Лучший педагог года

Родительское собрание в формате дискуссии «Каким вы хотите видеть своего ребенка»

Кудряшова Светлана
Родительское собрание в формате дискуссии «Каким вы хотите видеть своего ребенка»

Дискуссия для родителей :

«Каким вы хотите видеть своего ребенка».

Воспитатель: Добрый вечер! Сегодня мы с вами поговорим о воспитании ваших детей. Как показывает практика, приоритетными направлениями в воспитании детей раннего возраста являются:

- формирование навыков самообслуживания (научить пользоваться горшком, самостоятельно кушать и одеваться и т. д.);

- воспитание послушания;

- развитие сенсорики у детей (умение различать форму, цвет, величину предметов);

- овладение навыками продуктивной деятельности (рисование, лепка, конструирование).

Публикация «Родительское собрание в формате дискуссии „Каким вы хотите видеть своего ребенка“» размещена в разделах

К сожалению, такие установки не всегда понятны некоторым родителям и они не уделяют этому должное внимания, считая, что их дети еще маленькие, учить всему этому не столь важно. Такая постановка вопроса ошибочна.

Уважаемые родители! Ответьте, пожалуйста, на вопрос: «Каким вы хотитевидеть своего ребенка. Ваши ответы я буду записывать на доске для того, чтобы мы могли их обсудить. Участники высказывают свои мысли:

- чтобы умел сам кушать;

- чтобы мог сам одеваться;

-не капризничал, не баловался;

-хорошо засыпал;

-умел пользоваться горшком;

-хорошо говорил;

- любил слушать, когда ему читают, убирал игрушки;

- не дрался, не кусался и т. д.

Воспитатель: Да, все эти навыки очень важны и нужны. Одним словом, всем хочется, чтобы ребенок был послушным, так? Как вы думаете, для чего же нужно воспитывать такое качество, как послушание?

Родители высказывают разные ответы, например:

-чтобы ребенок не мешал взрослым заниматься своими делами;

- чтобы учился учитывать интересы других людей;

- чтобы учился быть дисциплинированным;

-чтобы подчинялся родителям и уважал их.

Воспитатель обобщает формулировки, которые «удобны» взрослым, предлагая обсудить каждую из них, опираясь на конкретные ситуации.

Например: Мама готовит обед, а ребенок просит, чтобы она с ним срочно поиграла в кубики. Она хочет, чтобы он ей не мешал, а подождал, когда освободится. Таким образом, мама хочет, чтобы ребенок слушался.

Воспитатель: Как лучше поступить в этой ситуации? Как бы поступили вы?

(Ответы родителей)

Воспитатель: Сформулировать необходимость послушания в данной ситуации можно и как «чтобы он не мешал взрослому» и как «чтобы учился

учитывать интересы других людей». За каждой формулировкой- разные ценности. Первый аргумент не подразумевает ценности развития ребенка и относится к формулировке, подразумевающей ценности «удобства» взрослого. А второй аргумент - к формулировке, в которой содержится ценности развития ребенка.

Таким образом, обсуждаются и другие качества ребенка, родители учатся анализировать стоящие за ними ценности.

Воспитатель: Давайте еще обсудим конкретные ситуации, и попробуем разобраться с вопросом, как заставить ребенка слушаться? Данные ситуации помогут вам найти причины непослушания:

- Мама целый день грозит ребенку : «Я тебя отлуплю и поставлю в угол. Я положу тебя в кровать, и будешь целый день спать». Ребенок слышит это много раз и видит, что мама только говорит и нечего не делает. На него эти угрозы не действуют, он понимает, что она их не выполняет.

- Мама видит, что ее трехлетний сын балуется с чашкой, наполненной молоком. Но она не обращает не это внимания, продолжает заниматься своими делами. Позже она говорит ему: «Хватит баловаться! И отворачивается, даже не убедившись в том, послушался ли ее ребенок. Затем уже, когда ребенок пролил молоко, она его наказывает. Хотя сама позволила сама это сделать.

-Ребенок ходит по комнате, не зная чем ему заняться. Мама вдруг ему говорит: «Не прикасайся к телевизору». Ребенок об этом и не думал, но когда мама подкинула интересную идею, он сразу идет к телевизору. Мама говорит мужу: «Видишь, он меня не слушается и делает все наоборот».

Воспитатель подводит итог дискуссии :

- Понятно, что от знаний, опыта, терпения родителей, их поведения, зависит жизнь ребенка, его настроение, здоровье. Поэтому, воспитывать ребенка нужно всегда, постоянно, начиная с самого раннего возраста, а не ждать когда он подрастет, иначе - потом будет уже поздно. И в память о нашей сегодняшней встрече мы предлагаем ознакомиться с памяткой, прочтите ее внимательно, прислушайтесь к нашим советам. Всегда рады вам помочь. До свиданья, до следующей встречи.

Публикации по теме:

Родительское собрание в младшей группе «Знаете ли вы своего ребенка?» Время проведения: первый квартал. Цели: формирование доверительных и доброжелательных отношений между родителями и детьми, педагогами и.

Родительское собрание-практикум «Речевое развитие ребенка 6 лет» в старшей группеРодительское собрание-практикум «Речевое развитие ребенка 6 лет» в старшей группе Цель: повышение компетентности родителей в области речевого развития детей старшего дошкольного возраста Задачи: • познакомить родителей.

Родительское собрание «Развитие ребенка средствами изобразительного искусства» Протокол №3 родительского собрания в средней группе от 25.02.12г. Повестка дня: 1.«Развитие ребенка средствами изобразительного искусства».

Родительское собрание «Речевое развитие ребенка 4–5 лет, роль мелкой моторики»Родительское собрание «Речевое развитие ребенка 4–5 лет, роль мелкой моторики» Воспитатель: Наседкина Наталья Анатольевна Ход собрания. Красочно обозначена тема собрания. Перед началом собрания родители знакомятся.

Родительское собрание «Речевое развитие ребенка»Родительское собрание «Речевое развитие ребенка» Цель: раскрыть значение речи во всестороннем развитии личности ребёнка. Задачи: познакомить родителей с особенностями развития речи детей.

Родительское собрание «Роль компьютера в развитии ребенка»Родительское собрание «Роль компьютера в развитии ребенка» В нашей группе состоялось родительское собрание. Цель: донести до сознания родителей необходимость соблюдать требования и правила здоровье.

Родительское собрание «Семья — главный фактор в становлении гендерной идентичности ребенка» Цель. Актуализация и уточнение знаний родителей о гендерном воспитании, использование гендерного подхода при воспитании ребенка в семье.

Родительское собрание «Влияние типа темперамента на методы воспитания ребенка» Добрый вечер, дорогие коллеги! С удовольствием поделюсь с Вами своим выступлением перед родителями нашей группы. Эта публикация будет интересна.

Родительское собрание во 2 классе «Как приучить ребенка к самостоятельности в приготовлении уроков?» Цели: • выявить представления родителей об организации учебной работы детей дома; • познакомить родителей с гигиеническими требованиями.

Тематическое родительское собрание в старшей группе «Безопасность вашего ребенка» Цели: формирование у родителей чувства ответственности за безопасность своего ребенка; педагогическое просвещение родителей по теме собрания.

Автор публикации:
Родительское собрание в формате дискуссии «Каким вы хотите видеть своего ребенка»
Опубликовано: 28 июля 2021 в 08:33
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД