МААМ-картинки

Дидактическое пособие «Речевичок» как средство развития детей старшего дошкольного возраста (6 фото)

Ирина Припускова
Дидактическое пособие «Речевичок» как средство развития детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Дидактическое пособие "Речевичок"

как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста.

Авторы: Припускова И. Г., Калинина Н. С.

Публикация «Дидактическое пособие „Речевичок“ как средство развития детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Данная методическая разработка позволяет оптимизировать групповое пространство для решения задачи по развитию речи у дошкольников при организации индивидуальной, парной и подгрупповой работы с детьми. Использование педагогами данного дидактического пособия при организации совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста позволяет охватить большое количество воспитанников за небольшой промежуток времени, точнее сформировать навык, увидеть проблемы и легко в игровой форме их устранить. Пособие подходит для овладения и закрепления детьми фонематических и грамматических навыков, ознакомления со звуковым строением слова в соответствии с их возрастными возможностями, совершенствования диалогической и монологической форм речи. Кроме того, в процессе игры дети закрепляют представления об объектах и явлениях окружающего мира, что обеспечивает их познавательное развитие. Представленный материал может быть использован воспитателями, логопедами и родителями.

Дидактическое пособие «Речевичок» как средство развития детей старшего дошкольного возраста

Цель:

создание условий для развития речи детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные:

• расширять и активизировать словарь детей;

• дать возможность применить на практике полученные знания о звуках, слогах, словах и предложениях;

• совершенствовать лексико – грамматическую сторону речи дошкольников.

Развивающие:

• формировать умения согласовывать слова в предложении;

• укреплять мышцы дыхательной системы;

• развивать правильное звукопроизношение и фонематический слух;

• развивать навыки работы в паре.

Воспитательные:

• воспитывать культуру речи;

• воспитывать дружеские взаимоотношения.

Игровое дидактическое пособие «Речевичок» носит обучающий, развивающий и воспитывающий характер и предназначено для использования в непосредственной образовательной деятельности, в совместной деятельности педагога с детьми и в самостоятельной деятельности воспитанников. В подборе игрового материала использовались элементы мнемотехники и технологии ТРИЗ.

Особенностью данного пособия является возможность выбора ребенком темы игры, а также позицией ребенка: он соблюдает правила игры, а не подчиняется взрослому. Кроме того, возможность располагать игру в пространстве на свое усмотрение позволяет получить больше свободы и сохранить интерес к процессу. В итоге у детей формируются необходимые знания и навыки в игровой форме, чему способствует и соревновательный интерес, если это парная игра.

Фото «Речевичок»

Содержание пособия

Пособие выполнено в форме куба, на пяти гранях которого располагается игровой материал.

1 грань:

Дидактическая игра «Веселая улитка» (изображение улитки с кармашками, карточки с изображением гласных и согласных звуков, карточки с изображением объектов окружающего мира).

Задачи: закреплять правильное произношение звуков; формировать умение определять наличие заданного звука в слове, его местонахождение (начало, середина, конец); совершенствовать умение делить слова на слоги; развивать фонематический слух.

2 грань:

Дидактическое упражнение «Составь предложение» (изображение листа бумаги с кармашками, карточки с изображением мнемодорожек).

Задачи: формировать навыки грамматически правильного предложения и умения согласовывать предложения единой тематикой; развивать мышление, память, внимание.

Дидактическое пособие  как средство развития детей старшего дошкольного возраста - фото
Фото №1 Дидактические игры Дидактическое пособие Речевичок как средство

3 грань:

Дидактическая игра «Почемучка?» (изображение облачка с кармашками, карточки с изображением имен признаков, карточки с изображением типов вопросов, карточки с изображением объектов окружающего мира, карточка с изображением знака «?»).

Задачи: формировать у детей умений задавать различные типы вопросов к объектам и процессам; побуждать менять местами карточки и формулировать вопрос по - разному.

4 грань:

Дидактическое пособие «Предлоги – наши помощники» (изображение часиков со стрелочками, карточки с изображением схем предлогов, карточки с изображением объектов окружающего мира).

Задачи: упражнять дошкольников в правильном использовании в речи простых и сложных предлогов, формировать умения составлять грамматически правильные предложения.

Фото №2 Развитие ребенка

5 грань (верхняя):

Дидактическое упражнение «Ветерок» (коробочки с материалами на развитие дыхания).

Задачи: совершенствовать умения плавного свободного выдоха.

Фото №3 Материалы для педагогов развития речи детей старшего дошкольного возраста
Публикации по теме:

«Метод наглядного моделирования, как средство развития речи у детей старшего дошкольного возраста» «Учите ребенка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками,.

Блоки Дьенеша как средство развития логического мышления у детей старшего дошкольного возраста «Покажи мне твои средства, чтобы я полюбил твою цель». Б. Брехт. Логическое мышление дошкольников - это мышление при помощи рассуждений.

Дидактическое пособие «Азбука из фетра» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическое пособие «Азбука из фетра» для детей старшего дошкольного возраста Пока мои родители, совместно со своими детьми трудились над буквами, я в это время делала Азбуку из фетра. У меня дома нет швейной машинки,.

Дидактическое пособие «Лэпбук» для детей старшего дошкольного возраста «Зимушка-зима»Дидактическое пособие «Лэпбук» для детей старшего дошкольного возраста «Зимушка-зима» Дидактическое пособие - Лэпбук «Зимушка-зима" изготовлено из нескольких коробок из-под конфет, в которые вклеены кармашки, сложенные способом.

Лэпбук по ПДД «Пешеходный светофор» для детей среднего и старшего дошкольного возрастаЛэпбук по ПДД «Пешеходный светофор» для детей среднего и старшего дошкольного возраста Тематический лэпбук «Пешеходный светофор» Актуальность: С каждым годом в нашей стране растет число дорожно-транспортных происшествий.

Изобразительная деятельность, как средство развития представлений о временах года у детей старшего дошкольного возраста Наиболее эффективное средство для развития представлений о временах года у детей старшего дошкольного возраста – изобразительная деятельность,.

Лэпбук «Театр» для детей старшего дошкольного возрастаЛэпбук «Театр» для детей старшего дошкольного возраста Лэпбук "Театр" - дидактическое пособие для детей старшего дошкольного возраста. Лэпбук "Театр" отвечает требованиям ФГОС ДО к предметно.

Музыкально-дидактическое пособие «Поющие часики» для детей старшего дошкольного возрастаМузыкально-дидактическое пособие «Поющие часики» для детей старшего дошкольного возраста Музыкально – дидактическое пособие «Поющие часики». для детей старшего дошкольного возраста. Программное содержание: - Способствовать.

Сенсорно-дидактическое пособие для развития речи детей дошкольного возраста «Волшебная шляпа»Сенсорно-дидактическое пособие для развития речи детей дошкольного возраста «Волшебная шляпа» Практическое применение (игры, задания) Игра «Один – много». Цель: Формирование сенсорной культуры, повышение речевого уровня детей.

Выступление на РМО «Посткроссинг как средство развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста»Выступление на РМО «Посткроссинг как средство развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста» Доброго времени суток, дорогие коллеги! Под конец года всегда забот невпроворот, а для тех, кто участвует в проекте "Посткроссинг" еще и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическое пособие «Речевичок» как средство развития детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 16 апреля 2020 в 09:53
+50Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактическое пособие «Речевичок» как средство развития детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Припускова (УИ 270536) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД