Папки-передвижки

Дидактическое пособие по звуковой культуре речи «Поезд» (4 фото)

Александра Илюшина
Дидактическое пособие по звуковой культуре речи «Поезд»

Дидактическое пособие по звуковой культуре речи «Поезд»

Цель:

1. Закреплять умение определять указанный звук в словах.

2. Развивать умение определять количество звуков в словах.

3. Развивать умение определять количество слогов в словах.

1. Поезд, изготовленный мной, представляет собой кусок льняной ткани с нашитыми на него карманами (вагончиками, пуговичками, заменяющими колеса поезда и термоаппликациями в виде бабочек и цветочков, которые для надежности я также пришила.

Публикация «Дидактическое пособие по звуковой культуре речи „Поезд“» размещена в разделах

Каждый вагончик представляет собой карман, простроченный посередине, образовывая два отсека, последний карман разделен на три отсека. В эти карманы ребенок будет вставлять карточки с изображением животных на соответствующий звук или определенного количества слогов. Чуть выше расположено еще три кармана, куда, собственно говоря, мы и будем вставлять наши карточки с кружочками для обозначения количества звуков в словах (от трех до пяти) или карточки с кружочками для определения количества слогов в словах (от одного до трех, а также карточки с буквами для определения наличия звука в словах.

2. Картинки на один заданный звук, например, в моем случае, с, з, ш, ж, л, р или любые другие звуки, в определении которых затрудняются дети вашей группы;

- картинки на три, четыре и пять звуков могут быть те же, можно добавить и других животных, которые будут соответствовать вашим задачам.

- картинки на односложные, двухсложные, трехсложные слова.

Примерный ход игры.

1 вариант.

Фото «Поезд»

Воспитатель размещает на столе или на доске поезд и сообщает: «Ребята, отправляется поезд, в нем девять вагончиков. У каждого животного свой вагончик и он может занять только свое место. Предлагаю вам помочь животным найти свой вагончик. В первых трех вагончиках едут животные, в названии которых есть звук з, в следующих трех вагончиках едут животные, в названиях которых есть звук п …и т. п. Для участия в этой игре можно пригласить трех участников, а потом еще ребят контролеров, которые проверят правильность выполнения задания. Потом дети могут поменяться, участники становятся контролерами, а контролеры участниками. Звуки в карманах сверху меняются на другие.

2 вариант.

Дидактическое пособие по звуковой культуре речи - фото

В карманы сверху воспитатель вставляет карточки с кружочками, которые обозначают количество звуков в словах. Участвующий в игре ребенок произносит слово, отчетливо проговаривая все звуки, а потом сообщает сколько в слове звуков. Далее ребенок вставляет картинку с изображением животного в соответствующий карман, при этом проговаривая, например: «Слон поедет во четвертом вагоне, так как в слове коза 4 звука: с, л, о, н» и т. д.

3 вариант:

Фото №1 Закреплять умение определять указанный звук в словах

Подобным образом может развиваться игра и в этом случае, только в карманы сверху вставляются карточки с кружочками, которые обозначают односложные, двухсложные и трехсложные слова. То есть в первых трех вагончиках поедут животные, названия которых не делятся на части и т. д.

Дети сами могут играть в эту игру, например, детям раздаются карточки, ребенок - контролер поднимает карточку с тремя кружочками, к нему подходит ребенок, и поясняет: «Я поеду в третьем вагоне». А ребенок – контролер проверяет количество звуков в слове (например, ворона) и, если сказанное соответствует действительности, то провожает ребенка в вагон.

Картинки могут быть самые разнообразные, а сам поезд можно использовать для игр разной направленности. В карманы сверху можно вставлять карточку со схематичным изображением леса и дома, дети будут размешать в вагончики домашних и диких животных, можно отправить на этом поезде животных Африки и Севера и т. п. Этот поезд может стать основой для многих игр на классификацию.

Публикации по теме:

Занятие по развитию речи звуковой культуре речи «Знакомство Фили с транспортом» во второй младшей группе «Знакомство Фили с транспортом». Занятие по развитию речи (звуковая культура речи) во 2-ой младшей группе Воспитатель: Беляева Анна Николаевна.

Дидактическое пособие по приобщению детей к культуре родного края «Маленькая Родина моя — Удмуртия»Дидактическое пособие по приобщению детей к культуре родного края «Маленькая Родина моя — Удмуртия» Дидактическое пособие «Маленькая родина моя - Удмуртия» Аннотация: Дидактическое пособие «Маленькая родина моя - Удмуртия» выполнено в форме.

Игры по звуковой культуре речи и обучению грамоте Звуковая культура речи является составной частью речевой культуры. Дети дошкольного возраста овладевают ею в процессе общения с окружающими.

Карта мышления развития звуковой культуре речи у детей 6–7 лет Карта мышления – это визуализация текущих целей, задач и проблем с целью улучшения восприятия информации, запоминания, поиска творческого.

Конспект занятия по звуковой культуре речи в средней группе «Звук [Ч]» Конспект ОД по звуковой культуре речи в средней группе, звук Ч. Цель: обучение правильному произношению звука Ч. Задачи: - познакомить со.

Конспект занятия по звуковой культуре речи в старшей группе «Путешествие в зоопарк» КОНСПЕКТ занятия по речевому развитию (звуковая культура речи) в старшей группе Тема: «Путешествие в зоопарк» воспитатель МБДОУ «Детский.

НОД по развитию речи и звуковой культуре речи «Приходи к нам в гости Зимушка-зима» НОД по развитию речи и звуковой культуре речи в подготовительной группе «Приходи к нам в гости Зимушка - зима» Цели: учить детей отвечать.

Конспект занятия по звуковой культуре речи «Звук [И]»Конспект занятия по звуковой культуре речи «Звук [И]» Конспект занятия по звуковой культуре речи: Звук И Обучающая цель: Закрепить четкое произношение звука О. Показать артикуляцию звука И.

Конспект занятия по звуковой культуре речи «Помогите Лунтику»Конспект занятия по звуковой культуре речи «Помогите Лунтику» Занятие по звуковой культуре речи «Помогите Лунтику» Воспитатель: Плоткина Наталья Александровна Предметное содержание: объяснить детям,.

Конспект занятия по звуковой культуре речи «Автоматизация звука [Ш]» Цель: создать условия для речевого развития детей. Задачи: ОО «Речевое развитие»: - Автоматизация звука "ш"; - развитие разговорной речи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическое пособие по звуковой культуре речи «Поезд»
Опубликовано: 16 сентября 2018 в 18:10
+187Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 82.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД