Нуруллина
Дидактическое пособие «В гостях у сказки» — «киятт кунакта»
▼ Скачать + Заказать документы
“В гостях у сказки” - “ киятт кунакта”
Предисловие
Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления. Встреча детей с героями сказок не оставит их равнодушными. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации – всё это стимулирует умственную деятельность ребёнка, развивает интерес к предмету. В результате сопереживания у ребёнка появляются не только новые знания, но и самое главное - новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям. Поэтому, те уроки, которые дает сказка, — это уроки на всю жизнь и для больших, и для маленьких. В сказках заложена многовековая народная мудрость. Одним из самых главных моментов роли сказки в жизни ребенка – то, что здесь всегда побеждает добро. Благодаря сказке дети начинают осознавать главнейшие истины человеческой жизни.
Публикация «Дидактическое пособие „В гостях у сказки“ — „киятт кунакта“» размещена в разделах
Все дети любят сказки. Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю жизнь. Со сказки начинается его знакомство с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и со всем окружающим миром в целом. Сказка занимает настолько прочное место в жизни ребёнка, что некоторые исследователи называют дошкольный возраст «возрастом сказок». Сказочные образы ярко эмоционально окрашены и долго живут в сознании детей. Сказка учит детей мечтать, усиливает мыслительную деятельность. Сказочный вымысел всегда педагогичен. Он используется как средство воспитания лучших человеческих качеств.
Игра является средством развивающего обучения, предполагает использование современных технологий: технологии организации коллективной творческой деятельности, коммуникативных технологий, технологии проектной деятельности, игровых технологий.
Игра может помочь быстро и эффективно усвоить новую информацию и закрепить пройденный материал в занимательно-игровой форме.
На сегодняшний день очень актуальна проблема овладения детьми способами организации своего свободного времени, умением интересно проводить свой досуг. Новая игра может по праву занять ведущее место в досуге детей, особенно дошкольного возраста. Поэтому с целью организации досуговой деятельности детей в соответствии с ФГОС ДО была создана игра «киятт кунакта».
Данное пособие может быть использовано как родителями, так и работниками детских садов. В нём много игр, содержащих необходимый систематизированный материал, в том числе иллюстративный, для изучения и закрепления знаний по данной теме.
Цель дидактического пособия :
Развитие творческой активности детей, знакомство с героями сказок с помощью персонажей и условных предметов. Учить рассказывать и обыгрывать знакомые персонажи героев, совершенствовать умение ориентироваться на дидактическом пособии.
Задачи:
Способствует развитию творческих способностей детей, воспитанию художественно-эстетического вкуса;
Развивает тонкую моторику рук, стимулирующей развитие речи;
Содействует обогащению словаря детей и активизирует его;
Развивает устойчивый интерес к профессиям, воспитывает уважение к труду взрослых;
Формирует проявление самостоятельности, активности в игре с персонажами;
Приобщает родителей к совместной деятельности;
Дидактическое пособие
“В гостях у сказки - “ киятт кунакта” способствует :
- Повышению уровня детской компетенции.
- Развитию навыков общения, социализации.
- Уважению к труду взрослых и осознание важности каждой профессии.
- Развитию кругозора ребенка.
- Обогащению и закреплению словарного запаса и знаний об окружающем мире.
ФИО автора, должность Нуруллина Гульчачак Рамиловна, воспитатель
Наименование МБДОО Муниципальная бюджетная дошкольная образовательная организация детский сад «Радуга» комбинированного вида села Базарные Матаки Алькеевского муниципального района Республики Татарстан
Название пособия “В гостях у сказки - “ киятт кунакта” способствует :
Цель создания игры
Неиссякаемый интерес детей, воспитателей и родителей
к сказочному творчеству, побудил меня создать дидактическое пособие
“В гостях у сказки - “ киятт кунакта” способствует :
Возрастная
адресность Дети дошкольного возраста (1-7 лет)
Воспитатели группы
Родители воспитанников детского сада
Актуальность Дидактическая игра предназначено для детей дошкольного возраста, содержание игры можно пополнять и усложнять. Дети уже могут вместе с взрослыми участвовать в сборе материала, анализировать, сортировать информацию.
технологии проектной деятельности, игровых технологий.
Игра может помочь быстро и эффективно усвоить новую информацию и закрепить пройденный материал в занимательно-игровой форме.
Составляющие игры: форма и элементы Дидактическая игра содержит красивое оформление, четкую структуру, многофункциональное состоящее из нескольких игр, которые несут определенную цель. Материал подобран с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей.
Дидактическое пособие составлена таким образом, что наряду с новой для детей информацией присутствуют игры, стихи, загадки для закрепления изученного. Все дидактические материалы эстетичны и безопасны в использовании.
Приложение пособия Дидактическая пальчиковая игра
«Репка»-(Шалкан)
Цель: Воспитывать интерес к изучению татарского языка через сказки.
Задачи:
1. Обогащение пассивного активного словарей детей.
2. Совершенствование умения называть отдельные предметы по сказке «Репка», и развивать связную речь. (на двух языках)
3. Совершенствование умения считать от одного до шести на татарском языке.
4. Закрепление цветов и умения их называть на татарском языке.
5. Закрепление знаний по темам «Семья», «Овощи - фрукты»,
6. Формировать умение употреблять глаголы в речи.
Ход игры
I вариант (для всей группы)
Воспитатель предлагает игроку достать персонажа и составить сказку своими словами. Ребенок должен назвать изображение (действие, на русском и татарском языках.
Педагог задает наводящий вопрос («Что это», «Бу н рс»?; «Это кто»? «Бу кем»?; «Что делает»? «Нишли»)
Ребенок: «Это мяч», «Бу туп»…
Затем педагог предлагает следующему ребенку выполнить игровое задание по сказке репка (шалкан).
Рассказывание сказки «Теремок (Теремк й)»
Цель: развивать мышление, память, мелкую моторику рук. Воспитывать желание помочь другому. Закрепить умение правильно называть имена животных. Совершенствовать умение грамматически правильно строить предложения.
Ход игры: Воспитатель рассказывает сказку используя персонажи. Дети прикрепляют персонажи и повторяют за воспитателем названия персонажей : мышка–норушка (тычкан, лягушка – квакушка (бака, зайчик – побегайчик (куян, волк- зубами щелк (б ре)-.
Дидактичеcкая игра
«Кто что делает? (Кем н рс эшли) Цель: Развивать связную речь. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать любовь и уважение к животным. Совершенствовать умение отвечать на вопрос что делает? Ход игры: Воспитатель раздает детям персонажи сказки, дети вместе с воспитателем должны ответить на вопрос «Кто что делает?» и показать движения животных, чей персонаж у него на руке и прикрепить : Зайчик –скачет (прыгает) Лягушка –ква-ква (квакает) Мишка идет (косолапый) Мышка бежит (пи-пи-пи)
Дидактическая игра :
«Загадки - окошки» (Табышмак - т р з л р)
Цель: развивать логическое мышление, память, мелкую моторику рук. Воспитывать активность. Совершенствовать умения понимать смысл загадок, учить использовать в ответах сложноподчиненные предложения.
Ход игры: Детям предлагается отгадать загадку о животных и ответ найти открыв все окошки.
Дидактическая игра
«Кто в теремке живет?» (Теремк йд кем яши)
Цель: развивать внимание, мелкую моторику рук, речь. Воспитывать любовь к животным. Совершенствовать знания и умения правильно называть все персонажи сказки. Активизировать диалогическую речь. Ход игры: Детям предлагается найти персонажи сказки и прикрепить. После того,как все персонажи будут в Теремке, воспитатель спрашивает :- Все животные в Теремке? Давайте еще раз посмотрим, и назовем их.
Дидактическая игра для детей раннего возраста
"Синий трактор".
Цель игры: Развивать у детей слух, навыки звукоподражания. Научить различать животных по их внешнему виду и издаваемым звукам. Воспитывать любовь к животным. Развивать внимание и интерес детей к различным цветам и оттенкам.
Ход игры: Пособие создано по мотивам известного мультика, поэтому заниматься по нему вдвойне интересней. Если вы смотрели с ребенком мультфильм, то видели, что трактор едет, меняя цвет, параллельно с этим процессом происходит смена животных в его кузове. Они издают звуки, по которым можно определить, кого везет транспорт.
Осваиваемое
детьми содержание Дидактическая игра «В гостях у сказки» рекомендуется использовать в работе с детьми в самостоятельной и игровой деятельности.
Возможности использования игры в совместной деятельности взрослого с ребенком и самостоятельной деятельности детей Художественная литература служит могучим, действенным средством умственного, нравственного, и эстетического воспитания детей, она оказывает огромное влияние на развитие и обогащение речи ребенка. Она обогащает эмоции, воспитывает воображение и дает ребенку прекрасные образцы русского литературного языка. Развивает познавательную активность, самостоятельность, инициативность.
Сказки сопровождают человека с первых лет его жизни. И в дошкольном детстве закладывается фундамент, на который будет опираться всё последующее знакомство с огромным литературным наследием.
Побуждает детей самостоятельно, по своему желанию собирать и организовывать информацию.
Содействовать лучшему пониманию и запоминанию изучаемого материала и применению полученного опыта в новых жизненных ситуациях.
Результативность
использования
игры Не секрет, что дети лучше всего воспринимают информацию, поданную в игровой форме. В то же время с помощью сказочных героев можно объяснить им все те же прописные истины, но сделать это в легкой, доступной для детского понимания форме. Сказки по праву считают мощнейшим инструментом обучения детей. Именно на примере героев сказок лучше всего усваивается важная жизненная информация. Таким образом, игра – это универсальное пособие которое может быть итогом проектной, совместной и самостоятельной деятельности детей, тематической недели, предусмотренной образовательной программой дошкольной организации.
Может быть использован при реализации любой из образовательных областей, обеспечивая их интеграцию.
Результаты использования игры:
-быстрое запоминание стихов, пословиц, поговорок
-проявление повышенного интереса к содержанию
-проявление самостоятельности при работе с игрой
-проявление интереса со стороны родителей.
Список используемой литературы:
1. «Туган телд с йл ш без» 5 – 7 яшьлек балаларны туган телд с йл шерг йр т буенча методик ярд млек / Т з. : З. М. Зарипова, Л. Н. В иева, Р. С. З ф рова. б. - Казан: ФОЛИАНТ, 2012.
2. Изучаем русский язык: программа, методические рекомендации, диагностика. С. М. Гаффарова, Казань, 2013
3. Скоролупова О. А. Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме Осень. Часть II. - М: ООО «Издательство Скрипторий 2003», 2008 - 160 с: ил.
4. Артёмова, Л. В. Окружающий мир в дидактических играх дошкольников : Кн. Для воспитателей дет. сада и родителей / Л. В. Артёмова. - М. : Просвещение, 1992.
5. Павлова Л. Ю. Сборник дидактических игр по ознакомлению детей 4-7 лет с окружающим миром; Мозаика-Синтез - Москва, 2012. - 108 c.