Лучший педагог года

Дидактическое пособие по речевому развитию дошкольников «Построй замок» (7 фото)

Елена Блудова
Дидактическое пособие по речевому развитию дошкольников «Построй замок»

Дидактическое пособие по речевому развитию дошкольников «Построй замок»

Дидактическое пособие по речевому развитию дошкольников «Построй замок» представляет собой набор разноцветных кубиков. На гранях кубиков расположены цветные картинки определенной тематики. Например, на желтых кубиках – картинки со сказками, на красных – с профессиями, на зеленых – с игрушками, на конусах, используемых при строительстве замка в качестве крыши, - картинки с детскими песенками (как правило, из мультфильмов, но можно использовать символы (елочка, дед Мороз, калина и т. д.). Это пособие привлекает и заинтересовывает детей. Для этого и используется яркий красочный материал, также есть сюжет, с действующими героями из любимой детской сказки, которые могут меняться в зависимости от возраста детей.

Публикация «Дидактическое пособие по речевому развитию дошкольников „Построй замок“» размещена в разделах

Цель: Развитие речевых возможностей детей дошкольного возраста.

Актуальность: С учетом современных требований к образованию и воспитанию педагогика создает все новые и новые подходы. Я в первую очередь обращаю внимание на их эффективность. Поэтому я стремлюсь повысить качество обучения и воспитания. С этой целью в моей работе появилось дидактическое пособие по речевому развитию дошкольников «Построй замок».

Задачи: развитие речевой активности, мышления, памяти дошкольников. Задачи раскрываются с помощью различного рода заданий (мозговой штурм) как во время непосредственно образовательной деятельности, так и во время индивидуальных занятий.

Из чего можно изготовить пособие самостоятельно?

При изготовлении пособия могут быть использованы пластиковые, деревянные, картонные кубики (так же и склеенные самостоятельно). Данный выбор материала объясняется безопасностью использования с точки зрения санитарных норм. Высота граней должна быть не менее 7 см, так как на кубике, высотой менее 7 см изображение будет плохо просматриваться, что может затруднить работу с данным пособием. К набору прилагаются картинки различной тематики, которые потом можно будет переклеить. Гораздо удобнее, если картинки будут в форме карточек (желательно заламинированных) – это целесообразно с точки зрения периодической смены картинок.

Возрастная направленность.

Рекомендуется для детей дошкольного возраста от 3 до 7 лет (соответственно, набор картинок, заданий и упражнений должен быть представлен с усложнением). Пособие может быть использовано при организации совместной деятельности детей и педагога (взрослого, так и при самостоятельной игре детей.

Содержание и возможности пособия.

Пособие представляет собой серию кубиков с картинками (количество определяется самостоятельно, в зависимости от тематики, от количества выбранных тем, от возраста дошкольников).

Данное пособие можно использовать, начиная с групп младшего возраста. Если мы берем вторую младшую группу – среднюю, то тематика картинок может быть такой: знакомые детям сказки, стихи об игрушках (например, А. Барто, детские песенки из мультфильмов, элементарные картинки с профессиями, знакомыми ребенку данной возрастной категории.

Фото «Построй замок»
Дидактическое пособие по речевому развитию дошкольников - фото
Фото №1 Дидактические игры Дидактическое пособие по речевому развитию дошкольников Построй замок представляет собой набор разноцветных кубиков Фото №2 На гранях кубиков расположены цветные картинки определенной тематики

По мере взросления детей содержание картинок усложняется, можно добавить различные схемы и упражнения.

Если рассматривать непосредственно целевое предназначение каждого кубика, то многофункциональность становится минимальной, поэтому пособие представлено комплексом, что дает полноту возможности ведения воспитательно – образовательного процесса.

Пособие можно эффективно использовать и при работе с детьми, имеющими различные речевые нарушения, но тогда вся работа должна организовываться с учетом индивидуальных особенностей детей, то есть ребенку предлагаются игры, ориентируясь на уровень его умственного и нравственно – волевого развития, проявления активности.

Заниматься с пособием дети могут индивидуально или небольшими подгруппами (6 – 7 человек) в игровой деятельности, кроме того возможна и фронтальная работа со всей группой детей. Однако фронтальная работа не должна быть ведущей, так как накопление детского опыта происходит в повседневной детской деятельности, в игре.

Это методическое пособие можно применять в работе по всем разделам программы: социальный мир, экологическое воспитание, математическое, речевое и художественно – эстетическое развитие. Его можно использовать как при ознакомлении детей с новым материалом, так и при закреплении материала.

Дети постепенно учатся сравнивать, классифицировать объекты и начинают лучше разбираться в таких понятиях, как размеры, форма, материал. Достоинство этого пособия и в том, что оно привлекает и малоактивных детей, заинтересовывает их игрой по конструированию. Интерес к пособию становится устойчивым тогда, когда ребенок видит свои успехи. Тот, кто рассказал сказку, вспомнил стихотворение, стремится к новым достижениям. Главным достижением для себя я считаю, что дети с большим интересом играют в игру «Построй замок» не только на занятиях, но и в свободной игровой деятельности.

Фото №3 Это пособие привлекает и заинтересовывает детей Фото №4 Для этого и используется яркий красочный материал также есть сюжет с действующими героями из любимой детской сказки которые могут меняться в зависимости от возраста детей
Публикации по теме:

Дидактическое пособие по сенсорному развитию дошкольников «Умная такса»Дидактическое пособие по сенсорному развитию дошкольников «Умная такса» Сенсорное развитие составляет фундамент общего умственного развития ребенка, оно необходимо для успешного обучения ребенка. С восприятия.

Дидактическое пособие для дошкольников «Фланелеграф»Дидактическое пособие для дошкольников «Фланелеграф» Дидактическое пособие для дошкольников "Фланелеграф" Подготовили воспитатели: Животкова Ольга Владимировна, Матюнина Анастасия Сергеевна.

Дидактическое пособие по развитию речи «Стихи в картинках» мнемотаблицыДидактическое пособие по развитию речи «Стихи в картинках» мнемотаблицы Пояснительная записка Вводная часть: Мнемотехника — система различных приёмов, облегчающих запоминание и увеличивающих объём памяти.

Дидактическое пособие по развитию речи «Звукобуковка»Дидактическое пособие по развитию речи «Звукобуковка» ФГОС определили несколько направлений для реализации ООП ДОУ. Одним из направлений является речевое развитие детей дошкольного возраста,.

Дидактическое пособие по здоровьсбережению для старших дошкольников. Лэпбук «Здоровей-ка»Дидактическое пособие по здоровьсбережению для старших дошкольников. Лэпбук «Здоровей-ка» Одной из приоритетных задач образования становится сбережение и укрепление здоровья дошкольников, формирование у них ценности здоровья,.

Лэпбук «Весна» дидактическое пособие для развития речи дошкольниковЛэпбук «Весна» дидактическое пособие для развития речи дошкольников Лэпбук «Весна» Автор: учитель- логопед, МДОУ детский сад компенсирующего вида № 63 «Росток» Г. о. Подольск Кочка Н. В. Лэпбук – это дидактическое.

Методическое пособие «Замок гномиков»Методическое пособие «Замок гномиков» В интернете я наткнулась на интересные стишки про дни недели. Есть интересный теремочек – Дни недели там живут, Ровно семь их, знаем точно.

Дидактическое пособие по экологическому воспитанию дошкольников «Моделирование «Мини-теплица»Дидактическое пособие по экологическому воспитанию дошкольников «Моделирование «Мини-теплица» Цель наших педагогических практик заключается не только в обеспечении опытно-экспериментальной и исследовательской деятельности разными.

Нестандартное дидактическое пособие «Крышкоград» для развития сенсомоторики младших дошкольниковНестандартное дидактическое пособие «Крышкоград» для развития сенсомоторики младших дошкольников Уважаемые коллеги! Хочу поделиться с вами в своих дальнейших публикациях наработками по развитию сенсомоторики у детей младшего дошкольного.

Рукописная книга как дидактическое пособие по развитию духовно-патриотического воспитания дошкольников Проблема нравственно-патриотического воспитания дошкольников обсуждается сегодня все чаще. Актуальность проблемы заключается в том, что.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическое пособие по речевому развитию дошкольников «Построй замок»
Опубликовано: 6 ноября 2018 в 22:26
+81Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 27.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД