Фурманова Виктория Хайдаровна
Дидактическое пособие «Звуковая линейка» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
На занятиях по обучению грамоте я использую разнообразные схемы, модели и условные значки для обозначения звуков.
В качестве такой модели я применяю пособие звуковая линейка, которое изготовила самостоятельно из полоски бумаги, разделила ее на 3 сектора, которые обозначают три части слова: 1 - начало слова, 2 - середина слова. 3 - конец слова. Прикрепила пуговицу на леску, для обозначения этой поговицей где находится звук.
Публикация «Дидактическое пособие „Звуковая линейка“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
Использование пособия позволяет развивать фонематический слух, упражнять в звуковом анализе слов, умении определять местоположение звука в слове.
Линейка проста в использовании
Например: изучая звук [П], предложите детям определить место звука в слове, дав инструкцию: «В каком месте слова слышится [П]». Обращаю ваше внимание именно на такую инструкцию, так как часто педагоги произносят следующую инструкцию: «В каком месте слова стоит звук [П]». Это фраза не приемлема по отношению к звуку, поскольку он слышится, а стоять в слове может буква. Дети «пропевают» слово, определяют звук (на первых порах с помощью педагога) и переставляют пуговицу в нужное место.