Папки-передвижки

Логопедическая игра «Гусеница на рыбалке» для автоматизации звуков [Р] и [Р’] (15 фото)

Ирина Гурова
Логопедическая игра «Гусеница на рыбалке» для автоматизации звуков [Р] и [Р’]

Предлагаю вашему вниманию игру, для создания которой понадобились старые компьютерные диски, разноцветные пластмассовые брелки для ключей, распечатанные картинки со звуками [р] и [р’] в их названии и с изображением гусеницы, цветной картон, ножницы, клей.

Логопедическая игра «Гусеница на рыбалке» для автоматизации звуков [Р] и [Р’]

Для проведения игры также понадобится кусок ткани или картона (бумаги, изображающие водоём (озеро, реку, пруд) и удочки с магнитом.

Для изготовления игры на диски нужно наклеить цветные круги и голову гусеницы, вырезать рожки и сапожки. Сапожки должны соответствовать цвету кругов.

Публикация «Логопедическая игра „Гусеница на рыбалке“ для автоматизации звуков [Р] и [Р’]» размещена в разделах

Фото «Гусеница на рыбалке»
Логопедическая игра  для автоматизации звуков [Р] и [Р’] - фото

Картинки необходимо вырезать, и затем вставить в брелки.

Фото №1 Для проведения игры также понадобится кусок ткани или картона бумаги изображающие водоём озеро реку пруд и удочки с магнитом Фото №2 Для изготовления игры на диски нужно наклеить цветные круги и голову гусеницы вырезать рожки и сапожки

Перед началом игры нужно приготовить ткань – это водоём, и одну или две удочки, в зависимости от количества участвующих в игре детей. На ткани нужно разложить брелки с картинками.

Фото №3 Сапожки должны соответствовать цвету кругов

Данный вариант игры предназначен для работы надо звуками [Р] и [Р’], но при желании, конечно же, можно подобрать картинки абсолютно для всех звуков. Никакой сложности нет в том, чтобы поменять их в брелках.

Цель игры: автоматизация и дифференциация звуков [Р] и [Р’] и в словах и предложениях.

Задачи:

- продолжать учить произносить автоматизируемые звуки в словах и в предложении;

- упражнять в дифференциации [Р] и [Р’] в произношении;

- расширять, уточнять словарный запас;

- закреплять умение составлять простое предложение, распространённое прямым дополнением; а также предложение с однородными дополнениями;

- развивать возможности конструктивного праксиса;

- развивать восприятие цвета (красный, жёлтый, синий, зелёный, чёрный, умение подбирать предметы по цвету;

- развивать зрительно-моторную координацию.

Ход игры:

В самом начале игры взрослый предлагает ребёнку составить гусеницу-рыбачку из частей (голова, туловище, рожки, лапки). При желании можно придумать ей имя со звуком [Р] или [Р’] (Рая, Роза, Рита). Эта часть игры уже вызывает у детей большой интерес. Картинки взрослый раскладывает сам. Если работа идёт над автоматизацией одного звука, то это картинки, в названии которых один звук, то есть, [Р] или [Р’]. Если ребёнок уже научился произносить оба звука, то можно использовать и те, и другие.

Фото №4 Публикация Логопедическая игра Гусеница на рыбалке для автоматизации звуков Р и Р размещена в разделах Буква Р и звуки Р

В игре могут участвовать и два ребёнка. Они по очереди идут «ловить» картинки.

Задача ребёнка – помочь гусенице «поймать» картинки, и разложить на её спинке соответственно цвету кругов – частей туловища. Гусеница «понесёт» свой «улов» домой. Эта часть игры, особенно, если она проводится впервые, обычно вызывает у детей восторг.

Конспекты занятий Буква Р Игры дидактические пособия Гусеница Игры дидактические пособия Гусеницы и червячки Дифференциация и автоматизация звуков Дифференциация автоматизация звуков Дидактические игры Игры для детей Логопедические игры Насекомые

Ребёнок берёт удочку, прикрепляет к ней картинку, и, называя, кладёт её на соответствующий цвету брелка круг. Желательно включать слово в предложение, например, «Гусеница поймала карандаш». Также детям очень нравится прицепить к удочке не один предмет, а сразу несколько. В этом случает предложения получаются длиннее: «Гусеница поймала топор, забор, морковь».

Фото №5 Игры дидактические пособия Насекомые Фото №6 Мир насекомых для дошкольников Насекомые Фото №7 Работа логопеда

Если в игре участвуют два ребёнка, то они могут по очереди «ловить» картинки и проговаривать слова и предложения. А можно ещё и посоревноваться: кому удалось больше поймать. В конце игры подводится итог – каждый ребёнок, глядя на гусеницу, вспоминает и называет свои картинки и подсчитывает их.

Фото №8 Логопедические занятия Обучение грамоте

Желаю Вам успехов!

Публикации по теме:

Дидактическая игра для автоматизации звуков «Дружелюбный хомяк»Дидактическая игра для автоматизации звуков «Дружелюбный хомяк» Дидактическая игра "Дружелюбный хомяк" Данная игра предназначена для автоматизации звуков в словах и предложениях; формирования множественного.

Дидактическая игра «Клеточки» для автоматизации звуковДидактическая игра «Клеточки» для автоматизации звуков Процесс автоматизации звуков часто занимает много времени. Я предлагаю автоматизировать звуки через игру, которая может применяться неоднократно.

Дидактическая игра-пособие «Огород» для автоматизации звуков в речиДидактическая игра-пособие «Огород» для автоматизации звуков в речи Описание игры-пособия: дидактическая игра-пособие «Огород» представляет собой контейнер с «грядками», выполненных из плотного картона, обтянутых.

Дидактическая игра для автоматизации и дифференциации звуков [р]-[р’] «Весёлый грузовичок»Дидактическая игра для автоматизации и дифференциации звуков [р]-[р’] «Весёлый грузовичок» «Весёлый грузовичок» Дидактическая игра для автоматизации и дифференциации звуков Р, Р’. Автор: Игнатьева О. В. учитель-логопед СП «Детский.

Дидактическая логопедическая игра «Мягкая меморина» для автоматизации звуковДидактическая логопедическая игра «Мягкая меморина» для автоматизации звуков Предлагаю вашему вниманию увлекательную, изготовленную своими руками игру, направленную на автоматизацию звуков. Для изготовления игры.

Логопедическая дидактическая игра по автоматизации звука [Л] «Друзьям помогаем — цифры подбираем»Логопедическая дидактическая игра по автоматизации звука [Л] «Друзьям помогаем — цифры подбираем» Цель: автоматизация [Л] в словосочетании, развитие грамматического строя речи. Эта игра предусматривает проговаривание словосочетаний, включающих.

Логопедическая дидактическая игра «Подбери по цвету» для автоматизации звука [Р]Логопедическая дидактическая игра «Подбери по цвету» для автоматизации звука [Р] Главной целью при использовании игры с кубиками «Подбери по цвету» является автоматизация звука [Р] в словах и словосочетаниях. Также.

Логопедическая игра «Звуковая меморина» для автоматизации звуков [Ч], [Щ]Логопедическая игра «Звуковая меморина» для автоматизации звуков [Ч], [Щ] .

Логопедические игры для автоматизации звуков у дошкольниковЛогопедические игры для автоматизации звуков у дошкольников .

Загадки-добавлялки для автоматизации звуковЗагадки-добавлялки для автоматизации звуков Уважаемые коллеги! Вашему вниманию предложены карточки на загадки Куликовской Т. А. для автоматизации звуков С З Ц Ш Ж Ч Щ Л Р в словах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедическая игра «Гусеница на рыбалке» для автоматизации звуков [Р] и [Р’]
Опубликовано: 11 декабря 2021 в 15:44
+474Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 114.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД