Смирнова Татьяна
Конспект занятия по звуковой культуре речи «Автоматизация звука [Ш]»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создать условия для речевого развития детей.
Задачи:
ОО «Речевое развитие» :
- Автоматизация звука "ш";
- развитие разговорной речи детей;
- развитие фонематических процессов;
- восприятие на слух знакомых стихов.
ОО «Социально-коммуникативное развитие» :
- способствовать развитию общения и взаимодействия детей со сверстниками и взрослым;
- создание положительного эмоционального настроя детей.
ОО «Познавательное развитие» :
Публикация «Конспект занятия по звуковой культуре речи „Автоматизация звука [Ш]“» размещена в разделах
- Буквы Ж, Ш и звуки [Ж], [Ш]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- закреплять знания детей по теме.
ОО «Физическое развитие» :
- развивать артикуляцию, двигательную активность детей и координацию движений;
- развивать мелкую моторику пальцев рук;
- вырабатывать направленное дыхание.
Методические приемы:
Словесный: беседа, вопросы, ответы, уточнение, пояснение, художественное слово (стихи, скороговорки).
Игровой: создание игровой ситуации, артикуляционные упражнения "Почистим зубки", "Расчёска", "Качели", "Бублик", "Горка", физкультминутка "Поезд".
Словарная работа: шоколад.
Форма организации детей: коллективная.
Материалы и оборудование: иышонок - игрушка, сундучок, шоколадные конфеты.
Предварительная работа: разучивание скороговорок на звук "ш".
Ход:
Части ООД Деятельность педагога Деятельность детей
1 часть – вводная
- Дети, я расскажу вам интересное стихотворение, а вы поможете определить, какой звук встречается в нём чаще всего.
Маша нашему малышке
Шила новые штанишки
Шила шапку, шила шарф
Для малышки-малыша.
"ш"
2 часть - основная - Жил – был на свете невоспитанный Мышонок Мыша. Он никому не говорил “Доброе утро” и “Спокойной ночи”. Рассердились на него все друзья – не хотят с ним дружить. И мама посоветовала ему, что нужно быть со всеми вежливыми. Мышонок решил исправиться, почистил зубки.
Причесался. Видит зайчик на качелях катается.
Пошел он и громко пропищал: “Доброе утро!” Улыбнулся зайчик и угостил мышонка морковкой. Обрадовался мышонок, побежал он дальше, чтобы еще с кем-нибудь поздороваться. Видит, сидит на дереве ворона, бублик во рту держит.
Мышонок громко закричал ей: “Доброе утро!”. Ворона каркнула ему в ответ и полетела всем рассказывать, что мышонок стал вежливым. А мышонок все бегал и кричал всем: “Доброе утро!”, – и так устал что, споткнулся и покатился с горки.
Отдохнул, огляделся по сторонам, видит: лягушата прыгают, приглашают его поиграть с ними. Но мышонку некогда играть – еще не всем доброго утра пожелал.
- Смотрите, мышонок пришёл к нам в гости. Поздороваемся с ним.
– Ребята, наш гость Мыша очень страшный шалун. Он залезает в шкаф и шуршит там шур – шур – шур
– Ребята, как шуршал Мыша?
– Верно, все вместе произнесем: шур – шур – шур.
– Какой звук стоит в начале этих слов?
– Давайте произнесем его.
- Когда мы говорим [ш], губы округлены, слегка выдвинуты вперед, широкий язык поднимается к бугоркам за верхние зубы. Струя воздуха выходит теплая.
Поднесем ладонь ко рту и скажем все шшшш.
– А что делает голос, когда мы произносим [ш] : спит или песни поет? Приложите все руку к шее, скажем шшш…. В домике было тихо или голос пел песни, и стенки домика дрожали?
– Мышонок Мыша любит прятать вещи родителей. Собирается, например, его папа куда – нибудь промышлять. Шарит, шарит по всем шкафам, ищет свои вещи. Ребята, если при назывании вещей вы услышите звук [ш], то хлопните в ладоши.
Папа ищет свои шлепанцы, штаны, носки, галстук, кофту, рубашку, шарф, пальто, шляпу, а их нигде нет!
– Дети, а сейчас давайте проговорим скороговорки про нашего гостя.
Ша-ша-ша – у нас в гостях Мыша.
Шок-шок-шок – всегда шалит Мышонок.
Ши-ши-ши – есть у Мышонка карандаши.
Шо-шо-шо – он рисует хорошо.
– Молодцы.
– Дети, мышонок Мыша очень любит играть в разные интересные игры. Его любимая игра “Поезд”. Сейчас и мы с вами сыграем в эту игру. Давайте встанем все друг за другом в затылок, и, вращая согнутые в локтях руками, наподобие “рычагов паровоза”, будем двигаться по комнате, произнося звук за мной. Итак, поехал скорый поезд “Ш-ш-ш”, теперь почтовый “Ч-ч-ч”, а за ним товарный “Ж-ж-ж”. Остановился поезд и выпустил свой пар “С-с-с”. Молодцы! Садитесь. Детивыполняют артикуляционные упражнения:
"Почистим зубки",
"Расческа",
"Качели",
“Бублик",
“Горка".
+ Здравствуй, мышонок.
Шур-шур-шур.
Дети выполняют указанное действие
– В домике было тихо, голос спал и стенки домика не дрожали.
Хлопают в ладоши, когда услышат слова "шлёпанцы", "рубашка", "штаны", "шарф", "шляпа".
Дети проговаривают скороговорки.
Выполнение действий в ходе проведения физкультминутки "Поезд".
3 часть - заключительная - Мышонку пора выходить, мы привезли его домой, а мы с вами поедем дальше, надо вернуться в группу!
- А тут нас поджидает угощение - шоколад! Дети едут на "поезде".
Дети повторяют "Шо-ко-лад" и берут конфеты из сундучка.