Ольга Козлова
Эссе «Мой подход к работе с детьми»
▼ Скачать + Заказать документы
ЭССЕ «МОЙ ПОДХОД К РАБОТЕ С ДЕТЬМИ»
Профессия воспитатель стара, как мир, это одна из благородных и нужных профессий для людей во всём мире, поэтому я стала работать в детском саду.
Воспитание – это процесс, нетерпящий повторений, покоя и застоя, это процесс, требующий постоянного поиска и совершенствования. И если не уважать ребёнка, не поощрять его дела, не выводить из курьёзных ситуаций, то «грош цена» моей профессии, ведь мы начинаем большой путь ребёнка в мир глубоких знаний, которые ответят им на все их вопросы.
Публикация «Эссе „Мой подход к работе с детьми“» размещена в разделах
Я считаю, что профессия воспитателя детского сада - одна из главных профессий в образовании. В зависимости от обстоятельств воспитателю приходится выступать в разных ролях: он для детей и учитель, который все знает, всему учит, и товарищ по игре, и близкий человек, который все поймет и поможет в любую минуту. Воспитатель должен любить детей, жить для детей – без этого его работа не имеет смысла.
Вот здесь я и поняла, это не просто работа – это труд, требующий постоянного обновления знаний, создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства: здесь и формирование культуры, развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастом и огромное терпение, искренняя любовь к детям.
Каким будет наше будущее поколение, зависит от меня, как личности и профессионала, ибо я его творю, леплю, воспитываю.
Для меня на первом месте стоит такое качество как доброта. Чем добрее, нежнее и ласковее мое отношение к ребенку, тем более открытым и понятным становится ребенок.
Заставить детей уважать и любить себя просто невозможно, их нельзя обмануть, дети чувствуют это и только позитивный настрой каждый день, улыбка и доброта – мои спутники в работе.
Нравственное воспитание дошкольников является своеобразным стержнем, вокруг которого целесообразно строить весь процесс их обучения. Я стараюсь устанавливать душевную связь с ребёнком. Если это достигнуто, то ребёнку легко учиться, легко общаться, ему легко жить в коллективе. Стараюсь в своей работе воплотить мудрые слова Я. Корчака: настоящий воспитатель – тот, «который не сковывает, а освобождает, не ломает, а формирует, не подавляет, а возносит, не диктует, а учит, не требует, а спрашивает, переживает вместе с ребёнком много вдохновенных минут». Одна из важных задач воспитания личности ребенка дошкольного возраста - ввести его в мир человеческих отношений.
Беседуя с детьми, побуждаю их думать и говорить. Задавая им два - три вопроса, даю ребятам высказаться. Это позволяет мне понять, о чём дети думают, что знают из личного опыта. Учу детей справедливо оценивать поступки своих сверстников, а подчас и взрослых, понимать, что можно, а что нельзя, что хорошо, а что плохо. Примерные темы бесед: «Будь всегда вежливым», «Что хорошо, что плохо и почему», «Ваши добрые поступки», «Что такое дружба?» и т. д. Литературный материал незаменим в нравственном воспитании ребенка, поскольку детям легче оценивать поведение и поступки других, чем свои собственные. Эстетический фон занятиям создают стихи, загадки, песни.
Очень важно для меня при решении задач нравственного воспитания – поддержка и помощь родителей.
Верю, что посеянные мною семена нравственности в душах моих воспитанников, прорастут, хрупкие ростки вырастут, и будут иметь крепкие корни.