Получи документы

Динамика развития патриотизма у старших дошкольников

Тупаева Гульчехра
Динамика развития патриотизма у старших дошкольников

С целью выявления эффективности проведенной работы мы провели контрольный эксперимент по той же методике, что и констатирующий.

Были получены данные, позволяющие судить об уровне сформированности у детей любви патриотизма в единстве когнитивного, эмоционального и деятельностного компонентов.

Активность дошкольников экспериментальной группы в играх проявлялась в разнообразии сюжетов и ролей, эмоциональности и осмысленности игровых действий и отношений, в коллективности и длительности игр; творческая активность – в разнообразии и усложнении знакомых сюжетов, применении новых атрибутов; осознанность – в способности самостоятельно организовать игру, выполнить роль, привлечь в игру сверстников и передать им известную историческую информацию.

Публикация «Динамика развития патриотизма у старших дошкольников» размещена в разделах

В рисунках детей на свободную тему появились изображения исторических сюжетов, героев истории Кубани, достопримечательностей краснодарского края. Таблица №2

Результаты диагностики сформированности патриотизма у старших дошкольников на контрольном этапе эксперимента

Уровни патриотизма Количественные показатели

КГ ЭГ

Низкий 36,4%

(4 чел) 9,1%

(1 чел)

Средний 45,4%

(5 чел) 45,5%

(5 чел)

Высокий 18,2%

(2 чел) 45,4%

(5 чел)

Как видим, в распределении детей по уровневым группам произошли изменения, но если в контрольной группе они незначительны – один ребенок перешел с низкого уровня на средний, то в экспериментальной группе отмечены заметные положительные результаты:

- в четыре раза уменьшилось количество детей с низким уровнем воспитания любви к родной стране;

- на 27,2% увеличилось число детей, у которых диагностирован высокий уровень воспитания любви к родной стране;

- стабильным остается количество детей со средним уровнем воспитания любви к родной стране: более сорока процентов.

Таблица №3

Сравнительные результаты диагностики уровня сформированности патриотизма у старших дошкольников на констатирующем и контрольном этапах эксперимента

Уровни воспитания любви к родной стране Количественные показатели

КГ ЭГ

Конст. эксп-т Контр. эксп-т Конст. эксп-т Контр. эксп-т

Низкий 45,4%

(5 чел) 36,4%

(4 чел) 36,4%

(4 чел) 9,1%

(1 чел)

Средний 36,4%

(4 чел) 45,4%

(5 чел) 45,4%

(5 чел) 45,4%

(5 чел)

Высокий 18,2%

(2 чел) 18,2%

(2 чел) 18,2%

(2 чел) 45,4%

(5 чел)

Анализ результатов контрольного эксперимента показал, что знания детей экспериментальной группы об истории своего края, о значимых событиях, достопримечательностях Кубани значительно обогатились. Дети понимают, какую роль играют героические люди в судьбе кубанского края, эмоционально выражают свои переживания и мысли по этому поводу. Большинство старших дошкольников стали лучше передавать их в связной речи. Дети охотно участвуют в творческой деятельности и стремятся сделать оригинальные, не похожие на других рисунки, поделки в кубанских традициях. У детей улучшилась память, о чем свидетельствует процесс разучивания стихотворения, пересказ исторических фактов, с которыми дети знакомились на прошлых занятиях.

Особо следует отметить, что возросло количество детей, которые хотят принимать участие в общественно полезном труде на почве понимания, что это их действенное выражение любви к своему краю.

Таким образом, можно сделать вывод об эффективности апробированной программы и методики ее реализации по формированию у старших дошкольников патриотизма.

Анализ проведенной экспериментальной работы по формированию у старших дошкольников патриотизма, показал не только важность и значимость, но и возможность решения данной, начиная с дошкольного возраста.

Диагностика уровня сформированности патриотизма как одного из патриотических чувств детей старшего дошкольного возраста включала в себя:

- выявление наличия у детей знаний и представлений о родной стране, городе, об исторических событиях и культурно-исторических традициях своего края;

- изучение эмоциональной отзывчивости, особенности отношения и интереса ребенка к своей малой родине, ее истории, традициям, праздникам;

- определение содержания деятельностного компонента через проведение серии наблюдений за детьми в разных видах активной творческой и общественно полезной деятельности.

Диагностика проводилась в ходе занятий, бесед, игровой и изобразительной деятельности. Результаты диагностики показали, что большинство старших дошкольников находятся на низком и среднем уровне сформированности патриотизма.

В ходе формирующего эксперимента использовалась методическая система развития патриотизма на материале изучения историко-культурных традиций Кубани, в которой на основе комплексно-тематического подхода объединены игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, изобразительная деятельность, чтение, а также предусмотрено активное участие каждого ребенка в разных видах деятельности совместно со взрослыми.

Публикации по теме:

Дидактическая игра как средство развития мышления старших дошкольниковДидактическая игра как средство развития мышления старших дошкольников Фотоотчет. Дидактическая игра как средство развития мышления старших дошкольников. Воспитатель: Назарова Татьяна Александровна Игра.

Игры для развития логического мышления старших дошкольниковИгры для развития логического мышления старших дошкольников Развитое логическое мышление это не только успешное обучение в школе, но и способность быстро ориентироваться в течении всей своей жизни,.

Картотека игр для развития мелкой моторики у старших дошкольников с ЗПРКартотека игр для развития мелкой моторики у старших дошкольников с ЗПР «Сухой бассейн» Цель: закрепление и развитие мелкой моторики, массаж пальцев рук, повышение чувствительности пальцев. Оборудование: ёмкость.

Использование конструктора Лего для развития мелкой моторики старших дошкольников с ОНРИспользование конструктора Лего для развития мелкой моторики старших дошкольников с ОНР В логопедической группе развитие мелкой моторики у детей является одним из основных направлений. В том числе и летом, когда непосредственно.

Отчет по самообразованию «Коллекционирование как способ развития познавательной активности старших дошкольников» Цель моей работы по самообразованию : - продолжать повышать свою профессиональную квалификацию и педагогическую компетентность. развивать.

Педагогическая технология развития детского творчества старших дошкольниковПедагогическая технология развития детского творчества старших дошкольников Детское творчество невозможно без приобщения их к искусству, задача которого – формирование эмоционально-ценностного отношения к миру.

Развития интереса к экспериментированию у старших дошкольников Психологические и педагогические исследования доказывают, что развитие познавательного интереса связывается с наблюдательностью, памятью,.

Социокультурный проект «Взаимодействие ДОУ и краеведческого музея с целью воспитания патриотизма у старших дошкольников»Социокультурный проект «Взаимодействие ДОУ и краеведческого музея с целью воспитания патриотизма у старших дошкольников» Мы живем в небольшом уютном и красивом городе – Дзержинск. Нам кажется, что лучше, роднее этого места нет. Наш МБДОУ «Детский сад №110».

Техника «изонить» как средство развития мелкой моторики у старших дошкольниковТехника «изонить» как средство развития мелкой моторики у старших дошкольников Одной из основных проблем, встречающихся практически у всех детей, является недостаточное развитие мелкой моторики рук. Это во многом тормозит.

Воспитание у старших дошкольников гражданственности и патриотизма в процессе подготовки к празднованию 70-летия Победы в ВОВВоспитание у старших дошкольников гражданственности и патриотизма в процессе подготовки к празднованию 70-летия Победы в ВОВ Уважаемые коллеги! Рада приветствовать вас на своей страничке и представляю вашему вниманию ПРОЕКТ Участники проекта: дети, воспитатели,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Динамика развития патриотизма у старших дошкольников
Опубликовано: 15 января 2022 в 09:28
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД