Получи документы

Конспект занятия по профилактике и коррекции нарушений личностного развития детей с ОНР (старшая группа)

юлия шконда
Конспект занятия по профилактике и коррекции нарушений личностного развития детей с ОНР (старшая группа)

Тема: «Снежинка»

Цели. Развитие дружеских взаимоотношений, наблюдательности, воображения; формирование адекватной самооценки; коррекция общей агрессии; установление позитивного тактильного контакта; снятие психомышечного напряжения.

Материалы: искусственный снежок, полотенце, пластмассовая снежинка, магнитофон, аудиозапись, коврики по количеству детей.

Ход.

Приветствие «Снежный ком»

Цель. Формирование желания сказать приятное товарищу.

Публикация «Конспект занятия по профилактике и коррекции нарушений личностного развития детей с ОНР (старшая группа)» размещена в разделах

Воспитатель показывает детям снежок, который поможет им найти ласковое имя для своего соседа. Дети передают снежок по кругу и называют друг друга ласковыми именами.

Какое у вас настроение после этого упражнения?

Разминка. Упражнение «Сосулька».

Воспитатель загадывает загадку:

У нас под крышей

Белый гвоздь висит.

Солнце взойдет —

Гвоздь упадет. (Сосулька)

Воспитатель показывает, как изобразить замерзшую и растаявшую сосульки. Затем дети выполняют упражнение

Воспитатель. Что вам больше понравилось — быть замерзшей или растаявшей сосулькой?

Игра «Снежинка».

Воспитатель показывает пластмассовую снежинку и предлагает с ней поиграть. Для этого дети закрывают глаза, а ведущий прячет ее на видном месте. Затем дети ищут снежинку по группе. Но, найдя, они не должны брать ее в руки. Следует сесть на свое место и сказать воспитателю, где лежит снежинка.

Воспитатель. Легко ли было удержаться и не рассказать о находке остальным детям?

Упражнение «Ветер дует на.».

Воспитатель. На кого дует ветер, тот меняется местом с товарищем. Воспитатель произносит: «Ветер дует на того, у кого веселое настроение (карие глаза, есть косички, русые волосы и т. д.).

Игра «Полотенцем вкруговую машу, злым ветром себя назову»

Дети превращаются в снежинок. Один ребенок выполняет роль ветра.

Он сидит на стуле с полотенцем в руках и злится на пролетающие мимо снежинки. Когда он сильно разозлится, то начинает бегать за детьми и шлепать их полотенцем.

Воспитатель. Что ты чувствовал, когда был злым ветром?

Упражнение «Поземка»

Дети разбиваются на пары. Один ребенок стоит впереди, а второй — сзади (поземка). Сзади стоящий ребенок гладит по спине партнера круговыми движениями. Затем дети в парах меняются местами.

Воспитатель. Что тебе больше понравилось: гладить своего партнера или когда тебя гладили';'

Визуализация «Путешествие на облаке»

Дети ложатся на коврики, воспитатель включает музыку и просит их закрыть глаза и сделать 3 глубоких вдоха и выдоха.

Воспитатель. Посмотрите на небо, по которому плывут легкие белые облака. Я хочу предложить вам путешествие на одном из них. Посмотрите, к каждому из вас опускается облачко. Оно все ниже и ниже и наконец, коснулось земли Запрыгивайте на свое облако. Почувствуйте, какое оно мягкое и пушистое, как гора подушек. Ваши голова, руки, туловище и ноги удобно расположились на этой облачной подушке. Путешествие начинается. Облако плавно поднимается вверх, все выше и выше. И вот вы уже высоко в небе. Почувствуйте, как легкий ветерок овевает ваше тело, лицо, руки, ноги. Вы расслабились, не хотите двигаться, лежите и отдыхаете. Высоко в небе вам спокойно и тихо. А теперь облака перенесут вас в такое место, где вы будете счастливы. Постарайтесь хорошо запомнить это место, там может произойти что-нибудь чудесное и волшебное. (Длительная пауза.) Теперь облака везут вас обратно в группу. Облака опускаются все ниже и ниже, вот они коснулись земли. Вы встаете с облака, благодарите его и смотрите, как оно медленно тает в воздухе. Наше путешествие закончилось. Потянитесь, улыбнитесь и открывайте глаза. Дети делятся впечатлениями.

Прощание «Узел дружбы»

Дети встают в круг. Ведущий предлагает завязать «узел дружбы» : протягивает ладонь, а дети кладут на нее свои ладошки сверху. Ведущий накрывает их второй ладонью и говорит: «Вот какой узел получился! Он поможет нам дружить».

Публикации по теме:

Конспект по коррекции нарушений познавательной среды. Занятие 1. Цели: - снятие эмоционального напряжения; - определение развития способности сравнения; - развитие сосредоточенности и концентрации.

Конспект развлечения с участием родителей по профилактике дорожно — транспортного травматизма старшая группа Цель: активизировать и проверить знания о видах транспорта и назначении некоторых, дорожных знаков; Развивать стремление к изучению Правил.

Конспект занятия по коррекции эмоционально-поведенческих нарушений у детей старшей группы «Уходи, злость» Программные задачи: Воспитывать дружеские отношения между детьми, уметь поддерживать беседу, находить положительные решения в конфликтных.

Консультация для педагогов и родителей «Роль зрительной гимнастики в профилактике и коррекции нарушений зрения» Сегодня очень актуальна проблема здоровья детей и реальное ухудшение физического, психического, нравственного, духовного состояния. Но с.

Консультация для родителей о профилактике нарушений зрения у детейКонсультация для родителей о профилактике нарушений зрения у детей В век информационных технологий организм детей и взрослых подвергается большому воздействия факторов, негативно влияющих на здоровье. Не.

Мастер-класс для воспитателей «Подвижные игры в профилактике и коррекции речевых нарушений» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 296» г. Перми Мастер-класс для воспитателей «Подвижные.

Проект «Использование универсальных логопедических игр при коррекции речевых нарушений у детей на индивидуальных занятиях»Проект «Использование универсальных логопедических игр при коррекции речевых нарушений у детей на индивидуальных занятиях» Актуальность Одной из актуальных проблем современности становится увеличение детей с нарушениями речи различной этиологии и сложности. Преодоление.

Рекомендации педагогам «Использование скороговорок в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста» Ребенок усваивает родной язык, прежде всего подражая живой разговорной речи окружающих его людей. Русский народный фольклор дает прекрасные.

Игры и упражнения по коррекции нарушений слоговой структуры слова у детей с тяжелыми нарушениями речи В связи с вступлением в силу нового Федерального закона «Об Образовании в Российской Федерации» и в соответствии с ФГОС появилась необходимость.

Взаимодействие с семьей по проблеме профилактики и коррекции речевых нарушений у детей в дошкольном учреждении В. В. Петрусь Н. Г. Сидорова БДОУ города Омска «Центр развития ребенка – детский сад № 356» Речь занимает чрезвычайно важное место в развитии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по профилактике и коррекции нарушений личностного развития детей с ОНР (старшая группа)
Опубликовано: 17 ноября 2016 в 22:58
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД