Папки-передвижки

Дифференцированный подход в работе с детьми, имеющими поведенческие отклонения

Наталья Лазаренко
Дифференцированный подход в работе с детьми, имеющими поведенческие отклонения
▼ Скачать + Заказать документы

Дифференцированный подход в работе с детьми, имеющими поведенческие отклонения

Кто-то, когда-то, должен ответить,

Высветив правду, истину вскрыв,

Что же такое – трудные дети?

Вечный вопрос и больной как нарыв.

Вот он сидит перед нами, глядите,

Сжался пружиной, отчаялся он,

Словно стена без дверей и без окон.

Вот они, главные истины эти:

Поздно заметили, поздно учли…

Нет! Не рождаются трудные дети!

Просто им вовремя не помогли.

(С. Давидович)

Публикация «Дифференцированный подход в работе с детьми, имеющими поведенческие отклонения» размещена в разделах

Проблема трудных детей стоит, стояла и всегда будет стоять в наших школах. В чём же её суть? Каковы причины? Чем один трудный школьник отличается от другого? И каковы пути воздействия для преодоления трудновоспитуемости? Попробуем разобраться.

Трудный ребёнок – это ребенок, поведение которого не соответствует общепризнанным социальным нормам. Что, как правило, проявляется в непослушании взрослых, выработке своей модели поведения, которая не приемлется педагогами, воспитателями, и которые не могут на неё повлиять. Такие дети могут грубить взрослым, убегать из дома, игнорировать учебу, не соблюдать элементарные правила поведения, курить, употреблять алкоголь или наркотические вещества.

Одаренный ребенок — это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.

Успешным может стать любой ребенок. Главное нам, ему в этом помочь. Раскрыть этот талант весьма важная задача. Поскольку каждый человек счастлив тогда, когда чувствует свою значимость, успешность в любимом деле (и великое благо, когда оно есть)

В одной школе провели такой эксперимент. Учителям, работающим в одном классе, дали список класса и просили отметить учащихся, которых они считают трудными. И практически в каждом классе получили такую картину. Один учитель отмечает двоих, второй — четверых (причём названные кандидатуры чаще всего не совпадали, третий — пятерых (но других). Некоторые вообще говорили: «Да здесь нет ни одного трудного. Здесь все нормальные дети. С ними можно работать». А одна, учительница сказала: «Да хоть всех отмечайте, обезьянник какой-то, а не класс! Все трудные!»

О чём говорят эти эксперименты? Во-первых, о том, что явление трудновоспитуемости объективно существует: действительно, есть дети, по отношению к которым малоэффективен или даже неэффективен нормально организованный воспитательный процесс. И, во-вторых, трудновоспитуемость — явление для каждого учителя субъективное. При внимательном наблюдении понятно, что существование и преодоление его зависит не только от состояния развития личности школьника, но и от мастерства учителя (его отношения к трудному ребёнку, умения войти с ним в контакт и построить деловые и личностные отношения).

Как известно, отклоняющееся поведение подростков находится в тесной взаимосвязи с нарушениями процесса социализации. И в данном случае полноценная коррекция проблем ребенка «группы риска» возможна лишь через вовлечение трудных подростков в сферу досуговой деятельности, так как здесь воспитанники более открыты для влияния и воздействия на них самых различных социальных институтов.

В своей работе я ставлю следующие задачи:

• 1. - Вовлечение ребят «группы риска» в позитивную деятельность, адекватную их интересам, способностям и психическому состоянию

• 2. - Создать условия для развития интереса воспитанников «группы риска» к участию в школьных, районных, областных мероприятиях, конкурсах и фестивалях

• 3.- Прививать уважение к членам коллектива, помочь обрести социальный статус, выполнять определённую роль в коллективе

25 декабря нами был показан Новогодний мюзикл Морозко, как открытое мероприятие. В досуговую деятельность были вовлечены и ребята, состоящие на внутрешкольном учёте, в ПДН и ребята имеющие судимости. Хочется сказать то, что наши воспитанники, проявили себя хорошими артистами, показав своё творческое мастерство, артистизм, задор. Они полностью перевоплотились в свои персонажи. На подготовку ушло полтора месяца. Полтора месяца дети с удовольствием посещали репетиции, учили свои тексты, а у многих этого текста было очень много, подбирали и перемеряли костюмы.

Была проведена огромная коррекционная работа по формированию личности ребенка.

Ведь каковы основные функции досуговой деятельности? :

-досуг имеет ярко выраженный физиологический, психологический и социальный аспекты;

- досуг основан на добровольности при выборе рода занятий и степени активности;

- досуг формирует и развивает личность;

- досуг способствует самовыражению, самоутверждению и саморазвитию личности через свободно выбранные действия;

- досуг формирует потребность детей и подростков в свободе и независимости;

- досуг способствует раскрытию природных талантов и приобретению полезных для жизни умений и навыков;

- досуг стимулирует творческую инициативу подростков;

- досуг способствует формированию ценностных ориентаций;

- досуг способствует объективной самооценке;

- досуг формирует позитивную «Я- концепцию»;

- досуг способствует самовоспитанию личности;

- досуг формирует социально значимые потребности личности и нормы поведения в обществе.

Исходя из вышеозвученного, становится очевидно, что досуговая деятельность позволяет с максимальной эффективностью воздействовать на нравственный облик, социальную адаптацию и формирование мировоззрения детей.

И в заключении мне хочется показать вам видео ролик, с которым мы приняли участие в Московском кинофестивале «Расправь крылья» Над роликом работали 2 месяца. Выдерживали все 10 правил монтажа, работали над освещением, над панорамой. Средний план, деталь, крупный план и т. д. Работали очень много и над муз. сопровождением ролика. Было переслушано очень много музыкальных фрагментов, которые подходили бы к определённому кадру фильма.

Человек может жечь, разрушать, убивать.

Человек может лгать, предавать, наживаться,

И мечту растоптать, и любовь осквернить,

Красоту не понять, над святыней шутить.

Наша цель – отстоять и вернуть его в братство.

К. Каганов

Подготовила педагог-организатор Н. И. Лазаренко

Публикации по теме:

«Индивидуально-дифференцированный подход в оздоровлении детей раннего возраста». Первые годы жизни - начало формирования личности ребенка, многих ее сторон и качеств. Ни в один из последующих периодов ребенок не развивается.

Исторический подход в работе с детьми и родителями. Исторический подход в работе с детьми и родителями. Ни одна семья не может быть оторвана от своих корней и истоков. События, предметы,.

Мастер-класс «Индивидуальный и дифференцированный подход к обучению детей с ОВЗ при реализации образовательной программы» Реализация индивидуального и дифференцированного подхода в обучении и воспитании детей с ОВЗ. 1 слайд «Если педагогика хочет воспитывать.

Эссе «Мой подход к работе с детьми» Эссэ «Мой подход к работе с детьми» В детстве, когда я ходила в круглосуточный детский сад, то всегда думала о том, как мои воспитатели.

Мой подход к работе с детьми. Мой подход к работе с детьми. Как известно, большинство своего времени мы проводим в работе. Даже когда мы приходим домой, отдыхаем в отпуске,.

Мой подход в работе с детьми с задержкой психического развития. Дети с задержкой развития психического (ЗПР) - многочисленная категория, разнородная по своему составу. В структуре отклоняющегося развития.

Нетрадиционный подход в работе с семьейНетрадиционный подход в работе с семьей В течении учебного года активно проводилась работа с родителями. Удалось воплотить в реальность нетрадиционные подходы, тем самым вызвать.

Мой подход к работе с детьми Моя профессия дает возможность постоянно развиваться духовно, умственно, творчески. Каждый день работы с детьми непременно приносит новые.

Эссе «Мой подход к работе с детьми» ЭССЕ «МОЙ ПОДХОД К РАБОТЕ С ДЕТЬМИ» Профессия воспитатель стара, как мир, это одна из благородных и нужных профессий для людей во всём мире,.

Эссе «Мой подход в работе с детьми» Эссе «Мой подход в работе с детьми» «Детей должны воспитывать люди, которые по природе своей тяготеют к этому делу, требующему великой любви.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Дифференцированный подход в работе с детьми, имеющими поведенческие отклонения
Опубликовано: 8 сентября 2017 в 17:49
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дифференцированный подход в работе с детьми, имеющими поведенческие отклонения» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Лазаренко (УИ 1252947) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД