Папки-передвижки

Деятельность по профессиональной коррекции нарушений развития детей

и=Ирина Добрыгина
Деятельность по профессиональной коррекции нарушений развития детей

Работа с детьми с ОВЗ

В ДОУ функционируют 4 комбинированные группы для оказания практической помощи детям дошкольного возраста (4-7 лет) с ОВЗ. С категорией воспитанников с ОНР (общим недоразвитием речи) работают все специалисты ДОУ, ведущий специалист -учитель-логопед. В ДОУ выстроена система взаимодействия специалистов,сопровождающих образовательный процесс в комбинированных группах для детей с общим недоразвитием речи. Работа специалистов с детьми с ОВЗ выстроена в соответствии с Основной адаптированной образовательной программой для детей с общим недоразвитием речи.

Публикация «Деятельность по профессиональной коррекции нарушений развития детей» размещена в разделах

Все специалисты и родители дошкольников под руководством учителя-логопеда занимаются коррекционно-развивающей работой,участвуют в исправлении имеющихся недостатков в речевом развитии и связанных с ним процессов.

Организационно-управленческой формой сопровождения является Психолого-медико-педагогический консилиум ДОУ, который решает задачу взаимодействия специалистов. ПМПк проводится в октябре, январе и мае, в результате проведения ПМПк разрабатывается индивидуальный образовательный маршрут для каждого воспитанника с ОВЗ. (Приложение1)

В основе планирования занятий с детьми с ОВЗ лежит принцип комплексности,который способствует более высоким темпам общего и речевого развития детей и предусматривает совместную работу учителя-логопеда, воспитателя, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре, применяя при этом комплексно-тематическое планирование и событийность, поэтому происходит интеграция решаемых задач.

Индивидуальные занятия для детей с ОНР инструктором по физической культуре проводятся 1 раз в неделю, большинство задач решается в НОД. Ежемесячно для воспитателей составляется рекомендация по ОО "Физическая культура". В таблице в графе "Результат" воспитатель выставляет итог: "+" или "-". (Приложение 2).

Приложение1

Индивидуальный образовательный маршрут на 1 период (октябрь 2016г. - январь2017г., группа подготовительная к школе

Ф. И. ребенка ___ 2010 г. р.

Коллегиальное заключение ТПМПК от 14.09.2015 г. : ОНР 3 уровня, стертая дизартрия

Коллегиальное заключение ППк ДОУ: ОНР 3 уровня, стертая дизартрия

Учитель-логопед: ОНР 3 уровня, стертая дизартрия

Педагог-психолог: Уровень психического развития соответствует возрасту. Познавательная деятельность в пределах нормы.

Воспитатель: уровень усвоения программы средний

Инструктор по ФИЗО: Уровень физической подготовленности средний

Муз. руководитель: уровень усвоения программы средний

Воспитатель ИЗО: уровень усвоения программы средний

Направление сопровождения:

Педагогическая помощь: специалисты

Воспитатель (ФИО): программы и технологии (перечислить); кол-во часов 5 раз в неделю по

20 мин. ; форма проведения – индивидуальные занятия, логопедические минутки/ психологические разминки; задачи коррекционно-развивающей работы (перечислить, например: развивать умение описывать предмет, формировать временные и пространственные представления и т. д.)

Инструктор по ФИЗО (ФИО): Работа по ООП ДОУ, технологии Т. Осокиной, Е. Тимофеевой, Т. Богиной «Обучение плаванию в детском саду», по 2 раза в неделю по 30 мин. ; групповые занятия; 1 раз в неделю минигруппа (4 чел.); развитие пространственно-координационных и ритмических способностей, чувства равновесия; пополнение словарного запаса специальными терминами и названиями (инвентаря, упражнений и т. д.); развивать коммуникативные навыки (побуждать к общению).

Муз. руководитель (ФИО): по такой же схеме.

Воспитатель ИЗО (ФИО): по такой же схеме.

Логопедическая коррекция

Учитель-логопед (ФИО): АОП ДО МБДОУ д/с № 6, Н. В. Нищева «Система коррекционной работы в средней группе для детей с ОНР»; 2 раза в неделю, 3 раза в неделю; подгрупповые занятия, индивидуальные занятия;

1. Формирование звукопроизношения.

- Продолжать развивать артикуляционную моторику.

- Продолжить работу по формированию сильной направленной струи.

- Автоматизация Р в словах, словосочетаниях, фразах.

2. Формирование фонематических представлений.

- Продолжать учить различать цепочки звуков, слогов, слов на материале изучаемых звуков:

ПБ, РЛ, Р*Л*, СЦ, СШ, ШЖ, ЗЖ, С*Щ, ЧТ*.

3. Лексика

- Активизировать словарь по темам «Транспорт», «Профессии». Закрепить названия детенышей животных.

- Актуализировать глагольный словарь

- учить подбирать глаголы, подходящие по смыслу.

- Расширять словарь прилагательных, учить образовывать относительные и притяжательные прилагательные от существительных. Упражнять в подборе антонимов.

4. Грамматический строй речи.

- Упражнять в употреблении предлогов (из-под, из-за, около)

- Упражнять в согласовании сущ. с числительными в роде и падеже.

Психологическое сопровождение

Педагог-психолог: (ФИО) по той же схеме

Медицинское сопровождение

Врач (медсестра):

Приложение 2

Задачи:Развивать координационные способности и скоростно-силовые качества

Рекомендации: Различные прыжки в сочетании с движениями рук в разном темпе с продвижением и преодолением препятствий; ползание по-пластунски

ФИ ребенка: Таня М., Ваня К, Петя У.

Результат: + - +

Рекомендации:: Метание малого мяча в вертикальную цель (3-3,5 м, высота 1,5- 2 м, игра в дартс.

ФИ ребенка:: Алеша И, Марина К, Ваня К.

Результат: + + +

Публикации по теме:

Развитие мелкой моторики как средство коррекции речевых нарушений Слайд 2. Тема: «Развитие мелкой моторики как средство коррекции речевых нарушений» Слайд 3. «Движения руки всегда тесно связано с речью.

Использование Лего Дакта в коррекции речевых нарушений Современное развитие общества и уровень технических средств, способствует разработке и успешному внедрению инновационных технологий в педагогический.

Конспект по коррекции нарушений познавательной среды. Занятие 1. Цели: - снятие эмоционального напряжения; - определение развития способности сравнения; - развитие сосредоточенности и концентрации.

Конспект занятия по коррекции эмоционально-поведенческих нарушений у детей старшей группы «Уходи, злость» Программные задачи: Воспитывать дружеские отношения между детьми, уметь поддерживать беседу, находить положительные решения в конфликтных.

Проект «Использование универсальных логопедических игр при коррекции речевых нарушений у детей на индивидуальных занятиях»Проект «Использование универсальных логопедических игр при коррекции речевых нарушений у детей на индивидуальных занятиях» Актуальность Одной из актуальных проблем современности становится увеличение детей с нарушениями речи различной этиологии и сложности. Преодоление.

Конспект занятия по профилактике и коррекции нарушений личностного развития детей с ОНР (старшая группа) Тема: «Снежинка» Цели. Развитие дружеских взаимоотношений, наблюдательности, воображения; формирование адекватной самооценки; коррекция.

Пути повышения эффективности работы по коррекции нарушений опорно-двигательного аппарата у детей в условиях ДОУПути повышения эффективности работы по коррекции нарушений опорно-двигательного аппарата у детей в условиях ДОУ Дошкольное детство – самый благоприятный период для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением дошкольников методам.

Развитие дыхания в коррекции речевых нарушений Развитие дыхания – один из первых и очень важных этапов коррекционного воздействия в работе с детьми с речевыми нарушениями. Цель дыхательных.

Игры и упражнения по коррекции нарушений слоговой структуры слова у детей с тяжелыми нарушениями речи В связи с вступлением в силу нового Федерального закона «Об Образовании в Российской Федерации» и в соответствии с ФГОС появилась необходимость.

Тестопластика как метод арт-терапии в психолого-педагогической коррекции нарушений в интеллектуальном развитии у детей с ОВЗТестопластика как метод арт-терапии в психолого-педагогической коррекции нарушений в интеллектуальном развитии у детей с ОВЗ В настоящее время в нашем обществе остро встает вопрос социально-педагогической адаптации и интеграции в общество детей с ограниченными.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Деятельность по профессиональной коррекции нарушений развития детей
Опубликовано: 29 января 2017 в 09:45
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД