Получи документы

Дифференциально-диагностическая таблица нарушений характеристик психического развития

Елена Шелапутина
Дифференциально-диагностическая таблица нарушений характеристик психического развития

Недоразвитие (ОНР)

Общие характеристики : Нарушение структуры деятельности. Первичная недостаточность результатов функционирования.

Память: Объем памяти снижен. Неумение использовать рациональные способы запоминания. Зрительная память лучше вербальной.

Мышление: Дефект первичного интеллекта.

Речь: Выраженное недоразвитие, бедный словарный запас, грамматический строй упрощён, дефект произношения, фразовая речь с 5-6 лет, нет словотворчества, переход с одного на другой уровень спонтанный.

Публикация «Дифференциально-диагностическая таблица нарушений характеристик психического развития» размещена в разделах

Эмоционально-волевая сфера: Недоразвитие личностных качеств, слабоволие, внушаемость, раздражительность, агрессия.

Моторика: Общая моторная неловкость, недоразвитие мелкой моторики.

Игровая деятельность: Без особенностей.

Задержка развития (ЗПР)

Общие характеристики : Частичное недоразвитие. Инертность или расторможенность. Недостаток речевой регуляции.

Память: Непосредственное запоминание резко снижено. Доступно опосредованное запоминание.

Мышление: Дефект вторичного интеллекта. Трудности при переносе навыков, формирования понятий.

Речь: Речь обедненная, понятийный смысл слов затруднен. Частое употребление местоимений, слов паразитов, дефектная фразовая речь к 4-5 годам.

Эмоционально-волевая сфера: Психическая или органическая инфантильность, неспособность к волевому усилию и системной деятельности. Повышенный или пониженный фон настроения. Тяжело переживает неудачу.

Моторика: Общая моторная неловкость, недоразвитие мелкой моторики.

Игровая деятельность: Замедленное формирование сюжетно-ролевой игры, трудности в использовании предметов.

Поврежденное развитие (олигофрения)

Общие характеристики : Порциальность нарушений. Грубая инертность психических процессов.

Память: Нарушение опосредованного запоминания

Мышление: Дефект вторичного интеллекта. Нарушение активности и целенаправленности мышления. Снижение способности к обобщению.

Речь: Замедленное развитие речи, часто встречаются заикания

Эмоционально-волевая сфера: Отсутствие критики, конфликтные, агрессия, расторможенность или заторможенность.

Моторика: Нарушение мелкой моторики, тремор, тики.

Игровая деятельность: Ролевая игра сама не формируется, неадекватные действия с игрушками, слабый интерес к игре, не умение использовать предметы.

Искаженное развитие (РАС)

Общие характеристики : Неадекватность психических реакций. Оторванность от реальности.

Память: Нарушение опосредованного запоминания.

Мышление: Искажен процесс обобщения, опора на латентные признаки, своеобразие смысловой схем.

Речь: Встречается мутизм, вычурные фразы, обилие неологизмов, своеобразный грамматический строй, разговор о себе в 3-м лице, нарушен ритм речи.

Эмоционально-волевая сфера: Ранимость, обидчивость, искажение личностных качеств, аутизация.

Моторика: Стереотипии, вычурность поз, манерность, амимия, толчкообразные движения.

Игровая деятельность: Трудности в ролевой игре по заданному сюжету. Адекватные действия с игрушками, стереотипии, своеобразное использование предметов заместителей.

Дисгармоничное развитие

Общие характеристики : Порциальные дефекты эмоционально-волевой сферы.

Память: Без особенностей.

Мышление: Аффективно-обусловленный искаженный интеллект.

Речь: Без особенностей.

Эмоционально-волевая сфера: Возбудимость, недостаточность развития высших эмоций. Интеллект не регулирует эмоциональную сферу.

Моторика: Без особенностей.

Игровая деятельность: Без особенностей.

Публикации по теме:

Психологические особенности задержки психического развития младших школьников «Психологические особенности задержки психического развития младших школьников» Учитель начальных классов Валеева Зимфира Ядгаровна.

Деятельность по профессиональной коррекции нарушений развития детей Работа с детьми с ОВЗ В ДОУ функционируют 4 комбинированные группы для оказания практической помощи детям дошкольного возраста (4-7 лет).

Диагностическая карта развития детей от 3 до 4 лет Индивидуальная карта развития позволяет наблюдать за развитием ребенка путем фиксации моментов проявления им тех или иных способностей. В.

Диагностическая программа для развития межличностных отношений у младших школьников с ЗПР «Диагностическая программа, направленная на развитие межличностных отношений у младших школьников с задержкой психического развития» Для.

Дидактические игры в работе с детьми с задержкой психического развития Дошкольный возраст – период формирования у ребенка действий, которые проявляются уже не только во внешнем, наглядно-практическом, но и во.

Игры для развития мелкой моторики рук ребёнка с задержкой психического развития Все мы хорошо знаем, что уровень развития малышей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев их.

Мой подход в работе с детьми с задержкой психического развития. Дети с задержкой развития психического (ЗПР) - многочисленная категория, разнородная по своему составу. В структуре отклоняющегося развития.

Особенности обучения детей с задержкой психического развития Особенности обучения детей с задержкой психического развития. Составитель Согомонян Г. Г. Одной из задач преобразования нашего общества.

Психологические особенности детей с задержкой психического развитияПсихологические особенности детей с задержкой психического развития Психологические особенности детей с задержкой психического развития Переход детей с ЗПР от условий воспитания в семье или в дошкольном.

Стимулирование развития речи у детей с задержкой психического развития через развитие мелкой моторики Кондратьева Ирина Анатольевна воспитатель МБДОУ «Детский сад № 323 «Сказка» г. Нижний Новгород Стимулирование развития речи у детей с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дифференциально-диагностическая таблица нарушений характеристик психического развития
Опубликовано: 19 июня 2017 в 09:26
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД