Лучший педагог года

Игра «Цитрусовое лото» для дифференциации звуков [л]-[р]-[л’]-[р’] в словах и предложениях (13 фото)

Ирина Гурова
Игра «Цитрусовое лото» для дифференциации звуков [л]-[р]-[л’]-[р’] в словах и предложениях

О том, как можно использовать нестандартный материал на логопедических занятиях, я уже писала здесь https://www.maam.ru/detskijsad/ispolzovanie-nestandartnogo-materiala-v-rabote-po-avtomatizaci-zvukov.html Надо признать, что сейчас в магазинах можно обнаружить множество интересных вещей, которые отлично подойдут для работы с детьми. И вот ещё одна идея. Предлагаемая вашему вниманию игра изготовлена из 4-х одинаковых термосалфеток, купленных в магазине «Fix-price». Здесь изображены разные цитрусовые в разрезе – лимоны, лаймы, мандарины, грейпфруты, красные (кровавые) апельсины (этот сорт ещё называют «королёк»). Есть очень похожие изображения, но все они отличаются друг от друга по цвету, размеру, форме, расположению. В названии всех этих фруктов имеются звуки позднего онтогенеза [л], [л’], [р], [р’], работа над произношением которых как раз ведётся в подготовительной к школе группе.

Публикация «Игра „Цитрусовое лото“ для дифференциации звуков [л]-[р]-[л’]-[р’] в словах и предложениях» размещена в разделах

Игра предназначена для воспитанников старшего дошкольного возраста. Играть с материалом можно индивидуально и соревнуясь в паре. Для изготовления игры понадобились 4 одинаковые салфетки, ножницы, пакетики и коробочка для хранения картинок.

Игра «Цитрусовое лото» для дифференциации звуков [л]-[р]-[л’]-[р’] в словах и предложениях

Из двух салфеток нужно вырезать ножницами все картинки, а две оставить целыми.

Фото «Цитрусовое лото»

Материал для игры: две одинаковые игровые карты с изображением фруктов; к каждой карте – набор из 27 картинок с изображением фруктов – мандаринов, грейпрутов, лимонов, лаймов, апельсинов.

Игра  для дифференциации звуков [л]-[р]-[л’]-[р’] в словах и предложениях - фото

Цель игры: автоматизация, дифференциация звуков [л], [л’], [р], [р’].

Задачи:

- Расширять, уточнять словарный запас.

- Закреплять произношение звуков [л], [л’], [р], [р’], в словах, словосочетаниях и коротких предложениях.

- Развивать навыки количественного счёта.

- Упражнять в согласовании числительных с существительными.

- Развивать зрительный гнозис, внимание, зрительно-моторную координацию.

Вариантов использования материала на самом деле множество! Вот некоторые из них.

* Игровое упражнение «Одинаковые фрукты» («Подбери пару»)

С целью знакомства с игровым материалом с такого упражнения начинать как раз лучше всего. Проводится оно индивидуально. Логопед показывает ребёнку материал, обсуждая название каждого фрукта. Затем ребёнок самостоятельно подбирает каждую картинку к изображениям на большой карте (салфетке, проговаривая существительные. При этом картинки могут лежать как лицевой стороной вверх, так и изнаночной.

Фото №1 О том как можно использовать нестандартный материал на логопедических занятиях я уже писала здесь Фото №2 Надо признать что сейчас в магазинах можно обнаружить множество интересных вещей которые отлично подойдут для работы с детьми Фото №3 И вот ещё одна идея

* Игра-соревнование «Кто быстрее?»

Игра проводится с двумя детьми. У каждого ребёнка – большая карта (салфетка) и набор картинок из 27 фруктов. Картинки могут быть у детей, а могут быть разложены на столе и перемешаны. Задача игроков – разложить все фрукты по своим местам, правильно называя их. Победитель получает наклейку.

Фото №4 Предлагаемая вашему вниманию игра изготовлена из х одинаковых термосалфеток купленных в магазине Фото №5 Здесь изображены разные цитрусовые в разрезе лимоны лаймы мандарины грейпфруты красные кровавые апельсины этот сорт ещё называют королёк Фото №6 Есть очень похожие изображения но все они отличаются друг от друга по цвету размеру форме расположению

* Игра «Лото «Запоминай-ка!» - самый интересный для детей вариант.

Игра проводится с двумя детьми. Все картинки (два набора) перевёрнуты изображением вниз и перемешаны. Дети по очереди (чередуя ходы) берут по одной картинке и выкладывают её на своей карте. Если ребёнок взял картинку, а такая уже есть на его карте, то она возвращается на стол, а ход переходит к следующему игроку. Задача детей – запоминать расположение перевёрнутых картинок на столе, чтобы быстрее заполнить свою карту. Выигрывает тот, кому это удалось первому.

Фото №7 В названии всех этих фруктов имеются звуки позднего онтогенеза л л р р работа над произношением которых как раз ведётся в подготовительной к школе группе Фото №8 Публикация Игра Цитрусовое лото для дифференциации звуков л р л р в словах и предложениях размещена в разделах Буква Л и звуки Л Л

* Игровое упражнение «Сосчитай-ка!»

В этом упражнении логопед предлагает ребёнку разложить фрукты группами или рядами, сосчитать и рассказать, сколько каких: два грейпфрута, три красных апельсина, пять лаймов, шесть мандаринов, семь лимонов.

Фото №9 Конспекты занятий Буква Р и звуки Р Фото №10 Конспекты занятий Буква Р

Желаю вам успехов!

Публикации по теме:

Дифференциация согласных звуков в словах. Дидактическая игра для развития речи «Собери цветок»Дифференциация согласных звуков в словах. Дидактическая игра для развития речи «Собери цветок» Дидактическая игра для развития речи "Собери цветок" Цель: Формирует навыки различия звуков в словах, через развитие фонематического слуха,.

Автоматизация звука [Л] в слогах, словах и предложениях «Путешествие на чудный остров» Конспект индивидуальной непосредственно образовательной деятельности: Автоматизация звука Л в слогах, словах и предложениях «Путешествие.

Дидактическая игра «Весёлые молоточки» для дифференциации звуковДидактическая игра «Весёлые молоточки» для дифференциации звуков Цель: целью использования таких молоточков, является повышение интереса детей в закрепление правильного произношения звуков в речи и дифференциация.

Дидактическая игра для автоматизации и дифференциации звуков [р]-[р’] «Весёлый грузовичок»Дидактическая игра для автоматизации и дифференциации звуков [р]-[р’] «Весёлый грузовичок» «Весёлый грузовичок» Дидактическая игра для автоматизации и дифференциации звуков Р, Р’. Автор: Игнатьева О. В. учитель-логопед СП «Детский.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л’] в словах и предложенияхКонспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л’] в словах и предложениях Занятие проводится на материале лексической темы «Лето. Лес». Задачи: Коррекционно-образовательные: - Закреплять произношение звука [л’].

Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [Р’] в словах и предложениях» Цель: автоматизация звука [РЬ] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать произношение звука в словах.

Логопедическая игра «Сова Соня и мишка Шалун собирают игрушки» по дифференциации звуков [с]-[ш] в словахЛогопедическая игра «Сова Соня и мишка Шалун собирают игрушки» по дифференциации звуков [с]-[ш] в словах Предлагаю вашему вниманию игру, основной целью которой является дифференциация [с]-[ш] в словах и предложениях. Играть в неё можно с одним.

Логопедическая игра «Ёлки наряжаем — звуки различаем» по дифференциации звуковЛогопедическая игра «Ёлки наряжаем — звуки различаем» по дифференциации звуков Предлагаю вашему вниманию игру для новогоднего периода «Ёлки наряжаем – звуки различаем». Но если новогодний праздник уже прошёл, а поставленную.

Логопедическая игра «Звуковой звездопад» для дифференциации звуков [л]-[р]Логопедическая игра «Звуковой звездопад» для дифференциации звуков [л]-[р] Игра предназначена для воспитанников старшего дошкольного возраста. Играть в неё можно как индивидуально, так и коллективно. Для изготовления.

Настольная игра «Кто быстрее соберет вещи в чемодан?» по дифференциации звуков [с] — [ш] для старшего дошкольного возрастаНастольная игра «Кто быстрее соберет вещи в чемодан?» по дифференциации звуков [с] — [ш] для старшего дошкольного возраста Доброе время суток дорогие коллеги и гости моей странички! Предлагаю вашему вниманию настольную игру" Кто быстрее соберёт вещи в чемодан".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра «Цитрусовое лото» для дифференциации звуков [л]-[р]-[л’]-[р’] в словах и предложениях
Опубликовано: 9 октября 2022 в 14:53
+533Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 112.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД