МААМ-картинки

Конспект ООД по речевому развитию в подготовительной группе компенсирующей направленности «Дикие животные русских лесов»

Лидия Семерняк
Конспект ООД по речевому развитию в подготовительной группе компенсирующей направленности «Дикие животные русских лесов»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 муниципального образования Темрюкский район

Конспект

организованной образовательной деятельности

по речевому развитию в подготовительной группе компенсирующей направленности

Тема: «Дикие животные русских лесов»

Воспитатель: Семерняк Л. В.

Г. Темрюк

2019

Публикация «Конспект ООД по речевому развитию в подготовительной группе компенсирующей направленности „Дикие животные русских лесов“» размещена в разделах

Конспект занятия в подготовительной группе по речевому развитию «Дикие животные русских лесов».

Цель: Закрепление знаний детей о жизни диких животных в русских лесах.

Задачи:

1. Обучающие:

- Активизирование знаний детей по теме «Дикие животные русских лесов»;

- Совершенствование навыков детей в составление описательных рассказов о жилищах животных, чем они питаются;

- Описывать повадки травоядных и хищников;

- умение согласовывать прилагательные с существительными.

2. Развивающие :

- Развитие внимания, памяти, мышления на материале описательных загадок;

- Развитие общей и пальчиковой моторики;

- Умение координировать речь с движением.

3. Воспитательные:

- Воспитание умения слушать педагога и сверстников;

- Воспитание бережного отношения в природе.

Интеграция образовательных областей:

- речевое развитие;

- познавательное развитие;

- художественно-эстетическое развитие;

- физическое развитие;

- социально-коммуникативное развитие.

Методы и приё мы:

- создание игровой ситуации;

- рассматривание наглядных пособий;

- рассказы детей;

- вопросы, объяснения.

Активизация словаря: жилище, заяц, ёжик, лиса, волк, логово, дупло, нора, травоядные, хищники.

Предварительная работа:

- Чтение рассказов и сказок о диких животных;

- Рассматривание иллюстраций с изображением животных русских лесов и их детёнышей;

- Беседа с детьми о жизни диких животных родного края.

Материалы и оборудование: магнитная доска, магниты, физминутка, загадки о диких животных русских лесов, иллюстрации животных леса и их жилище.

Д/игра «4 лишний»

Д/игра «Кто где живёт?»

Д/игра «Кто чем питается?»

Д/игра «Что не так?»

Ход организованной образовательной деятельности.

1. Вводная часть: (Организационный момент)

Воспитатель: «Дети, нам пришла телеграмма от Знайки из Солнечного города, он отправляется в путешествие в лес и просит вас поделиться знаниями о диких животных. Согласны помочь?»

Дети: Да!

2. Основная часть:

Воспитатель: Для начала вспомним тех кто живёт в русском лесу. (дети перечисляют животных).

Воспитатель:

Хвост пушистою дугой,

Вам знаком зверёк такой?

Острозубый, тёмноглазый,

По деревьям любит лазить.

Дети: Белка.

Воспитатель:

Хитрая плутовка, рыжая головка.

Хвост пушистый – краса, кто же это?

Дети: Лиса.

Воспитатель:

Хозяин лесной, просыпается весной.

А зимой под вьюжный вой спит в избушке снеговой.

Дети: Медведь.

Воспитатель:

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку.

Дети: Заяц.

Воспитатель:

Кто зимой холодной в лесу ходит злой, голодный?

Дети: Волк

Воспитатель:

Сердитый недотрога живёт в глуши лесной.

Иголок очень много, а нитки не одной.

Дети: Ёжик.

(При правильном отгадывании загадки выставляется картинка животного)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Правильно всё отгадали. А как вы думаете, про каких животных мы с вами отгадывали загадки? Правильно, про диких. А почему они так называются?

Дети: Потому что они живут в лесу и у каждого из них есть свой дом, как и у людей.

Воспитатель предлагает игру «Кто где живёт?»

На доске висят картинки с изображением жилищ и картинки животных.

Воспитатель: Вы сейчас посмотрите внимательно на картинки и пожалуйста распределите животных по их домам. (Дети выполняют задание).

Воспитатель: А почему вы поселили медведя в этот дом? Как он называется?

Дети: Берлога.

Воспитатель: Значит где живёт медведь?

Дети: в берлоге.

Воспитатель:

Где живёт волк? (В логове)

Где живёт белка? (В дупле)

Где живут ёж, лиса? (В норах)

Где живёт заяц? (Под кустом)

Отвечая на вопрос, ребёнок должен взять картинку с изображением животного и поместить его на изображения жилища, в котором оно живёт.

Воспитатель хвалит детей за правильные ответы.

Дидактическая игра «Кто чем питается?»

Воспитатель: Ребята, прежде чем ответить на вопрос, вы должны вспомнить, кто из животных относится к травоядным.

Дети: Травоядные – заяц (ест траву, кару деревьев); белка (орехи, грибы); лось (трава, кора деревьев, ветки, сено).

Воспитатель: Назовите хищников.

Дети: Хищники- медведь (мёд, ягоды, падаль, рыба); волк (зайцев, овец, телят); лиса (кур, гусей, зайцев, мышей); рысь (мясо животных).

Физминутка «Дикие животные»

Встанем, надо отдохнуть,

Наши пальчики встряхнуть.

Поднимайтесь, ручки вверх,

Шевелитесь, пальчики,-

Так шевелят ушками серенькие зайчики.

Крадёмся тихо на носочках,

Как лисы бродят по лесочку.

Волк озирается кругом,

И мы головки повернём.

Ходил медведь по лесу топтался и рычал.

Хотел он очень мёда,

А где достать- не знал.

Теперь садимся тише, тише,

Притихнем словно в норках мыши.

Воспитатель: Поиграем в игру «Четвёртый лишний».

(Задача игры убрать с перечисленного ряда лишнее слово)

- Кабан, кролик, лиса, белка

Дети: Кролик - домашнее животное.

Воспитатель: Заяц, волк, ёж, белый медведь.

Дети: Белый медведь – дикое животное севера.

Воспитатель: Рысь, лось, бурый медведь, слон.

Дети: Слон – дикое животное жарких стран.

Воспитатель: Хорошо животными мы справились, а теперь назовём как можно больше слов, описывая каждого из жителей.

Дидактическая игра «Какой, какая?»

Волк (Какой) – злой, голодный, серый.

Медведь (Какой) – большой, сильный, бурый.

Лиса (Какая) – хитрая, осторожная, рыжая.

Заяц (Какой) – трусливый, маленький, серый, белый.

Белка (Какая) – запасливая, юркая.

Физминутка:(Дети выполняют движения под стихи, которые читает воспитатель. Дети открывают теремок: разводят руки в стороны)

Воспитатель:

Стоит в поле теремок, теремок, (поднимают руки над головой)

Он не низок, не высок. (приседают и поднимаются на носочки)

На двери весит замок. (пальцы рук складывают в замок)

Кто его открыть бы мог? (делают движение запястьями вперёд – назад)

Слева - зайка, справа – мишка (поворачивают голову)

Отодвиньте-ка задвижку! (пробуют потянуть замок в стороны)

Слева – ёжик, справа – волк - (делают повороты головой)

Нажимайте на замок! (сжимают, разжимают запястья)

Зайка, мишка, ёжик, волк открывают теремок. (разводят руки в стороны)

Воспитатель: Молодцы, вы справили с этим заданием. Но у меня для вас есть ещё одно задание, оно называется «Что не так?». Найдите ошибку, скажите правильно.

У волка – лисята. Они живут в логове.

Дети: У волка – волчата, они живут в логове.

Воспитатель: У медведя – зайчата. Они живут в берлоге.

Дети: У медведя – медвежата. Они живут в берлоге.

Воспитатель: У лисы – медвежата. Они живут в норе.

Дети: У лисы - лисята. Они живут в норе.

Воспитатель: У ежа – бельчата. Они живут в норе.

Дети: у ежа - ежата. Они живут в норе.

Воспитатель: У зайца – ежата. Они живут под кустом.

Дети: У зайца – зайчата. Они живут под кустом.

Воспитатель: У белки - волчата. Они живут в дупле.

Дети: У белки – бельчата. Они живут в дупле.

3. Заключение:

Воспитатель: Молодцы! Ну вот, ребята, мы с вами и не заметили, как побывали в лесу и познакомились с их обитателями, лесными жителями, дикими животными. Спасибо вам, дети, вы очень помоги Знайке! Он благодарит вас за помощь!

В конце занятия раздаю картинки животных леса которые дети раскрасят.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР «Путешествие в осенний лес» Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР по теме «Путешествие.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Дикие животные наших лесов» Педагогический замысел: Воспитывать интерес и бережное отношение к миру живой природы. Познавательное развитие: Систематизировать представления.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности «Детский сад. Профессии»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности «Детский сад. Профессии» Коррекционно-образовательные задачи: 1. Расширить и уточнить представления детей о профессиях людей, работающих в детском саду. 2. Расширить.

Конспект занятия по познавательному развитию «Дикие животные Краснодарского края» в подготовительной к школе группеКонспект занятия по познавательному развитию «Дикие животные Краснодарского края» в подготовительной к школе группе Цель: развитие познавательного интереса к окружающему миру и накопление знаний о многообразии животного мира Краснодарского края. Задачи:.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Дикие животные наших лесов» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Дикие животные наших лесов.» Цель: Углублять знания детей о диких животных.

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Дикие животные. Лиса» Конспект занятия в подготовительной группе по НОД «Речевое развитие» : «Дикие животные. Лиса» Цель: Расширять знания о жизни, среде обитания.

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности «Дикие и домашние животные» Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности "Дикие и Домашние животные" Калимуллина Гюзель Матрица проекта.

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Дикие и домашние животные»Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Дикие и домашние животные» Цели: 1. Закрепление представлений о диких и домашних животных. 2. Образование и употребление притяжательных прилагательных с суффиксом.

Проект для формирования у дошкольников познавательной и исследовательской активности «Дикие животные наших лесов»Проект для формирования у дошкольников познавательной и исследовательской активности «Дикие животные наших лесов» Проект «Дикие животные наших лесов» (совместный проект детей и педагогов) Руководители проекта: воспитатель Туева Татьяна Геннадьевна.

Проект «Домашние животные и их детеныши» в старшей группе компенсирующей направленностиПроект «Домашние животные и их детеныши» в старшей группе компенсирующей направленности Проект "Домашние животные и их детеныши" в старшей группе компенсирующей направленности "Цветики" №9 1. Проект на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по речевому развитию в подготовительной группе компенсирующей направленности «Дикие животные русских лесов»
Опубликовано: 28 июля 2020 в 12:55
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД