МААМ-картинки

Занятие по дифференциации звуков [Л]-[Р] с использованием ИКТ

Олеся Орлова
Занятие по дифференциации звуков [Л]-[Р] с использованием ИКТ

Тема: Дифференциация звуков Р-Л. Автоматизация звуков Р-Л,РЬ-ЛЬ в связной речи.

Цель: Учить ребенка дифференцировать звуки Л-Р,ЛЬ-РЬ, работа по совершенствованию связной речи, повторение предлогов к и за.

Оборудование: Игрушки или картинки в названиях которых есть звуки Л-Р, наглядный материал с предлогами к и за.

1 .Организационный момент.

Публикация «Занятие по дифференциации звуков [Л]-[Р] с использованием ИКТ» размещена в разделах

Логопед: Посмотри, кто это к нам пришел в гости? Правильно, это Незнайка. Незнайка читает книгу. Посмотри что это за книга? Какую сказку он читает? Правильно, он читает репку. Но в книге есть ошибки, там потерялись слова, чтобы сказка была правильной надо помочь незнайке вставить пропущенные маленькие слова. Читаем сказку.

Подошел дед. репке

Кошка. Жучку, Жучка. внучку и т. д.

2. Логопед: А теперь давай посмотрим картинки и расскажем что делает мальчик?

Логопед задает вопросы, показывая картинки в последовательности 1,2.

3. Логопед: Наш Незнайка очень любит играть в игрушки, но совсем не любит их убирать. Давай мы ему поможем собрать их. Тут две коробки для картинок (или ящики для игрушек).В первый ящик мы положим игрушки в названиях которых есть звук Л, а во второй положим игрушки в названиях которых есть звук Р.

4. Не порви цепочку.

Логопед: Повтори за мной.

ла -ра -ло

л у-ру-ру

ар- ал -ур

ир -ил -ри

арь -орь- ол

5. Пляшет язычок.

Логопед: Чок-чок пусть попляшет язычок, а ну попробуй повтори, да не разок,а целых три.

Зеленоград марля

рельсы мармелад

рулетка зеркало

рояль тарелка

ролик телевизор

лак-рак

малина-Марина

Райка-лайка

ложки-рожки

мал- шар

6. Логопед: Сейчас я тебе прочитаю текст. Слушай внимательно и запоминай. Это рассказ про одну странную старушку.

У Ларисы бабушка Вера жила в Кирове. Она своими руками делает прекрасные игрушки, но у нее есть одна причуда. Бабушка очень дружит со звуками Р,Л и РЬ-ЛЬ. В названии игрушек, которые она делает есть эти звуки : матрешка,рогатые бараны, кораблик, гриб, носорог, свистулька,лодка, кукла.

Даже в ее квартире стоит мебель с любимыми звуками : кресло, кровать, журнальный стол, сервант,стулья и стол. Эта чудная старушка даже деревья и кусты выращивала с этими звуками в своем саду : рябину, крыжовник, грушу, смородину.

Что ты можешь рассказать о бабушке Вере? Что ты запомнил?

Итог:

Логопед: Наше занятие подходит к концу. Давай вспомним кто к нам приходил в гости? Какие маленькие слова мы искали с Незнайкой? С какими звуками мы складывали игрушки в коробку?

В конце занятия можно угостить ребенка карамелькой. В слове котором есть звук р, ль.

Публикации по теме:

Игра по автоматизации и дифференциации звуков [С]-[Ш] в словах и предложениях «Сырный домик»Игра по автоматизации и дифференциации звуков [С]-[Ш] в словах и предложениях «Сырный домик» Сырный домик Цель игры: автоматизация и дифференциация звуков С-Ш в словах и предложениях, закрепление употребления в речи простых предлогов.

План занятий логопедического кружка «Говорун» Февраль 1. 2. 3. Дифференциация звуков п-б Составление слова из последовательно данных звуков. Речевые игры. 1 час 1. 2.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по дифференциации звуков [Л]-[Р] с использованием ИКТ
Опубликовано: 18 сентября 2014 в 16:09
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД