Папки-передвижки

Дифференциация звуков [c]-[ш]

Ткаченко Елена
Дифференциация звуков [c]-[ш]

Цель:

закрепление правильного произношения и различения звуков [c]-[ш] в слогах, словах, во фразах, чисто говорках

Задачи:

Расширение словарного запаса детей

Умение определять звуки [c]-[ш]

Составление и чтение слогов со звуками [c]-[ш]

Развивать фонематический слух

Упражнять в образовании уменьшительно-ласкательных форм существительных

Развивать фонематический слух, память, внимание, мелкую моторику

1) Произносить (читать) слоги, слова парами

ша-са

шапка-сайка

решать-тесать

мешать-писать

лошадка-посадка

Публикация «Дифференциация звуков [c]-[ш]» размещена в разделах

шалун-салют

шахтёр-сапёр

шалаш-салат

шалфей-салфетка

шо-со

мешок-лесок

пушок-кусок

вершок- песок

ремешок- носок

мышонок- спросонок

шорох- сорок

шу- су

пишу- несу

пашу- пасу

пляшу- плясун

шуметь- суметь

ши -сы, ши-си

ширь-сыр

шип-сыпь

наш-нас

ваш-вас

башня-басня

шило-сила

шитый-сытый

мыши-крысы

решил-спросил

страшный-красный

аш-ас

кашка-каска

пашня-паста

чашка-часто

рубашка-колбаска

ош - ос, ыш - ыс, яш - яс, ющ - юс

пошла-росла

камыш-кумыс

грош-рос

еш - ес, иш - ис, иш - ис

пешки-песни

вишня-виснет

мешки-мести

стишки-тиски

мишка-миска

стриж-рис

шля-сля, шме-сме, што- сто, шпа-спа

шляпа-слякоть

шторы-сторож

шмель-смел

шпалы-спали

2) Произносить (читать) слова со звуками [C] и [Ш]

Саша

суша

шест

шесть

шоссе

скошу

смешу

спешу

сушки

свыше

сушить

несешь

смешок

шелест

стишок

шалость

смешно

слышать

слушать

спешить

сынишка

смешить

успешно

усмешка

Сашенька

солнышко

смешинка

душистый

пушистый

стёклышко

послушный

бесшумный

3) Произносить (читать) словосочетания

Синяя шаль.

Лисья шапка.

Пушистый снег.

Большая собака.

Скошенный луг.

Шумное шоссе.

Высокая башня.

Пушистая кошка.

Лесная глушь.

Лесная опушка.

Спелая вишня.

Пушистая шапка.

Стальной шлем.

Толстые шпалы.

Весёлая шутка.

Шумный класс.

Сладкий шоколад.

Смешные стишки.

Весёлый пастушок.

Солдатская шинель.

Послушный малыш.

Солёные волнушки.

Пенистый шампунь.

Душистый ландыш.

Шелестят камыши.

Опасное путешествие.

Спасательная шлюпка.

Сушёные шампиньоны.

Прикреплённые файлы:

prezentacija1_lecgl.pptx | 1708,77 Кб
 
Публикации по теме:

Дифференциация звуков [к]-[т], [д]-[г] .Звуки [К], [Т], [Г], [Д] усваиваются детьми к 2-3 годам. Это звуки "раннего онтогенеза". В литературе достаточно внимания уделено постановке.

Дифференциация звуков [С] — [Ш] Произносить слоги: Ша – са шо – со шу - су Са – ша со – шо су - шу Яш – яс ош - ос уш - ус Аш – ас ис - иш ыш - ыс Ос – ош ус – уш еш.

Дифференциация звуков [С]-[З] Произносить слоги: За – са зо - со зу - су Зя – ся зё - сё зи - си Зва – сва зво – сво зву - сву Зви - сви зве – све зла - сла Злу –.

Дифференциация звуков [Щ] — [С] Произносить слоги: Ща - ся щу – сю щи – си Ся – ща сю – щу си – щи Ащ – ась ощ – ось ящ – ясь Ющ – юсь ищ – ись ещ – есь Ась – ащ ось –.

Дифференциация звуков [Щ] — [Ш] Произносить слоги: Ща – ша шу - щу щи - ши ше - ще Ша – ща щу – шу ши - щи ще - ше Ащ - аш ющ - юш еш - ещ Аш - ащ юш - ющ ещ - еш Произносить.

Дифференциация звуков [В] и [Ф]Дифференциация звуков [В] и [Ф] Дифференциация звуков Ф-В Карточки 1. Записать только те слова, в которых пропущена буква Ф:. онтан,. отинок, А. рика, А. ерика, ту.

Конспект НОД по развитию речи детей старшей группы «Путешествие в страну звуков. Дифференциация звуков [Л], [Л’]» Цель: Создание социальной ситуации для развития речи детей в процессе ознакомления со сказкой В. Катаева «Цветик - семицветик» Задачи:.

Конспект занятия «Дифференциация звуков [л]-[л’]-[й]» Цели и задачи: 1. Дифференциация согласных звуков л - ль - й. 2. Развитие фонематического восприятия. 3. Формирование учебного высказывания.

Конспект занятия «Дифференциация звуков [Ш] и [Ж]» Тема:Дифференциация звуков «Ш» и «Ж» Цель:Формировать умение дифференцировать звуки «Ш» и «Ж» в слогах,словах,предложениях. Задачи: -закреплять.

Конспект занятия «Дифференциация звуков [з]-[ж]» Задачи: 1. Учить детей давать сравнительную характеристику звуков Ж, З в сравнительном плане. 2. Учить дифференцировать звуки Ж-З в слогах,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дифференциация звуков [c]-[ш]
Опубликовано: 26 февраля 2018 в 11:16
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД