Лучший педагог года

Дифференцированный подход в работе с детьми, имеющими поведенческие отклонения

Наталья Лазаренко
Дифференцированный подход в работе с детьми, имеющими поведенческие отклонения

Дифференцированный подход в работе с детьми, имеющими поведенческие отклонения

Кто-то, когда-то, должен ответить,

Высветив правду, истину вскрыв,

Что же такое – трудные дети?

Вечный вопрос и больной как нарыв.

Вот он сидит перед нами, глядите,

Сжался пружиной, отчаялся он,

Словно стена без дверей и без окон.

Вот они, главные истины эти:

Поздно заметили, поздно учли…

Нет! Не рождаются трудные дети!

Просто им вовремя не помогли.

(С. Давидович)

Публикация «Дифференцированный подход в работе с детьми, имеющими поведенческие отклонения» размещена в разделах

Проблема трудных детей стоит, стояла и всегда будет стоять в наших школах. В чём же её суть? Каковы причины? Чем один трудный школьник отличается от другого? И каковы пути воздействия для преодоления трудновоспитуемости? Попробуем разобраться.

Трудный ребёнок – это ребенок, поведение которого не соответствует общепризнанным социальным нормам. Что, как правило, проявляется в непослушании взрослых, выработке своей модели поведения, которая не приемлется педагогами, воспитателями, и которые не могут на неё повлиять. Такие дети могут грубить взрослым, убегать из дома, игнорировать учебу, не соблюдать элементарные правила поведения, курить, употреблять алкоголь или наркотические вещества.

Одаренный ребенок — это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.

Успешным может стать любой ребенок. Главное нам, ему в этом помочь. Раскрыть этот талант весьма важная задача. Поскольку каждый человек счастлив тогда, когда чувствует свою значимость, успешность в любимом деле (и великое благо, когда оно есть)

В одной школе провели такой эксперимент. Учителям, работающим в одном классе, дали список класса и просили отметить учащихся, которых они считают трудными. И практически в каждом классе получили такую картину. Один учитель отмечает двоих, второй — четверых (причём названные кандидатуры чаще всего не совпадали, третий — пятерых (но других). Некоторые вообще говорили: «Да здесь нет ни одного трудного. Здесь все нормальные дети. С ними можно работать». А одна, учительница сказала: «Да хоть всех отмечайте, обезьянник какой-то, а не класс! Все трудные!»

О чём говорят эти эксперименты? Во-первых, о том, что явление трудновоспитуемости объективно существует: действительно, есть дети, по отношению к которым малоэффективен или даже неэффективен нормально организованный воспитательный процесс. И, во-вторых, трудновоспитуемость — явление для каждого учителя субъективное. При внимательном наблюдении понятно, что существование и преодоление его зависит не только от состояния развития личности школьника, но и от мастерства учителя (его отношения к трудному ребёнку, умения войти с ним в контакт и построить деловые и личностные отношения).

Как известно, отклоняющееся поведение подростков находится в тесной взаимосвязи с нарушениями процесса социализации. И в данном случае полноценная коррекция проблем ребенка «группы риска» возможна лишь через вовлечение трудных подростков в сферу досуговой деятельности, так как здесь воспитанники более открыты для влияния и воздействия на них самых различных социальных институтов.

В своей работе я ставлю следующие задачи:

• 1. - Вовлечение ребят «группы риска» в позитивную деятельность, адекватную их интересам, способностям и психическому состоянию

• 2. - Создать условия для развития интереса воспитанников «группы риска» к участию в школьных, районных, областных мероприятиях, конкурсах и фестивалях

• 3.- Прививать уважение к членам коллектива, помочь обрести социальный статус, выполнять определённую роль в коллективе

25 декабря нами был показан Новогодний мюзикл Морозко, как открытое мероприятие. В досуговую деятельность были вовлечены и ребята, состоящие на внутрешкольном учёте, в ПДН и ребята имеющие судимости. Хочется сказать то, что наши воспитанники, проявили себя хорошими артистами, показав своё творческое мастерство, артистизм, задор. Они полностью перевоплотились в свои персонажи. На подготовку ушло полтора месяца. Полтора месяца дети с удовольствием посещали репетиции, учили свои тексты, а у многих этого текста было очень много, подбирали и перемеряли костюмы.

Была проведена огромная коррекционная работа по формированию личности ребенка.

Ведь каковы основные функции досуговой деятельности? :

-досуг имеет ярко выраженный физиологический, психологический и социальный аспекты;

- досуг основан на добровольности при выборе рода занятий и степени активности;

- досуг формирует и развивает личность;

- досуг способствует самовыражению, самоутверждению и саморазвитию личности через свободно выбранные действия;

- досуг формирует потребность детей и подростков в свободе и независимости;

- досуг способствует раскрытию природных талантов и приобретению полезных для жизни умений и навыков;

- досуг стимулирует творческую инициативу подростков;

- досуг способствует формированию ценностных ориентаций;

- досуг способствует объективной самооценке;

- досуг формирует позитивную «Я- концепцию»;

- досуг способствует самовоспитанию личности;

- досуг формирует социально значимые потребности личности и нормы поведения в обществе.

Исходя из вышеозвученного, становится очевидно, что досуговая деятельность позволяет с максимальной эффективностью воздействовать на нравственный облик, социальную адаптацию и формирование мировоззрения детей.

И в заключении мне хочется показать вам видео ролик, с которым мы приняли участие в Московском кинофестивале «Расправь крылья» Над роликом работали 2 месяца. Выдерживали все 10 правил монтажа, работали над освещением, над панорамой. Средний план, деталь, крупный план и т. д. Работали очень много и над муз. сопровождением ролика. Было переслушано очень много музыкальных фрагментов, которые подходили бы к определённому кадру фильма.

Человек может жечь, разрушать, убивать.

Человек может лгать, предавать, наживаться,

И мечту растоптать, и любовь осквернить,

Красоту не понять, над святыней шутить.

Наша цель – отстоять и вернуть его в братство.

К. Каганов

Подготовила педагог-организатор Н. И. Лазаренко

Публикации по теме:

«Индивидуально-дифференцированный подход в оздоровлении детей раннего возраста». Первые годы жизни - начало формирования личности ребенка, многих ее сторон и качеств. Ни в один из последующих периодов ребенок не развивается.

Исторический подход в работе с детьми и родителями. Исторический подход в работе с детьми и родителями. Ни одна семья не может быть оторвана от своих корней и истоков. События, предметы,.

Мастер-класс «Индивидуальный и дифференцированный подход к обучению детей с ОВЗ при реализации образовательной программы» Реализация индивидуального и дифференцированного подхода в обучении и воспитании детей с ОВЗ. 1 слайд «Если педагогика хочет воспитывать.

Эссе «Мой подход к работе с детьми» Эссэ «Мой подход к работе с детьми» В детстве, когда я ходила в круглосуточный детский сад, то всегда думала о том, как мои воспитатели.

Мой подход к работе с детьми. Мой подход к работе с детьми. Как известно, большинство своего времени мы проводим в работе. Даже когда мы приходим домой, отдыхаем в отпуске,.

Мой подход в работе с детьми с задержкой психического развития. Дети с задержкой развития психического (ЗПР) - многочисленная категория, разнородная по своему составу. В структуре отклоняющегося развития.

Нетрадиционный подход в работе с семьейНетрадиционный подход в работе с семьей В течении учебного года активно проводилась работа с родителями. Удалось воплотить в реальность нетрадиционные подходы, тем самым вызвать.

Мой подход к работе с детьми Моя профессия дает возможность постоянно развиваться духовно, умственно, творчески. Каждый день работы с детьми непременно приносит новые.

Эссе «Мой подход к работе с детьми» ЭССЕ «МОЙ ПОДХОД К РАБОТЕ С ДЕТЬМИ» Профессия воспитатель стара, как мир, это одна из благородных и нужных профессий для людей во всём мире,.

Эссе «Мой подход в работе с детьми» Эссе «Мой подход в работе с детьми» «Детей должны воспитывать люди, которые по природе своей тяготеют к этому делу, требующему великой любви.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Дифференцированный подход в работе с детьми, имеющими поведенческие отклонения
Опубликовано: 8 сентября 2017 в 17:49
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД