуковка»Дидактическое пособие по развитию речи «Звукобуковка» ФГОС определили несколько направлений для реализации ООП ДОУ. Одним из направлений является речевое развитие детей дошкольного возраста,.

Интерактивное пособие по развитию речи «Домашние животные» по картинкам из МAAM для детей 5–7 летИнтерактивное пособие по развитию речи «Домашние животные» по картинкам из МAAM для детей 5–7 лет Доброе время суток дорогие коллеги и гости моей странички. Предлагаю вашему вниманию интерактивное пособие по развитию речи для детей старшего.

Кукла «Это — я!» Дидактическое пособие по развитию речиКукла «Это — я!» Дидактическое пособие по развитию речи Пособий умных много есть, Их просто все не перечесть, Есть кукла в группе у меня, Под названием: «Это я!» В руки куклу я взяла, В ней себя.

Лэпбук «Пиши-читай!» — дидактическое пособие по развитию речиЛэпбук «Пиши-читай!» — дидактическое пособие по развитию речи …. «Чтобы научиться говорить, надо говорить.» -М. Р. Львов. Дети старшего возраста, сами по себе уже почти большие, им всё кажется интересным,.

Учим стихотворения по картинкам с малышами для Нового годаУчим стихотворения по картинкам с малышами для Нового года Материал по теме "Учим стихотворения по картинкам с малышами для Нового года". Предназначен для детей трёх-четырёхлетнего возраста. Хорошо.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическое пособие по развитию речи «Учим стихотворения по картинкам»
Опубликовано: 5 октября 2021 в 20:17
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД