Ирина Гурова
Логопедическая игра «Сова Соня и мишка Шалун собирают игрушки» по дифференциации звуков [с]-[ш] в словах
▼ Скачать + Заказать документы
Предлагаю вашему вниманию игру, основной целью которой является дифференциация [с]-[ш] в словах и предложениях. Играть в неё можно с одним ребёнком или с двумя детьми.
Материал для игры: 2 листа белого картона или белой бумаги, с распечатанными или наклеенными на них изображениями совы и медвежонка. Это сова Соня и мишка Шалун. Рядом с совой и медвежонком – шкафы с тремя полками. Также нужны картинки, имеющие в названии звуки [с] и [ш], буквы «С» и «Ш».
Публикация «Логопедическая игра „Сова Соня и мишка Шалун собирают игрушки“ по дифференциации звуков [с]-[ш] в словах» размещена в разделах
- Буква С и звуки [С], [С’]. Конспекты занятий
- Буквы Ж, Ш и звуки [Ж], [Ш]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Дифференциация, автоматизация звуков. Дидактические игры
- Звуки [С] - [Ш]. Дифференциация звуков
- Логопедические игры
- Медведи. Игры, дидактические пособия
- Медведь, медвежата
- Обучение грамоте. Игры, дидактические пособия
- Работа логопеда. Логопедия
- Сова, совушка, совенок, совята
- Сова. Игры, дидактические пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» сентябрь 2022
Цель игры: дифференциация звуков [с] и [ш], позиционный анализ.
Задачи:
- Закреплять, уточнять произношение звуков [с] и [ш] в словах и предложениях.
- Упражнять в дифференциации звуков на слух и в произношении.
- Развивать навыки позиционного анализа.
- Расширять, уточнять словарный запас.
- Развивать внимание, пространственные представления, зрительно-моторную координацию.
Ход игры:
Логопед знакомит ребёнка с материалом игры, объясняет, что Сове Соне и мишке Шалуну нужно помочь собрать предметы и разложить их по полкам шкафов. Соня собирает вещи, в названии которых слышим [с]. А Шалуну нужны предметы, в названии которых имеется [ш]. На первой полке и у Сони, и у Шалуна должны лежать те предметы, в названии которых звук [с] или [ш] находится в начале слова, на второй – в середине, на последней – в конце.
Задача ребёнка – разложить все предметы по полкам – помочь героям игры.
В процессе выполнения задания ребёнок чётко произносит слова – названия картинок, объясняет выбор места. Таким образом, идёт проговаривание предложений. Заодно можно поинтересоваться – для чего нужен тот или иной предмет. Это лучше сделать от имени совы и мишки.
Игра может проводиться и с двумя детьми. Каждый ребёнок в этом случае подбирает картинки для своего героя и раскладывает их по полкам. После выполнения игрового задания дети могут поменяться карточками.
Игра была изготовлена на основе коллажа, при выполнении которого дети приклеили картинки на шкафы (на фото ниже). Коллажи были выполнены на этапе автоматизации звуков в разное время. Только вместо совы здесь изображена девочка Света.
Игра же предполагает многократное использование материала с целью дифференциации звуков.