Наталья Середа
Дидактическое пособие «У бабушки в деревне»
▼ Скачать + Заказать документы
У бабушки в деревне
Цель: расширять представления детей о домашних животных и их детенышей, их характерных особенностях. Учить правильно обращаться с домашними животными; различать по внешнему виду овощи и фрукты, называть их. Расширять представления о выращивании овощных и фруктовых культур. Знакомить детей с русским бытом в деревне.
Публикация «Дидактическое пособие „У бабушки в деревне“» размещена в разделах
- Деревенский двор, деревня. Макеты, наглядные пособия
- Дидактические игры
- Домашние животные. Игры, дидактические пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» март 2014
Воспитывать у детей доброе отношение к животным, желание ухаживать за ними, проявлять заботу; интерес к выращиванию овощей и фруктов. Развивать игровой интерес; побуждать к двигательной и интонационной имитации.
Дидактическое пособие предназначено для детей 2 – 5 лет для развития интереса к объектам живой и неживой природы: растения, домашние животные; русскому быту.
Определена цель данного пособия. Рекомендованы театрализованные, подвижные, дидактические игры, развлечения с использованием дидактического оборудования.
В данном пособии используются, в основном, вязанные изделия, панно.
Использование нестандартного оборудования стимулирует двигательную, интонационно – речевую и творческую активность детей. Детям подготовительной группы рекомендуется использовать панно для составления задач.
Такое пособие станет незаменимым помощником для воспитателей при ознакомлении детей с русским бытом в деревне, его природным окружением.
Комплекс игр и упражнений.
- Зарядка для цыплят (2 – 3 лет).
- Игра – разминка «Наш огород» (2 – 3 лет).
- Игра – разминка «Кто как кричит?» (2 – 3 лет).
- П/и «Дружок» (3 – 4 лет).
- Игра – импровизация «Фрукты – листочки» (3 – 4 лет).
- Д/и «В саду, на огороде» (3 – 4 лет).
- Хороводная игра «Огород наш хорош» (3 – 4 лет).
- Этюд – импровизация «Овощная история» (3 – 4 лет).
- Хороводная игра «Овощная песенка» (3 – 4 лет).
- Творческая игра «В нашем саду» (4 – 5 лет).
- Творческая игра «Продавцы – покупатели» (4 – 5 лет).
- Хороводная игра «Веселый огород» (4 – 5 лет).
- Развлечение «К бабушке в деревню» (II младшая группа).
- Игра – разминка «Наш отряд».
Воспитатель:
В огород мы пришли
(Идут врассыпную).
И морковку тут нашли.
Ты, морковка, выходи
И на нас погляди.
(Поворачиваются к морковке, хлопают в ладоши).
В игре используются любые другие овощи (капуста, свекла и др.).
- Игра – разминка «Кто как кричит?»
Воспитатель:
Курочка с цыплятами
(Дети присели, лицо закрыли руками)
Квохчет возле клетки:
Ко – ко – ко, ко – ко – ко.
Отзовитесь детки!
Дети цыплята (встают) :
Пи – пи – пи, пи – пи – пи.
Ты нас, мама, не ищи.
Воспитатель:
Кошечка с котятами
(дети прячутся за стульчиками)
В садике живет.
Каждый вечер песенку
Кошечка поет:
Мяу – мяу, котята.
Вас я слышать рада!
Дети – котята:
Мяу – мяу, мяу.
Не волнуйся, мама.
Воспитатель:
А коровушка с теленком
Весело живут.
Толстым голосом и тонким
Песенку поют:
Му – му – му –у!
Дети – телята:
Му – му – му –у!
- Игра – импровизация «Фрукты – листочки».
Груши и яблочки зреют в саду,
(Дети берут в руки фрукты, кружатся).
Я в садик осенний к деревьям иду.
Яблочки, груши в корзинку сложу.
(Кладут фрукты, приседают).
Ветер осенний пусть дует сильней
(Берут листочки в руки).
Листочки, листочки, летите смелей.
(Легкий бег).
Листочки, листочки, умолк ветерок,
(Приседают).
Собрал он листочки в веселый кружок.
Притихли листочки, тихонько шуршат.
(Машут руками).
И в серое небо лететь не спешат.
Вдруг ветер тревожно задул, загудел,
(Поднимается, легко бегают).
Листочкам с дорожек взлететь он велел.
(Подбрасывают листочки).
- Этюд – импровизация «Овощная история».
(У детей в руках овощи).
Воспитатель описывает внешний вид овощей, цвет, где их используют. Дети, импровизируя, выполняют различные движения.