Приложение МААМ

Конспект занятия по звуковой культуре речи «Автоматизация звука [Ш]»

Смирнова Татьяна
Конспект занятия по звуковой культуре речи «Автоматизация звука [Ш]»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: создать условия для речевого развития детей.

Задачи:

ОО «Речевое развитие» :

- Автоматизация звука "ш";

- развитие разговорной речи детей;

- развитие фонематических процессов;

- восприятие на слух знакомых стихов.

ОО «Социально-коммуникативное развитие» :

- способствовать развитию общения и взаимодействия детей со сверстниками и взрослым;

- создание положительного эмоционального настроя детей.

ОО «Познавательное развитие» :

Публикация «Конспект занятия по звуковой культуре речи „Автоматизация звука [Ш]“» размещена в разделах

- закреплять знания детей по теме.

ОО «Физическое развитие» :

- развивать артикуляцию, двигательную активность детей и координацию движений;

- развивать мелкую моторику пальцев рук;

- вырабатывать направленное дыхание.

Методические приемы:

Словесный: беседа, вопросы, ответы, уточнение, пояснение, художественное слово (стихи, скороговорки).

Игровой: создание игровой ситуации, артикуляционные упражнения "Почистим зубки", "Расчёска", "Качели", "Бублик", "Горка", физкультминутка "Поезд".

Словарная работа: шоколад.

Форма организации детей: коллективная.

Материалы и оборудование: иышонок - игрушка, сундучок, шоколадные конфеты.

Предварительная работа: разучивание скороговорок на звук "ш".

Ход:

Части ООД Деятельность педагога Деятельность детей

1 часть – вводная

- Дети, я расскажу вам интересное стихотворение, а вы поможете определить, какой звук встречается в нём чаще всего.

Маша нашему малышке

Шила новые штанишки

Шила шапку, шила шарф

Для малышки-малыша.

"ш"

2 часть - основная - Жил – был на свете невоспитанный Мышонок Мыша. Он никому не говорил “Доброе утро” и “Спокойной ночи”. Рассердились на него все друзья – не хотят с ним дружить. И мама посоветовала ему, что нужно быть со всеми вежливыми. Мышонок решил исправиться, почистил зубки.

Причесался. Видит зайчик на качелях катается.

Пошел он и громко пропищал: “Доброе утро!” Улыбнулся зайчик и угостил мышонка морковкой. Обрадовался мышонок, побежал он дальше, чтобы еще с кем-нибудь поздороваться. Видит, сидит на дереве ворона, бублик во рту держит.

Мышонок громко закричал ей: “Доброе утро!”. Ворона каркнула ему в ответ и полетела всем рассказывать, что мышонок стал вежливым. А мышонок все бегал и кричал всем: “Доброе утро!”, – и так устал что, споткнулся и покатился с горки.

Отдохнул, огляделся по сторонам, видит: лягушата прыгают, приглашают его поиграть с ними. Но мышонку некогда играть – еще не всем доброго утра пожелал.

- Смотрите, мышонок пришёл к нам в гости. Поздороваемся с ним.

– Ребята, наш гость Мыша очень страшный шалун. Он залезает в шкаф и шуршит там шур – шур – шур

– Ребята, как шуршал Мыша?

– Верно, все вместе произнесем: шур – шур – шур.

– Какой звук стоит в начале этих слов?

– Давайте произнесем его.

- Когда мы говорим [ш], губы округлены, слегка выдвинуты вперед, широкий язык поднимается к бугоркам за верхние зубы. Струя воздуха выходит теплая.

Поднесем ладонь ко рту и скажем все шшшш.

– А что делает голос, когда мы произносим [ш] : спит или песни поет? Приложите все руку к шее, скажем шшш…. В домике было тихо или голос пел песни, и стенки домика дрожали?

– Мышонок Мыша любит прятать вещи родителей. Собирается, например, его папа куда – нибудь промышлять. Шарит, шарит по всем шкафам, ищет свои вещи. Ребята, если при назывании вещей вы услышите звук [ш], то хлопните в ладоши.

Папа ищет свои шлепанцы, штаны, носки, галстук, кофту, рубашку, шарф, пальто, шляпу, а их нигде нет!

– Дети, а сейчас давайте проговорим скороговорки про нашего гостя.

Ша-ша-ша – у нас в гостях Мыша.

Шок-шок-шок – всегда шалит Мышонок.

Ши-ши-ши – есть у Мышонка карандаши.

Шо-шо-шо – он рисует хорошо.

– Молодцы.

– Дети, мышонок Мыша очень любит играть в разные интересные игры. Его любимая игра “Поезд”. Сейчас и мы с вами сыграем в эту игру. Давайте встанем все друг за другом в затылок, и, вращая согнутые в локтях руками, наподобие “рычагов паровоза”, будем двигаться по комнате, произнося звук за мной. Итак, поехал скорый поезд “Ш-ш-ш”, теперь почтовый “Ч-ч-ч”, а за ним товарный “Ж-ж-ж”. Остановился поезд и выпустил свой пар “С-с-с”. Молодцы! Садитесь. Детивыполняют артикуляционные упражнения:

"Почистим зубки",

"Расческа",

"Качели",

“Бублик",

“Горка".

+ Здравствуй, мышонок.

Шур-шур-шур.

Дети выполняют указанное действие

– В домике было тихо, голос спал и стенки домика не дрожали.

Хлопают в ладоши, когда услышат слова "шлёпанцы", "рубашка", "штаны", "шарф", "шляпа".

Дети проговаривают скороговорки.

Выполнение действий в ходе проведения физкультминутки "Поезд".

3 часть - заключительная - Мышонку пора выходить, мы привезли его домой, а мы с вами поедем дальше, надо вернуться в группу!

- А тут нас поджидает угощение - шоколад! Дети едут на "поезде".

Дети повторяют "Шо-ко-лад" и берут конфеты из сундучка.

Публикации по теме:

Внутрифирменное обучение педагогическим технологиям по звуковой культуре речи. Конспект занятия по обучению грамотеВнутрифирменное обучение педагогическим технологиям по звуковой культуре речи. Конспект занятия по обучению грамоте Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Дюймовочка» г. Переславль-Залесский Занятие в рамках группы Спиридоновой.

Конспект индивидуального занятия Автоматизация звука [р] в связной речи Цель: автоматизировать звук [р] в связной речи. Задачи: Коррекционно - обучающие: - выработать правильный артикуляционный уклад при произношении.

Конспект занятия по звуковой культуре речи в старшей группе «Звуки [с], [ш]» 1 из 5 Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Чувашской Республики «Канашский педагогический колледж» Министерства.

Конспект занятия по звуковой культуре речи в старшей группе. Звуки «С» — «Ц» Конспект занятия по звуковой культуре речи в старшей группе Звуки «С» - «Ц» Программное содержание: 1. Закрепить правильное произношение.

Конспект занятия по звуковой культуре речи «Волшебный сундучок звуков» (подготовительная группа) Задачи: 1. Упражнять детей в отчетливом произнесении слогов и слов со звуками /ж/-/ш/; 2. Совершенствовать умение детей в различении (на.

Конспект занятия в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи «Автоматизация звука [С]» Конспект занятия в старшей группе для детей, с общим недоразвитием речи. Автоматизация звука (С). Задачи коррекции: 1. Автоматизировать.

Конспект занятия по звуковой культуре речи «Звук [Ц]» Конспект Звуковая культура речи звук Ц Программные задачи: - упражнять детей в произнесении звукаизолированного, в слогах, в словах);.

План-конспект занятия по звуковой культуре речи для средней группы «Звуки [Ж-Ш]» Программное содержание: Задачи: Образовывающая: Продолжать учить детей внятно произносить в словах звуки «Ж-Ш». -Развивать фонематический.

Конспект занятия по звуковой культуре речи Конспект Тема: «Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте» Цель: Закрепить знания по подготовке детей к обучению грамоте.

Конспект занятия по звуковой культуре речи в младшей группе «Звук [А]» Цель: учит детей четко произносить гласный звук а; развивать речевое дыхание, тренируя детей в произношении звука длительно и на одном выдохе,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по звуковой культуре речи «Автоматизация звука [Ш]»
Опубликовано: 1 февраля 2018 в 09:59
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по звуковой культуре речи «Автоматизация звука [Ш]»» (включая файлы) размещена пользователем Смирнова Татьяна (УИ 1451760) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД