Лучший педагог года

Исторический подход в работе с детьми и родителями.

Лариса Малютина
Исторический подход в работе с детьми и родителями.

Исторический подход в работе с детьми и родителями.

Ни одна семья не может быть оторвана от своих корней и истоков. События, предметы, явления называют историческими, если они существовали в прошлом, являлись частью жизни, быта, культуры прежних времен. В жизни практически любого человека присутствует ощущение первородства : я родился, именно с этого момента началась история моей жизни. Но история жизни начинается задолго до рождения самого человека и на прямую связана с историей жизни его семьи. В браке или не в брака родились его родители, как долго прожили в браке дедушки и бабушки, в какой национальной культуре они были воспитаны, в какой стране жили.

Публикация «Исторический подход в работе с детьми и родителями,» размещена в разделах

Ни случайно употребляются выражения «послевоенные дети», «шестидесятники», «поколения родителей, которые родились в СССР»или «дети 90-х», «поколение нулевых». Писатель Ю. Поляков отмечает в своем интервью,что «история, или, точнее, конкретная историческая ситуация, к разным поколениям предъявляет разные требования. В 20-е годы двадцатого века требовалось больше одержимых,в 30-е -больше палачей и предателей, в 40-е-больше героев и мучеников. Так и формируется физиономия поколения»(Литературная газета 1989 год)

Жизненный путь каждого человека обусловлен сложной совокупностью социально-исторических условий, от которых зависят стоящие перед личностью на каждом этапе развития конкретные задачи, и те средства, которыми он располагает для их решения. Взаимодействие с родителями детей дошкольного возраста всегда связано с условиями и обстоятельствами жизни семьи в целом : ее составом, возрастом родителей,их образованием,статусом,национальным происхождением,местом проживания и условиями проживания и т. д. Педагогам необходимо учитывать все перечисленные факторы в работе с семьями воспитанников. Однако многие родители,особенно поколения 90-х годов 20 века,утратили чувства связи с историей как своей семьи так и страны в целом : выросшие в эпоху перемен и «лихих 90х»,они плохо знают историю своей семьи, рода,не видят связи своей жизни с жизнями поколений предков.

Упражнения и игры,которые я хочу вам предложить,позволяют использовать исторический подход в работе с родителями,можно проводить на собраниях с родителямидетьми в группе. Они позволяют преодолеть некоторые противоречия в жизни современной семьи (разобщенность членов семьи,разрушение собственно семейного образа жизни,полноценно провести семейный досуг,улучшить взаимоотношения между разными поколениями в семье,пополнить копилку семейных ценностей.

Публикации по теме:

«Дети-герои Великой Отечественной войны». Познавательно-исторический проект Вид проекта: познавательно-исторический. Продолжительность: Март-май Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, музыкальный.

«Веселое лето!» Отчет о работе с детьми и родителями в детском саду«Веселое лето!» Отчет о работе с детьми и родителями в детском саду В это лето мы с детьми реализовали проект "Порхающие цветы". В нем с удовольствием принимали участие и дети и родители. Мы ходили на экскурсиии.

Интегрированный подход к работе со сказкой «Если бы не творчество, не составление сказок, речь многих детей была бы сбивчивой и путаной, а мышление – хаотичным». В. А. Сухомлинский.

Использование интерактивных игр в логопедической работе с детьми дошкольного возраста с нарушением речи и детьми с ОВЗ Слайд 1 С каждым годом количество детей с нарушениями речи и детей с ограниченными возможностями здоровья (дальше: дети с ОВЗ, поступающих.

Мой подход к работе с детьми «Я буду работать в кузнице, но не там, где железо и молот, Возьму я себе в союзницы нежную, светлую молодость. Предметы моей романтики на.

Мой подход к работе с детьми. Мой подход к работе с детьми. Как известно, большинство своего времени мы проводим в работе. Даже когда мы приходим домой, отдыхаем в отпуске,.

Мой подход в работе с детьми по экологическому воспитанию Дошкольный возраст – это оптимальный период становления личности, где закладываются базовые системы ценностей, здоровый образ жизни, экологически.

Отчет о работе по детскому фитнесуОтчет о работе по детскому фитнесу Главная задача педагога – вырастить здоровое подрастающее поколение. А как это сделать? Я считаю, что детский фитнес – это верный путь к.

Психолого-педагогические технологии в работе с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами Психолого-педагогические технологии в работе с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами в условиях Отделения раннего и дошкольного детства «Шаг.

Путешествие по Уралу в исторический городок ВерхотурьеПутешествие по Уралу в исторический городок Верхотурье Всей семьей мы часто путешествуем, но в Верхотурье никогда не были, хотя много слышали и вот наконец собрались! Выехали рано утром из Верхней.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исторический подход в работе с детьми и родителями.
Опубликовано: 15 февраля 2017 в 18:04
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД