Лариса Бородич
Дидактическое пособие «Сварим кашу»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор: Бородич Лариса Николаевна, воспитатель высшей квалификационной
категории.
Название пособия : «Сварим кашу».
Цель пособия : развитие связной речи, формирование лексико - грамматических конструкций, обогащение словаря дошкольников посредством усвоения знаний о полезности каши как продукте здорового питания.
Задачи пособия :
Публикация «Дидактическое пособие „Сварим кашу“» размещена в разделах
образовательные: формировать представления детей о каше, как о полезном продукте питания для здоровья человека; обогащать знания детей из чего варят каши, различать и называть разные виды круп; учить детей использовать жизненный опыт в игре, формировать навыки словообразования и словоизменения; закрепить представления об основных цветах и их оттенков; закрепление понятий ягоды и фрукты.
развивающие: развивать речь детей и способность общаться со сверстниками и взрослым в процессе совместной деятельности; развивать познавательный интерес к экспериментированию, фантазию, наблюдательность; мелкую моторику рук;
воспитательные: воспитывать положительное отношение детей к здоровому питанию;
Возрастная направленность: пособие можно использовать младшего и старшего дошкольного возраста.
Описание пособия : ламинированные макеты кастрюль разного цвета и крышки к ним; тканевые мешочки с разной крупой; прозрачные мешочки с той же крупой; ламинированные тарелки с разными видами каш; ламинированные фрукты и ягоды.
Методические рекомендации по работе с пособием : пособие может использоваться в совместной деятельности воспитателя с детьми по развитию речи; при организации познавательно-исследовательской деятельности; в индивидуальной работы;
для работы с подгруппой и самостоятельной деятельности.
Дидактическое пособие «Сварим кашу» позволяет обогащать словарный запас детей дошкольного возраста, способствует речевому развитию детей.
Использование пособия : детям предлагается сварить кашу (можно обыграть
этот момент). Дети рассматривают прозрачные мешочки с крупой и выбирают из какой крупы сварить кашу, называют ее и рассказывают какая она. Воспитатель предлагает детям сварить кашу в кастрюле определенного цвета или дети выбирают цвет самостоятельно. А чтобы каша варилась быстрее, дети подбирают крышку для кастрюли такого же цвета. На ощупь находят крупу среди мешочков из ткани и кладут мешочек в кастрюлю. Когда каша готова, дети находят тарелку с соответствующей кашей и украшают ягодами или фруктами. В ходе игры добиваться от детей четкого проговаривания действий.