Приложение МААМ

Конспект занятия по формированию лексико-грамматического строя речи в старшей группе «Дикие животные»

Людмила Алексеева
Конспект занятия по формированию лексико-грамматического строя речи в старшей группе «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

формирование лексико – грамматического строя речи.

Задачи:

Образовательные:

• расширить и активизировать словарь по теме "Дикие животные";

• пополнить знания о диких животных и их детёнышах, знакомить с их жилищами;

• учить детей отвечать на вопросы полными предложениями, правильно строя фразы.

Развивающие:

Публикация «Конспект занятия по формированию лексико-грамматического строя речи в старшей группе „Дикие животные“» размещена в разделах

• продолжить упражнять в образовании существительных в единственном и множественном числе с уменьшительно-ласкательными суффиксами; притяжательных прилагательных мужского, женского рода и множественного числа;

• закрепить умение образовывать имена существительные с числительными;

• развивать слуховое и зрительное восприятие.

Воспитательные:

• воспитывать бережное отношение к природе;

формировать навыки самостоятельности, доброжелательности и сотрудничества.

Оборудование:

Картинки с изображением диких животных, их жилищ и частей тела, мяч, жетоны трёх цветов на каждого ребёнка.

Словарнаяработа:

Имена существительные: белка, медведь, лиса, ежик, заяц, волк, лось; лосёнок, волчонок, ежонок, бельчонок, лисёнок, зайчонок, медвежонок.

Имена прилагательные: ловкий, неуклюжий, злой, голодный, серый, большой, лохматый, хитрая, осторожная, рыжая, пушистая, ловкая, трусливый, маленький, белый, пугливый, быстрый, косой, запасливая, юркая, рыжая, пушистая, проворная, прыгучая.

Притяжательные прилагательные: лисья, волчье, беличье, заячий и т. д

Предварительная работа:

- загадывание загадок;

- запоминают новую информацию на слух (чтение художественной литературы);

- игры: «Чей, чья, чьё», «Кто, где живет», «Опиши животного».

Ход занятия

Организационный момент:

В: -Ребята, проходите в круг, давайте поприветствуем друг друга.

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

В: -Сегодня мы с вами отправимся в путешествие, а куда и к кому вы узнаете, отгадав загадки:

Этот зверь живет в бору,

У стволов грызет кору.

Летом в шубке серенькой,

А зимою — в беленькой. (Заяц)

День и ночь по лесу рыщет,

День и ночь добычу ищет.

Ходит-бродит молчком,

Уши серые торчком. (Волк)

С ветки на ветку могу я летать.

Рыженький хвост никому не поймать.

Некогда летом в лесу мне играть –

Надо грибы для зимы собирать. (Белка)

Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живет,

В деревне кур крадет. (Лиса)

Хозяин лесной

Просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой. (Медведь)

Всю зиму между елками

Проспал мешок с иголками.

«Ф-ф-ф — хватит спать,

Пора вставать!» (Ёж)

- А вот и самая последняя загадка

Трав копытами касаясь

Ходит по лесу красавец.

Ходит смело и легко

Рога раскинув широко. (Лось)

В: -Ребята, про кого были эти загадки? Правильно, про диких животных.

-А почему их так называют? (они живут самостоятельно и обходятся без помощи человека, сами добывают себе пищу, воспитывают детенышей, строят жилища).

-Где живут дикие животные? (В лесу).

-Как вы уже догадались, мы отправляемся в лес в гости к диким животным.

-Ну что в путь? А пока мы идём, будем выполнять разные задания, вы готовы? Проходите, садитесь на пенёчки (дети садятся на стульчики).

-Итак, первое задание:

Игра «Чей домик»

В: -Ребята, посмотрите пожалуйста на картинки, звери ушли далеко от своих домиков и не могут найти дорогу обратно. Помоги им найти дома (дети рисуют дорожку от животного к домику, и отвечают на вопрос полным предложением.

Где живет белка? (Белка живёт в дупле). Значит это чье дупло? (Это беличье дупло, все дети хором повторяют…беличье.

Где живет волк? (Волк живёт в логове). Это чье логово (Это волчье логово).

Где живет лиса? (Лиса живёт в норе). Это чья нора? (Это лисья нора).

Где живет медведь? (Медведь живёт в берлоге). Это чья берлога (Это медвежья берлога).

Где живёт заяц? (Заяц живёт под кустом). Это чей домик? (Это заячий домик).

В: -Молодцы, справились и с этим заданием.

В: -Ребята, а сейчас животные хотят, чтобы мы их назвали ласково.

Игра «Назови ласково» (повторяется несколько раз).

Белка-белочка

Волк-волчок

Лиса-лисичка

Медведь-медведушка

Заяц-зайчик

Ёж-ёжик

Лось-лосик

В: - Ну а сейчас пора немного отдохнуть, вставайте и выходите на полянку.

Физминутка «На водопой»

(Дети выполняют движения согласно тексту).

В:- Захотели наши животные пить и отправились на водопой. Вокруг себя покружись и в зверят превратись (дети идут по кругу).

Как-то раз лесной тропой

Звери шли на водопой (Идут по кругу друг за другом).

За мамой лосихой топал лосенок, (Идут, громко топая).

За мамой лисицей крался лисенок, (Крадутся на носочках).

За мамой ежихой катился ежонок, (Двигаются на присядках).

За мамой медведицей шел медвежонок, (Идут вперевалку).

За мамою белкой скакали бельчата, (Двигаются прыжками).

За мамой зайчихой – косые зайчата (Продолжают прыгать, сделав ушки из ладоней).

Волчица вела за собою волчат, (Крадутся большими шагами).

Все мамы и дети напиться хотят. (Поворачиваются лицом в круг, делают «лакательные» движения).

В: -Ну что, отдохнули? Тогда продолжаем играть.

Игра «У кого кто?» (игра с мячом).

В: -Ребята, а знаете ли вы детенышей животных? Сейчас я проверю. Я буду кидать мяч и называть маму, а вы кидать мне мяч обратно и называть их детенышей.

У мамы лисы-лисёнок, а если их много-лисят

У мамы белки-бельчонок, а если их много-бельчат

У мамы волчицы-волчонок, а если их много-волчат

У мамы ежихи-ежонок, а если их много-ежат

У мамы лосихи-лосёнок, а если их много-лосят

У мамы медведицы-медвежонок, а если их много-медвежат

У мамы зайчихи-зайчонок, а если их много-зайчат.

В: - А сейчас давайте посчитаем наших животных :

Игра «Один, два, три, четыре, пять»

В: - Один медведь, два медведя, три медведя, четыре медведя, пять медведей; Один волк, белка, лиса, лось, заяц.

Молодцы! А мы продолжаем наше путешествие, проходите на места.

Игра «Какой, какая»

В: -Ребята, а сейчас мы попробуем описать животных.

Волк (какой) - злой, голодный, серый, большой, лохматый…

Медведь (какой) – большой, огромный, лохматый, косолапый, сильный, бурый.

Лиса (какая) - хитрая, осторожная, рыжая, пушистая, ловкая…

Заяц (какой) - трусливый, маленький, белый, пугливый, быстрый, косой…

Белка (какая) - запасливая, юркая, рыжая, пушистая, проворная, прыгучая…

Игра «Чей хвост?», «Чьи лапы», «Чьи уши?» (дети работают втроем, один задаёт вопрос, двое по очереди отвечают).

-А сейчас мы поиграем в игру «Чей, чья, чьи».

Для этого вы должны взять каждый по жетону и разделиться на группы из трёх человек так, чтобы получился светофор.

- Первый светофор идёт к этой карточке, и т. д (пока все дети не займут место у карточек).

- На карточках изображены части тела животных, жёлтый и зелёный цвета будут называть части тела, а красный их проверять и в конце игры сказать, правильно ли дети справились с заданием.

Чьи уши? – заячьи уши

Чей хвост? – заячий хвост

Чьи лапы? – заячьи лапы

Чья голова? – заячья голова

- А теперь давайте проверим, как вы справились. Молодцы!

Итог занятия :

В:- Ребята, вам понравилось путешествие (Да)

- А давайте вспомним, кого мы встретили в лесу? (Белку, медведя, волка, лису, зайца, лося, ёжика).

- А как их всех можно назвать, одним словом (Дикие животные)

- А какое задание вам понравилось больше?

Публикации по теме:

«Фантастический зверь». Игра для развития лексико-грамматического строя речи«Фантастический зверь». Игра для развития лексико-грамматического строя речи Сегодня хочу представить вашему вниманию игру, поднимающую настроение и активизирующую речевую активность. Цель игры: упражнять в образовании.

Система работы по формированию лексико-грамматического строя языка у детей с ТНР Теоретическое представление собственного педагогического опыта по теме «Система работы по формированию лексико-грамматического строя языка.

Игры и упражнения на развитие и коррекцию лексико-грамматического строя речиИгры и упражнения на развитие и коррекцию лексико-грамматического строя речи . Грамматическая категория – СЛОВОИЗМЕНЕНИЕ • Игра «Один-много» Цель игры: Научить детей употреблять в речи имена существительные в форме.

Игры и упражнения для развития и коррекции лексико-грамматического строя речиИгры и упражнения для развития и коррекции лексико-грамматического строя речи . Грамматическая категория – ЛЕКСИКА • Игра «Назови одним словом»Цель игры: Формирование обобщающих понятий. Ход игры: Игру можно проводить.

Конспект интегрированного занятия по формированию грамматического строя речи в старшей группе «Прогулка в лес» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» Цель: Развитие.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматического строя речи «Цветик-семицветик»Конспект занятия по формированию лексико-грамматического строя речи «Цветик-семицветик» .

Конспект занятия по совершенствованию лексико-грамматического строя речи в старшей группе «Насекомые» ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе непосредственно образовательной деятельности необходимо:.

Методика коррекции лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР Формирование словарного запаса и грамматического строя у детей с общим недоразвитием речи в специальной психологической и педагогической.

Наглядно-игровые модели для коррекции лексико-грамматического строя речиНаглядно-игровые модели для коррекции лексико-грамматического строя речи Наглядно-игровые модели для коррекции лексико-грамматического строя речи Аннотация: Нарушение лексико-грамматического строя речи в структуре.

НОД по формированию грамматического строя речи на тему «Весна» в подготовительной группе Цель: развивать связную речь, грамматический строй речи. Задачи: - упражнять детей в подборе действий к предметам, - развивать логическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию лексико-грамматического строя речи в старшей группе «Дикие животные»
Опубликовано: 20 октября 2021 в 14:03
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по формированию лексико-грамматического строя речи в старшей группе «Дикие животные»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Алексеева (УИ 596447) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД