Приложение МААМ

Дидактическое пособие «Знакомство с тканями, или Волшебные лоскутки» (4 фото)

Ирина Ковылина
Дидактическое пособие «Знакомство с тканями, или Волшебные лоскутки»
▼ Скачать + Заказать документы

Знакомство с тканями или волшебные лоскутки.

Дидактическое пособие «Знакомство с тканями, или Волшебные лоскутки»

Цель:

познакомить детей с разными видами тканей;

пробудить устанавливать причинно-следственные связи между использованием тканей для пошива одежды и временем года;

показать зависимость вида ткани от вида одежды;

познакомить детей с происхождением тканей;

познакомить с изготовлением тканей, их названиями и видами;

показать свойства ткани (гигроскопичность, т. е. способность хорошо впитывать влагу; способность пропускать воздух; возможность стирать, чистить, гладить, мять);

Публикация «Дидактическое пособие „Знакомство с тканями, или Волшебные лоскутки“» размещена в разделах

развивать мелкую моторику и координацию движений пальцев рук, тактильное восприятие;

воспитывать познавательный интерес и усидчивость;

обогащать словарный запас.

Возраст: с 4 до 7 лет (средний и старший дошкольный возраст).

Материал: эскизы одежды (1525 см, коллекция тканей (1525 см, коллекция нитей, карточки с видами одежды, коллекция пуговиц.

1 игра «Ателье»

Для детей приготовлены образцы разных тканей и эскизы одежды.

Воспитатель выясняет у детей, чем ткани отличаются друг от друга: цветом, фактурой (на ощупь, весом. Затем дети рассматривают образцы тканей и рассказывают, что из них можно сшить.

Воспитатель: У меня открылось Ателье. И вы сегодня можете заказать в нем одежду. Ребенок выбирает, что он будет шить и из какой ткани. Свой выбор он должен обосновать, почему он выбрал данный вид ткани, для данного вида одежды. В дальнейшем ребёнок может выступать в роли портного и предлагать заказчикам вид ткани для выбранного ими вида одежды.

Фото «Знакомство с тканями, или Волшебные лоскутки»

2 игра «Модельер»

Для детей приготовлены образцы разных тканей и эскизы одежды, образцы нитей и пуговицы.

Когда ребенок выбрал ткань и вид одежды, которую он будет шить. Он должен подобрать к данному виду ткани нити (подходящие по цвету) и пуговицы.

Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам стать модельерами. Мы будем подбирать нити по цвету к нашей ткани и декорировать наши наряды пуговицами.

Дидактическое пособие - фото
Фото №1 Знакомство с тканями или волшебные лоскутки

3 игра «Найди пару»

Для детей приготовлены образцы разных тканей

Дети из приготовленных для них образцов разных тканей должны найти пару одного вида тканей (по структуре, по фактуре).

Воспитатель: Ребята сегодня нам предстоит очень важная работа. Нам пришел заказ из магазина. Чтобы отправит ткань в магазин, нам следует ее пересортировать. Нам пришли образцы ткани, и им нужно подобрать пару: бархат, драп, ситец, шелк и т. д.

4 игра «Волшебный ветерок»

Для детей приготовлены образцы разных тканей и карточки с одеждой, пейзаж севера, пейзаж юга.

Воспитатель: Прилетел волшебный ветерок, принес к нам в садик картинки с изображением севера и юга. Ребята, помогите, подберите одежду людям, живущим на севере и ткань из которой ее можно сшить, и для людей живущих на юге.

5 игра «Волшебные нити»

Для детей приготовлены образцы разных тканей и образцы нитей

Воспитатель проводит беседу о том, из чего делают нити.

Воспитатель: Нити делают из волокон. Известны разные волокна – синтетические и натуральные, поэтому и ткани бывают синтетические и натуральные.

Натуральные: шерстяные (из шерсти животных, шелковые (из тутового шелкопряд, льняные (из льна, хлопчатобумажные (из растения - хлопчатник) и т. д.

Синтетические: капрон, нейлон.

Детям предстоит изучение образцов ткани из натуральных нитей и синтетических. Дети делают вывод, чем эти виды тканей отличаются и чем они похожи. Какую ткань, где лучше использовать.

6 игра «Моделирование свойств ткани»

Для детей приготовлены образцы разных тканей

Воспитатель предлагает поиграть детям в лабораторию.

1. Какая ткань больше тянется, какая совсем не тянется?

2. Какая ткань мнется, какую ткань невозможно смять?

3. Измерить количество впитывавшейся в ткань воды.

4. При помощи чего можно очистить ткань?

5. Как можно разгладить ткань?

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Волшебные лоскутки»Дидактическая игра «Волшебные лоскутки» Суть игры состоит в том, чтобы обобщить с детьми знания о всевозможных тканях и их происхождении. Такая дидактическая игра с тканями учит.

Дидактическое пособие «Черепашка»Дидактическое пособие «Черепашка» Дидактическое пособие «Черепашка» многофункциональное, направленное на решение одновременно нескольких задач предназначено для работы.

Дидактическое пособие для развития мелкой моторики «Волшебные шнурочки» для детей дошкольного возрастаДидактическое пособие для развития мелкой моторики «Волшебные шнурочки» для детей дошкольного возраста Дидактическое пособие для детей дошкольного возраста. «Волшебные шнурочки» Цель: развитие мелкой моторики трех основных пальцев рук: большого,.

Дидактическое пособие «Кот Матвей»Дидактическое пособие «Кот Матвей» Дидактическое пособие «Кот Матвей»» Методическое описание дидактического пособия» Кот Матвей» Дидактическое пособие позволяет решать задачи:.

Дидактическое пособие «Теремок»Дидактическое пособие «Теремок» Предлагаю вашему вниманию дидактическую игру «Теремок», данное пособие способствует развитию речи детей, закреплению полученных знаний.

Дидактическое пособие «Умный куб»Дидактическое пособие «Умный куб» Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию дидактическое пособие «Умный куб» для детей старшего возраста. (его я разместила в уголке.

Дидактическое пособие «Волшебные часы»Дидактическое пособие «Волшебные часы» Связная речь – это развернутое, законченное, композиционно и грамматически оформленное, смысловое и эмоциональное высказывание, состоящее.

Лэпбук «Знакомство с телом». Дидактическое пособие по валеологическому воспитанию детей старшего дошкольного возрастаЛэпбук «Знакомство с телом». Дидактическое пособие по валеологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста Цель. - Формировать у ребенка представление о себе, строении своего тела, назначении отдельных органов. Задачи: - Расширить знания детей.

Дидактическое пособие «Подводный мир»Дидактическое пособие «Подводный мир» Здравствуйте коллеги! хочу рассказать и показать вам как я сделала дидактическое пособие по теме "Подводный мир". Принесли мне как то старый.

Программа «Волшебные лоскутки» по дополнительному образованию детей дошкольного возраста Программа по дополнительному образованию детей,Волшебные лоскутки,. Пояснительная записка В своих работах по аппликации я использую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическое пособие «Знакомство с тканями, или Волшебные лоскутки»
Опубликовано: 5 октября 2016 в 19:40
+166Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактическое пособие «Знакомство с тканями, или Волшебные лоскутки»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Ковылина (УИ 195064) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 89.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД