Папки-передвижки

Конспект занятия по речевому развитию «Дифференциация звуков [Б], [Б‘], [П], [П’] в словах и предложениях»

Дамшаева Марина
Конспект занятия по речевому развитию «Дифференциация звуков [Б], [Б‘], [П], [П’] в словах и предложениях»

Ход занятия

I. Организационный момент

- Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по городу Буквоград. Как вы думаете, кто являются жителями этого города? (Буквы). К каким буквам мы отправимся в гости, узнаете, если отгадаете их на ощупь (учащиеся на ощупь отгадывают буквы).

II. Основная часть

1. Сообщение темы занятия

- Мы отправляемся к буквам Б, П.

2. Характеристика звуков

- Посмотрите на таблицу и скажите, что вы знаете о буквах и звуках. (Буквы мы видим и пишем, а звуки слышим и произносим).

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию „Дифференциация звуков [Б], [Б‘], [П], [П’] в словах и предложениях“» размещена в разделах

- Какие звуки обозначает буква Б? (Согласные, твердый и мягкий, звонкие).

- Какие звуки обозначает буква П? (Согласные, твердый и мягкий, глухие).

- Чем похожи звуки [б, п]? Чем они отличаются?

- Чем похожи звуки [б’, п’]? Чем они отличаются?

- Чем похожи звуки [б, б’]? Чем они отличаются?

- Чем похожи звуки [п, п’]? Чем они отличаются?

(Каждый ученик выкладывает в таблице необходимые символы)

3. Дифференциация звуков в словах

• Игра «Соберем рюкзак»

- В путешествии вам понадобятся некоторые предметы. Миша и Арина выберите предметы со звуками [б, б‘], а Марк и Карина со звуками [п, п’]. (На столе натуральные предметы : бинокль, берет, бескозырка, панама, шляпа, мяч, машина, пенал, линейка, тетрадь, блокнот).

- Наденьте на себя головные уборы, возьмите предметы, которые выбрали – они вам пригодятся.

• Игра “Наряды ”.

- Давайте нарядимся в наше путешествие.

На наряды нам прислали тысячу рублей.

Что хотите покупайте,

Но наряды выбирайте

Лишь со звуком Б в названьи…

Приготовились. Вниманье! (Отвечать нужно одним словом)

Вы наденете юбочку с блузкой или платье?

Вы выберете шубу или пальто?

На голове будет берет или шляпа?

На шею наденете бусы или цепочку?

На юбочке будет бахрома или петельки?

Что вы выберете – брошь или клипсы?

Блузку украсят бантики или пуговицы?

Жилетка будет из бархата или плюша?

- Конечно, в путешествии нам понадобится карта, по которой мы доберемся до дома букв П, Б. (На доске висит карта, на которой изображен путь с различными остановочными пунктами).

• Упражнение «Звуковые камни»

- Вам надо пройти по камням, подобрать звуковую схему к словам. Вспомните наряды, которые выбрали. (Юбочка, шуба, бусы, бахрома, брошь, бантики, бархат).

Если учащиеся вспомнили не все предметы, то показать изображения на интерактивной доске.

- Подберите слово к схеме.

(бусы, шуба)

Все учащиеся получают схемы, учащиеся I-II группы– схемы посложнее.

• Игра «Слоговые кораблики»

- Посмотрите на карту, вам необходимо переплыть через реку. Для этого нужно сесть в корабли и взять с собой продукты. Поместите продукты в свой кораблик. Если в слове один слог, то в кораблик с одним окошком, если два слога – с двумя окошками и т. д.

На столе предметные картинки : баранки, булка, бублики, пончик, пастила, капуста, арбуз, помидоры, грибы, баклажан, репа, клубника, рыба, борщ; на доске – слоговые кораблики. Можно использовать интерактивную доску и перемещать картинки в кораблики.

- Молодцы. Корабли загружены, отправляемся в путь.

Физ. минутка «Гребцы».

Мы гребем, гребем, гребем,

Сейчас направо поплывем,

Влево резко повернем,

А теперь сильней гребем

И на остров приплывем.

- Разгружайте корабли: продукты с твердыми звуками [б, п] - в синюю корзину; с мягкими звуками [ б’, п’] – в зеленую.

- Посмотрите, что вдали,

Неужели клад нашли?

• Игра «Отгадай, что в сундуке»

- Мы оказались на небольшом острове, но смотрите, что здесь есть. Да ведь это же клад. (Учащиеся рассматривают карту).

- Вам необходимо узнать точное место клада. Возьмите из блокнота листы, а в пенале фишки, поставьте фишки в левый нижний угол. А теперь двигайтесь по моей команде: 2 шага направо, 4 шага вверх, 3шага направо, 2 шага вниз и 1 шаг налево. Проверьте, вы правильно двигались? (Правильный ответ на доске). Что же в этом сундуке? Отгадайте по первым звукам.

(слива, груша, банан, персик, гранат).

-Правильно. Это фрукты. В названии каких фруктов есть буквы нашего занятия?

4. Дифференциация звуков в предложении.

- Осталось совсем немного. Посмотрите нужно пройти через лес. Кого мы здесь можем встретить? (животных, птиц, насекомых)

- Придумайте предложения по картинкам, так чтобы как можно чаще встречались звуки [б, б‘, п, п’]. На доске сюжетные картинки: «Белка с бельчатами собирают грибы», «Бобры плывут на бревне», «Лебеди плавают в пруду», «Бабочки порхают на поляне».

- Запишите одно предложение. Подчеркните буквы занятия синим или зеленым карандашом.

• Работа по карточкам (дополнительное задание для учащихся I-II группы).

- Вставьте пропущенные буквы б или п.

III. Подведение итогов

- Путешествие наше закончилось. Вы преодолели все препятствия и добрались до нужного места. Разместите буквы в нашем городе Буквоград. Какие звуки они обозначают?

Публикации по теме:

Дифференциация согласных звуков в словах. Дидактическая игра для развития речи «Собери цветок»Дифференциация согласных звуков в словах. Дидактическая игра для развития речи «Собери цветок» Дидактическая игра для развития речи "Собери цветок" Цель: Формирует навыки различия звуков в словах, через развитие фонематического слуха,.

Конспект занятия по речевому развитию «Дифференциация звуков [К]-[Г]»Конспект занятия по речевому развитию «Дифференциация звуков [К]-[Г]» Оборудование: куклы или картинки (мальчик, девочка, игрушка -кошка, картинки со звуками «К-Г», коробочка, цветок с четырьмя лепестками.

Игра «Цитрусовое лото» для дифференциации звуков [л]-[р]-[л’]-[р’] в словах и предложенияхИгра «Цитрусовое лото» для дифференциации звуков [л]-[р]-[л’]-[р’] в словах и предложениях .

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л’] в словах и предложенияхКонспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л’] в словах и предложениях Занятие проводится на материале лексической темы «Лето. Лес». Задачи: Коррекционно-образовательные: - Закреплять произношение звука [л’].

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в словах и предложениях Цель: автоматизировать звук [р] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - закреплять правильное произношение звука.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С] в слогах, словах, предложениях» Цель: правильно и четко произносить звук [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук.

Конспект логопедического занятия Тема: «Автоматизация звука [Ч] в слогах, словах, предложениях» Цель: - закрепить правильную артикуляцию при произнесении звука [Ч ]; - автоматизация этого звука в слогах, словах, предложениях; - учить.

Конспект занятия по развитию речи «Один дома. Звуки [М]-[М’], дифференциация звуков в словах. Буква «М» Конспект занятия по развитию речи (обучению грамоте) в подготовительной группе «Один дома» Звуки [ М-МЬ], дифференциация звуков в словах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию «Дифференциация звуков [Б], [Б‘], [П], [П’] в словах и предложениях»
Опубликовано: 22 сентября 2023 в 05:43
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД