Наталья Рюмшина
Использование Лего Дакта в коррекции речевых нарушений
▼ Скачать + Заказать документы
Современное развитие общества и уровень технических средств, способствует разработке и успешному внедрению инновационных технологий в педагогический процесс, направленных на повышение эффективности обучения, развития и воспитания детей, на создание особой коррекционно-развивающей среды. Одним из таких инновационных конструктивно-игровых средств является обучающий конструктор Лего Дакта, выпускающийся образовательной датской корпорацией GROUP LEGO DACTA. Перспективность применения леготехнологии обусловливается ее высокими образовательными возможностями, которые предъявляются к указанным средствам на современном этапе: многофункциональностью, техническими и эстетическими характеристиками, использованием в различных игровых и учебных зонах.
Публикация «Использование Лего Дакта в коррекции речевых нарушений» размещена в разделах
- Лего. Конструктор LEGO
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2016
Преимущество конструктора Лего заключается в том, что он позволяет ребенку работать с различными формами, создавать объемные поделки, как единичные, так и групповые. Конструктор яркий, побуждает детей к действиям с ним, обладает большим развивающим потенциалом. Заслугой разработчиков является и то, что ребенок стремиться использовать готовые изделия в игре, либо создавать предметы для нее.
Свободные конструктивные игры с Лего несут в себе большие возможности, направленные на развитие творческой, физической, эмоциональной, коммуникативной сфер, на социализацию детей в целом, но их уровень определяется развитием ребенка. Необходимо отметить, что с деталями конструктора, вне зависимости от формы и комплектации, ребенок не может играть «правильно» или «неправильно», поскольку то, как он играет и, то, что он создает, определяется только его развитием.
Ниже представлены варианты индивидуальной игры ребенка:
1. Конструирование по образцу, когда ребенок усваивает последовательность операций, познает свойства материалов, благодаря чему развиваются различные умения. Например, ребенку показывается картинка «кораблик». Затем дается инструкция: «Построй такой же кораблик». Убедившись, что ребенок правильно понял и усвоил инструкцию, ему предлагается приступить к выполнению задания.
2. Конструирование по заданной теме (по словесной инструкции, которое подводит ребенка к воплощению заданной задачи, но пределы ее решения ограничены заданной темой. Например, взрослый предлагает сделать из конструктора «машинку». Ребенку дается словесная инструкция: «Давай с тобой сделаем из конструктора машинку. Я тебе буду говорить, какие кубики нужно найти, а ты должен найти нужную деталь и скрепить, как я тебе скажу». Когда задание будет выполнено, ребенку задаются вопросы: «Что ты сделал? Какие детали по форме ты выбрал? Какие детали по цвету ты выбрал? Как ты соединял детали?».
3. Конструирование по собственному замыслу, когда ребенок все задачи решает самостоятельно: ставит цель, подбирает материал, планирует работу и реализовывает ее; Ребенку предлагается задание: «Сделай из конструктора домик». В процессе выполнения задаются вопросы: «Расскажи, что ты будешь делать?», «Расскажи, какие детали ты будешь использовать?», расскажи, что будешь делать сначала, что потом?», «Расскажи. Как будешь скреплять детали ЛЕГО?», «Что ты еще хочешь добавить в свой рассказ?». После завершения постройки ребенку предлагается рассказать, как он будет играть с этой постройкой, что будет делать эта постройка и т. д.
Таким образом, использование конструктивно-игровой технологии Лего Дакта в педагогическом процессе является перспективным направлением, позволяет корригировать и развивать речевые, сенсомоторные, эмоционально-волевые и познавательные процессы, повышать мотивацию к обучению.