Приложение МААМ

Использование Лего Дакта в коррекции речевых нарушений

Наталья Рюмшина
Использование Лего Дакта в коррекции речевых нарушений
▼ Скачать + Заказать документы

Современное развитие общества и уровень технических средств, способствует разработке и успешному внедрению инновационных технологий в педагогический процесс, направленных на повышение эффективности обучения, развития и воспитания детей, на создание особой коррекционно-развивающей среды. Одним из таких инновационных конструктивно-игровых средств является обучающий конструктор Лего Дакта, выпускающийся образовательной датской корпорацией GROUP LEGO DACTA. Перспективность применения леготехнологии обусловливается ее высокими образовательными возможностями, которые предъявляются к указанным средствам на современном этапе: многофункциональностью, техническими и эстетическими характеристиками, использованием в различных игровых и учебных зонах.

Публикация «Использование Лего Дакта в коррекции речевых нарушений» размещена в разделах

Преимущество конструктора Лего заключается в том, что он позволяет ребенку работать с различными формами, создавать объемные поделки, как единичные, так и групповые. Конструктор яркий, побуждает детей к действиям с ним, обладает большим развивающим потенциалом. Заслугой разработчиков является и то, что ребенок стремиться использовать готовые изделия в игре, либо создавать предметы для нее.

Свободные конструктивные игры с Лего несут в себе большие возможности, направленные на развитие творческой, физической, эмоциональной, коммуникативной сфер, на социализацию детей в целом, но их уровень определяется развитием ребенка. Необходимо отметить, что с деталями конструктора, вне зависимости от формы и комплектации, ребенок не может играть «правильно» или «неправильно», поскольку то, как он играет и, то, что он создает, определяется только его развитием.

Ниже представлены варианты индивидуальной игры ребенка:

1. Конструирование по образцу, когда ребенок усваивает последовательность операций, познает свойства материалов, благодаря чему развиваются различные умения. Например, ребенку показывается картинка «кораблик». Затем дается инструкция: «Построй такой же кораблик». Убедившись, что ребенок правильно понял и усвоил инструкцию, ему предлагается приступить к выполнению задания.

2. Конструирование по заданной теме (по словесной инструкции, которое подводит ребенка к воплощению заданной задачи, но пределы ее решения ограничены заданной темой. Например, взрослый предлагает сделать из конструктора «машинку». Ребенку дается словесная инструкция: «Давай с тобой сделаем из конструктора машинку. Я тебе буду говорить, какие кубики нужно найти, а ты должен найти нужную деталь и скрепить, как я тебе скажу». Когда задание будет выполнено, ребенку задаются вопросы: «Что ты сделал? Какие детали по форме ты выбрал? Какие детали по цвету ты выбрал? Как ты соединял детали?».

3. Конструирование по собственному замыслу, когда ребенок все задачи решает самостоятельно: ставит цель, подбирает материал, планирует работу и реализовывает ее; Ребенку предлагается задание: «Сделай из конструктора домик». В процессе выполнения задаются вопросы: «Расскажи, что ты будешь делать?», «Расскажи, какие детали ты будешь использовать, расскажи, что будешь делать сначала, что потом?», «Расскажи. Как будешь скреплять детали ЛЕГО, «Что ты еще хочешь добавить в свой рассказ?». После завершения постройки ребенку предлагается рассказать, как он будет играть с этой постройкой, что будет делать эта постройка и т. д.

Таким образом, использование конструктивно-игровой технологии Лего Дакта в педагогическом процессе является перспективным направлением, позволяет корригировать и развивать речевые, сенсомоторные, эмоционально-волевые и познавательные процессы, повышать мотивацию к обучению.

Публикации по теме:

Использование камешков Марблс в преодолении познавательно-речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ Известный педагог В. А. Сухомлинский сказал: "Источники способностей и дарований детей - на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря,.

Использование песочных игр в коррекции речевых нарушений В последние годы увеличилось количество детей с речевыми нарушениями. А любое нарушение речи влияет на психическое и эмоционально-волевое.

Консультация для родителей «Виды речевых нарушений и их профилактика» В нашем образовательном комплексе функционирует родительский клуб «Логопед и Я» В него может вступить любой родитель, желающий получить.

Коррекция речевых нарушений у дошкольников с использованием нейропсихологических приемов Проблема речевых нарушений у детей в последнее десятилетие приобретает массовый характер. По данным мировой статистики, количество таких.

О небходимости преодоления речевых нарушений у детей дошкольного возрастаО небходимости преодоления речевых нарушений у детей дошкольного возраста Консультация для педагогов и родителей В последнее время значительно увеличилось количество детей, имеющих различные отклонения как в физическом,.

Обобщение опыта работы по абилитации речевых нарушений Обобщение опыта по теме «Абилитация речевых нарушений у детей младшего дошкольного возраста средствами чтения художественной литературы».

Предупреждение речевых нарушений. Консультация для родителей Предупреждение речевых нарушений. По данным мировой статистики. Число речевых расстройств растет, в связи с чем актуальность проблемы профилактики.

Развитие дыхания в коррекции речевых нарушений Развитие дыхания – один из первых и очень важных этапов коррекционного воздействия в работе с детьми с речевыми нарушениями. Цель дыхательных.

Рекомендации педагогам «Использование скороговорок в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста» Ребенок усваивает родной язык, прежде всего подражая живой разговорной речи окружающих его людей. Русский народный фольклор дает прекрасные.

Взаимодействие с семьей по проблеме профилактики и коррекции речевых нарушений у детей в дошкольном учреждении В. В. Петрусь Н. Г. Сидорова БДОУ города Омска «Центр развития ребенка – детский сад № 356» Речь занимает чрезвычайно важное место в развитии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование Лего Дакта в коррекции речевых нарушений
Опубликовано: 12 сентября 2016 в 16:46
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование Лего Дакта в коррекции речевых нарушений» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Рюмшина (УИ 437324) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД