МААМ-картинки

Дифференциально-диагностическая таблица нарушений характеристик психического развития

Елена Шелапутина
Дифференциально-диагностическая таблица нарушений характеристик психического развития
▼ Скачать + Заказать документы

Недоразвитие (ОНР)

Общие характеристики : Нарушение структуры деятельности. Первичная недостаточность результатов функционирования.

Память: Объем памяти снижен. Неумение использовать рациональные способы запоминания. Зрительная память лучше вербальной.

Мышление: Дефект первичного интеллекта.

Речь: Выраженное недоразвитие, бедный словарный запас, грамматический строй упрощён, дефект произношения, фразовая речь с 5-6 лет, нет словотворчества, переход с одного на другой уровень спонтанный.

Публикация «Дифференциально-диагностическая таблица нарушений характеристик психического развития» размещена в разделах

Эмоционально-волевая сфера: Недоразвитие личностных качеств, слабоволие, внушаемость, раздражительность, агрессия.

Моторика: Общая моторная неловкость, недоразвитие мелкой моторики.

Игровая деятельность: Без особенностей.

Задержка развития (ЗПР)

Общие характеристики : Частичное недоразвитие. Инертность или расторможенность. Недостаток речевой регуляции.

Память: Непосредственное запоминание резко снижено. Доступно опосредованное запоминание.

Мышление: Дефект вторичного интеллекта. Трудности при переносе навыков, формирования понятий.

Речь: Речь обедненная, понятийный смысл слов затруднен. Частое употребление местоимений, слов паразитов, дефектная фразовая речь к 4-5 годам.

Эмоционально-волевая сфера: Психическая или органическая инфантильность, неспособность к волевому усилию и системной деятельности. Повышенный или пониженный фон настроения. Тяжело переживает неудачу.

Моторика: Общая моторная неловкость, недоразвитие мелкой моторики.

Игровая деятельность: Замедленное формирование сюжетно-ролевой игры, трудности в использовании предметов.

Поврежденное развитие (олигофрения)

Общие характеристики : Порциальность нарушений. Грубая инертность психических процессов.

Память: Нарушение опосредованного запоминания

Мышление: Дефект вторичного интеллекта. Нарушение активности и целенаправленности мышления. Снижение способности к обобщению.

Речь: Замедленное развитие речи, часто встречаются заикания

Эмоционально-волевая сфера: Отсутствие критики, конфликтные, агрессия, расторможенность или заторможенность.

Моторика: Нарушение мелкой моторики, тремор, тики.

Игровая деятельность: Ролевая игра сама не формируется, неадекватные действия с игрушками, слабый интерес к игре, не умение использовать предметы.

Искаженное развитие (РАС)

Общие характеристики : Неадекватность психических реакций. Оторванность от реальности.

Память: Нарушение опосредованного запоминания.

Мышление: Искажен процесс обобщения, опора на латентные признаки, своеобразие смысловой схем.

Речь: Встречается мутизм, вычурные фразы, обилие неологизмов, своеобразный грамматический строй, разговор о себе в 3-м лице, нарушен ритм речи.

Эмоционально-волевая сфера: Ранимость, обидчивость, искажение личностных качеств, аутизация.

Моторика: Стереотипии, вычурность поз, манерность, амимия, толчкообразные движения.

Игровая деятельность: Трудности в ролевой игре по заданному сюжету. Адекватные действия с игрушками, стереотипии, своеобразное использование предметов заместителей.

Дисгармоничное развитие

Общие характеристики : Порциальные дефекты эмоционально-волевой сферы.

Память: Без особенностей.

Мышление: Аффективно-обусловленный искаженный интеллект.

Речь: Без особенностей.

Эмоционально-волевая сфера: Возбудимость, недостаточность развития высших эмоций. Интеллект не регулирует эмоциональную сферу.

Моторика: Без особенностей.

Игровая деятельность: Без особенностей.

Публикации по теме:

Психологические особенности задержки психического развития младших школьников «Психологические особенности задержки психического развития младших школьников» Учитель начальных классов Валеева Зимфира Ядгаровна.

Деятельность по профессиональной коррекции нарушений развития детей Работа с детьми с ОВЗ В ДОУ функционируют 4 комбинированные группы для оказания практической помощи детям дошкольного возраста (4-7 лет).

Диагностическая карта развития детей от 3 до 4 лет Индивидуальная карта развития позволяет наблюдать за развитием ребенка путем фиксации моментов проявления им тех или иных способностей. В.

Диагностическая программа для развития межличностных отношений у младших школьников с ЗПР «Диагностическая программа, направленная на развитие межличностных отношений у младших школьников с задержкой психического развития» Для.

Дидактические игры в работе с детьми с задержкой психического развития Дошкольный возраст – период формирования у ребенка действий, которые проявляются уже не только во внешнем, наглядно-практическом, но и во.

Игры для развития мелкой моторики рук ребёнка с задержкой психического развития Все мы хорошо знаем, что уровень развития малышей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев их.

Мой подход в работе с детьми с задержкой психического развития. Дети с задержкой развития психического (ЗПР) - многочисленная категория, разнородная по своему составу. В структуре отклоняющегося развития.

Особенности обучения детей с задержкой психического развития Особенности обучения детей с задержкой психического развития. Составитель Согомонян Г. Г. Одной из задач преобразования нашего общества.

Психологические особенности детей с задержкой психического развитияПсихологические особенности детей с задержкой психического развития Психологические особенности детей с задержкой психического развития Переход детей с ЗПР от условий воспитания в семье или в дошкольном.

Стимулирование развития речи у детей с задержкой психического развития через развитие мелкой моторики Кондратьева Ирина Анатольевна воспитатель МБДОУ «Детский сад № 323 «Сказка» г. Нижний Новгород Стимулирование развития речи у детей с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дифференциально-диагностическая таблица нарушений характеристик психического развития
Опубликовано: 19 июня 2017 в 09:26
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дифференциально-диагностическая таблица нарушений характеристик психического развития» (включая файлы) размещена пользователем Елена Шелапутина (УИ 389883) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД