Получи документы

Дидактическое пособие Развивающая ширма «Познавайка» (9 фото)

Ольга Орёл
Дидактическое пособие Развивающая ширма «Познавайка»

Развивающая ширма «Познавайка»

Дидактическое пособие Развивающая ширма «Познавайка»

Первая сторона.

Фото «Познавайка»

Вторая сторона

Для ребёнка дошкольного возраста игра является ведущей деятельностью, в которой проходит его психическое развитие, формируется личность в целом.

Публикация «Дидактическое пособие Развивающая ширма „Познавайка“» размещена в разделах

Вашему вниманию хочу представить изготовленное своими руками дидактическое пособие развивающая ширма «Познавайка».

Ширма состоит из 4 двусторонних створок. Каждая створка -это рама из пластиковой трубы с натянутыми на неё полотнами из фетра, фланели, хлопковой ткани и пластика.

Данная игра направлена на развитие фантазии, воображения, памяти, внимания, мышления, мелкой моторики рук.

С пособием может играть несколько детей сразу, в процессе игры они учатся договариваться, налаживать дружеские взаимоотношения.

На первой и второй створках– размещена игра «Время года», на полотна

Дидактическое пособие Развивающая ширма - фото
Фото №1 Развивающая ширма Познавайка

из фетра и фланели пришиты разные застежки: пуговицы, молния, липучки, резиночки, ленточки. К игре прилагаются дополнительные детали: осадки (дождь, снег, живые существа (животные, птицы, насекомые, а также овощи, фрукты и предметы, характеризующие деятельность детей в данное время года (изготовлены из фетра и фланели, из которых дети самостоятельно могут составить определенное время года.

Каждое время года представлено моделью дерева с характерными для него признаками и окружающей средой (почва, ручей, растения и т. д.).

Фото №2 Вторая сторона Для ребёнка дошкольного возраста игра является ведущей деятельностью в которой проходит его психическое развитие формируется личность в целом

Работа с пособием направлена на закрепление знаний детей о природе и характерных признаках времен года, о животном и растительном мире, развитие связной речи, закрепление умения составлять небольшие предложения и рассказы, развитие мелкой моторики, внимания, мышления, воображения, развитие познавательных и творческих способностей.

Пособие можно использовать как часть календаря природы и как дополнительный материал к дидактическим играм :

«Что когда бывает?», «Найди по описанию»

«Чего не стало?»

Цель: практическое употребление падежных конструкций.

Взрослый убирает с панно один предмет и предлагает назвать, чего не стало.

Не стало: облачка, птички, бабочки, медведя.

«Посчитаем».

Цель: развивать навык сравнивать группы предметов один –много дети 3-4 года 1 птичка – много бабочек и т. д.

Счёт предметов в пределах 10 – дети 4-5 лет.

«Какой (какая, какое, какие?»

Цель: развивать навык согласования прилагательного и существительного.

Детям предлагается подобрать как можно больше слов-признаков к данному предмету.

Бабочка – красивая, пестрая, маленькая, разноцветная, пятнистая, легкая.

На третьей створке игра «Планшет»

Фото №3 Публикация Дидактическое пособие Развивающая ширма Познавайка размещена в разделах Дидактические игры Театр своми руками

Дидактическая игра «Планшет» рассчитана для детей с 3 до 7 лет. К игре прилагаются карточки с изображением различных предметов: овощи, фрукты, домашние и дикие животные, карточки для счёта и т. д. (распечатаны на цветном принтере с сайта www.dovosp.ru)

В процессе игры дети при помощи разноцветных резинок устанавливают связи между тем или иным предметом, закрепляют умение классифицировать предметы по общим качествам. Детям можно давать различные задания «Найди пару», «Сосчитай и найди одинаковое количество предметов», «Какого цвета предмет?», «Найди овощи и фрукты» и т. д.

Наглядное пособие «Планшет» возможно использовать для развития по всем образовательным областям

На четвёртой створке дидактическая игра «Плетение"

Фото №4 Кукольный настольный пальчиковый Ширмы

Игра для изучения и закрепления основных цветов и развития мелкой моторики кисти рук.

Предлагаем ребенку взять ленточку определённого цвета и продеть её через отверстие, затем следующую и т. д., при этом ребёнок должен обязательно проговаривать цвета ленточек.

На второй стороне ширмы дидактическое пособие «Весёлые фигуры»

Фото №5 Напольные и настольные ширмы для игр Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучшая авторская дидактическая игра февраль Вашему вниманию хочу представить изготовленное своими руками

Геометрические фигуры вырезаны из материала для детского творчества. На все фигуры и карточки приклеены небольшие кусочки липучки.

Данное пособие поможет :

- Развивать у детей мышление, внимание, фантазию, восприятие устной и зрительной информации.

- Учить обобщать и сравнивать предметы по величине.

- Развивать мелкую моторику пальцев рук.

- Формировать представления о геометрических фигурах, формах.

- Закреплять умение классифицировать предметы по общим качествам

(форме, величине, цвету) .

- Развивать речь детей, умение делать простые выводы.

- Закрепить и расширить пространственное представление.

Варианты игры: «Собери красивые бусы» - по желанию дети выбирают разные геометрические фигуры и раскладывают их в определённой последовательности собирая тем самым бусы.

«Выложи предмет» - ребенок выкладывает, например дом (геометрические фигуры выбирает сам ребенок, затем солнышко и т. д. В последующем можно выложить целую "картину" (развивает творчество ребенка) .

«Найди пару», «Найди такую же…» - учить подбирать геометрические фигуры разные по величине, форме, цвету, сравнивать и находить сходства, различия. Развивать наблюдательность.

«Что изменилось?» упражнять в правильном назывании геометрических фигур, развивать зрительную память.

«Подбери фигуру» - закрепить представления детей о геометрических формах, упражнять в их назывании.

«Три квадрата» - научить детей соотносить по величине три предмета и обозначить их отношения словами: «большой», маленький», «средний», самый большой», «самый маленький».

«Геометрическое лото» - учить детей сравнивать форму изображенного предмета с геометрической фигурой подбирать предметы по геометрическому образцу.

«Кому какая форма» - учить детей группировать геометрические фигуры (овалы, круги) по форме, отвлекаясь от цвета, величины.

«Составь предмет» - упражнять в составлении силуэта предмета из отдельных частей (геометрических фигур).

Развивающую ширму «Познавайка» можно использовать как ширму в сюжетно-ролевых играх.

Фото №6 Дидактические игры дидактическое пособие развивающая ширма Познавайка

Формы и методы работы с детьми по использованию пособия развивающая ширма «Познавайка».

Формы работы:

- совместная деятельность взрослого с детьми, строящаяся в непринужденной форме (подгрупповая, индивидуальная работа);

- совместная самостоятельная деятельность самих детей;

При использовании пособия развивающая ширма «Познавайка».

преобладают нагсдслядные и игровые методы в сочетании со словесными методами:

-Наблюдение,

-решение проблемных ситуаций,

- моделирование (создание моделей об изменениях в неживой природе);

- дидактические игры;

- беседа.

Работа с пособием направлена на закрепление знаний детей о природе и характерных признаках времен года, о животном и растительном мире, развитие связной речи, закрепление умения составлять небольшие предложения и рассказы, развитие мелкой моторики, внимания, мышления, воображения, развитие познавательных и творческих способностей.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Слон»Дидактическое пособие «Слон» С этой игрушкой можно играть по разному. 1. Сухой бассейн. (Чудесный мешочек) В непосредственно образовательной деятельности: Дети вытаскивают.

Дидактическое пособие «Гусеница»Дидактическое пособие «Гусеница» Вряд ли наша гусеница С кем-то в красоте сравнится Как фотомодель стройна, Веселья, яркости полна. Ей ума не занимать, Предложит в игры.

Дидактическое пособие «Бизиборд» — развивающая доскаДидактическое пособие «Бизиборд» — развивающая доска Спешу поделиться с Вами своим новым приобретением! Хорошо поработав с родителями своей группы, мне сделали новое дидактическое пособие,.

Дидактическое пособие «Цветок»Дидактическое пособие «Цветок» Цель: развитие тактильных ощущений, тонкой моторики; различение основных цветов; расширение словарного запаса. Данное пособие будет интересно.

Дидактическое пособие «Домик-ширма»Дидактическое пособие «Домик-ширма» Назначение: Многофункциональное, развивающее пособие «Домик - ширма», предназначено для обучения детей от 3 до 7 лет. Пособие представляет.

Дидактическое пособие «Капитошки»Дидактическое пособие «Капитошки» Известный факт, что речевое развитие находится в прямой зависимости от развития тонких движений пальцев рук. Именно поэтому развивая мелкую.

Дидактическое пособие «Пирамидка»Дидактическое пособие «Пирамидка» Дидактическое пособие "Пирамидка" Цель: обучение последовательному одеванию, развитие восприятия цвета и величины; развитие речи,глазомера,.

Дидактическое пособие «Театр»Дидактическое пособие «Театр» Вся жизнь детей - это игра. Каждый ребенок хочет сыграть свою роль. Играя, перевоплощаясь в разные роли, ребенок приобретает жизненный опыт,.

Дидактическое пособие «Алфавит»Дидактическое пособие «Алфавит» Представляю вашему вниманию дидактическое пособие "Алфавит",которое позволит с интересом изучать нашим детям буквы русского алфавита. Эту.

Пособие «Обучалочка». Сенсорная ширмаПособие «Обучалочка». Сенсорная ширма Сенсорная ширма для детей. (Совершенствование мелкой моторики рук.) Вашему вниманию хочу предоставить сенсорную ширму, которая сделана.

Автор публикации:
Дидактическое пособие Развивающая ширма «Познавайка»
Опубликовано: 7 февраля 2016 в 02:01
+39Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД